Отечественные санитарные автомобили (22 фото). Зил санитарный


Отечественные санитарные автомобили

Автор: 19 февраля 2016 13:21

Первыми полностью отечественными санитарками стали, видимо, автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. К созданию таких машин подстегнула Первая мировая война. До нее в русской армии была всего пара (!) санитарных автомобилей.

Источник:

Источник:

Сам рижский завод сделал лишь одну карету скорой помощи на шасси «Руссо-Балта С24/40». Зато несколько десятков машин на рижских шасси создали в Автомобильной Учебной роте в Санкт-Петербурге под руководством тамошнего врача Е. Ф. Климовича. В бесхитростных деревянных кузовах сделали подвесные носилки. Такое решение будут применять на армейских санитарках еще несколько десятилетий. Медицинские автомобили на шасси «Руссо-балтов» разных моделей выпускали и иные российские кузовные фирмы.

Полугусеничный автомобиль времен Первой мировой. Машина на шасси «Руссо-Балта» серии С принадлежала авто-санитарной колонне имени Наследника Цесаревича:

'; var relap = '' + '

Реклама

' + '×' + div_relap_wide + ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(relap); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); $(document).on('click', '.relap-contentroll__close', function(){ $('#fishki-video-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); window.relapV6WidgetReady = function(obj){ console.log('RELAP IS READY'); if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); var oldHeight = $('#fishki-video-frame').height(); var checkHeightFunc = function() { var height = $('#fishki-video-frame').height(); if (height == 'undefined') $('#fishki-video-frame__helper').remove(); else { if (height != oldHeight) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); $('#fishki-video-frame__helper').css({height: height + 'px'}); } oldHeight = height; tmListenHeightChange = setTimeout(checkHeightFunc, 500); } }; checkHeightFunc(); } $('#relap-wide').addClass('loaded'); } window.relapV6WidgetNoSimilarPages = function() { console.log('RELAP NO SIMILAR'); $('#relap-wide').removeClass('loaded'); if (tmListenHeightChange) clearTimeout(tmListenHeightChange); if (passback && typeof(passback) == 'function') passback(); }; if (window.relap && typeof(window.relap.loadMore) == 'function') { console.log('RELAP LOAD MORE'); window.relap.loadMore(); } }; '+ '×'+ ''+ ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(tvzavr); $('#tvzavr-frame__close').click(function(){ $('#tvzavr-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); }; })(); };

fishki.net

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ — Большая Медицинская Энциклопедия

АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ — автомобильные транспортные средства, специально сконструированные или приспособленные для перевозки больных в мирное время и сбора, вывоза и эвакуации пораженных и больных во время войны. Автомобильный санитарный транспорт также используется для перевозки медперсонала, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества и для других целей при организации лечебно-профилактического обслуживания населения и медицинского обеспечения войск. Особое значение Автомобильный санитарный транспорт приобретает в военное время, обеспечивая эвакуацию большого числа пораженных и больных на значительные расстояния из районов, где железнодорожная сеть слабо развита или разрушена. АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ более маневрен, чем железнодорожный, и менее зависим от погоды, чем авиационный.

Автомобильный санитарный транспорт широко применялся уже в первой мировой войне 1914—1918 гг. (в английской армии было перевезено автотранспортом 6,5 млн. раненых и больных; во французской — более 10 млн.). В русской армии в прошлом Автомобильный санитарный транспорт использовался значительно меньше.

В СССР с развитием автомобилестроения совершенствуется и Автомобильный санитарный транспорт. Во время Великой Отечественной войны широко применялись санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторатонного автомобиля ГАЗ-АА для перевозки 4 человек на носилках или 8 сидячих, а также специально оборудованные автобусы ЗИС-116 и ЗИС-44, 1,5-тонные автомобили с устанавливавшимися на них деревянными разборными кузовами. Значительную часть раненых перевозили на обычном грузовом транспорте.

Промышленность СССР выпускает несколько моделей санитарных автомобилей, комфортабельные пассажирские автобусы различной вместимости и грузовые автомобили разного тоннажа, которые, будучи специально оборудованы, могут применяться для медицинской эвакуации.

Существуют следующие основные виды Автомобильного санитарного транспорта: специальные санитарные автомобили, оборудованные пассажирские автобусы, гусеничные и колесные транспортеры, а также грузовые автомобили, приспособленные для перевозки пораженных и больных.

Условно АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ можно разделить на гражданский и военный. В соответствии с Женевской конвенцией 1949 г. АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ (специальный и приспособленный) должен иметь знак — красный крест на передней, задней, боковых сторонах и на крыше.

Санитарные автомобили оснащены специальной звуковой и световой сигнализацией. Важной характеристикой Автомобильного санитарного транспорта является его эваковместимость.

Различают санитарные автомобили и автобусы малой (на 1—4 носилок), средней (на 7—9—14 носилок) и большой (свыше 14 носилок) эваковместимости. При перевозке пораженных и больных только сидя эваковместимость увеличивается в 1,5—2 раза.

Специальные санитарные автомобили

Специальные санитарные автомобили создаются на базе типовых легковых автомобилей или микроавтобусов. Они имеют плавный ход, специальное оборудование для размещения носилок и места для медицинского имущества, улучшенное отопление, вентиляцию и освещение. Внутреннее оборудование в обычном положении позволяет размещать больных на носилках или сидя, а в свернутом (откинутом) состоянии — перевозить медицинское имущество. Размеры дверей или погрузочных люков обеспечивают удобство погрузки и выгрузки пораженных и больных на носилках, а расположение носилок внутри кузова — необходимый доступ для ухода и оказания им медпомощи.

Некоторые современные санитарные автомобили оснащаются медицинскими приборами, аппаратами и средствами для проведения реанимационных мероприятий и оказания неотложной врачебной помощи внутри автомобиля, а также средствами радиосвязи (см. Скорая медицинская помощь).

Рис. 1. Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ-22 Д («Волга»): а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)

Основным санитарным автомобилем является автомобиль скорой помощи ГАЗ-22 Д («Волга») (рис. 1). В этом автомобиле можно перевозить 1 больного на носилках или 2—3 сидя в сопровождении медицинского персонала.

Рис. 2. Автомобиль специализированной скорой медицинской помощи ЗИЛ-118 А ( «Юность»): а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)

Автомобиль специализированной скорой медпомощи ЗИЛ-118А (рис. 2) изготавливается на базе микроавтобуса «Юность». Он имеет хорошую амортизацию и удобен для перевозки пострадавших. Специальный подъемный операционный стол с электрогидравлическим приводом, необходимое медицинское оборудование и аппаратура позволяют выездной бригаде, состоящей из 4-5 человек, оказывать необходимую специализированную помощь пострадавшим.

Рис. 3. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-977ИМ: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план) Рис. 4. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-22031: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план). 1 — ящик для мед. имущества; 2 — столик для инструментов

Автомобиль скорой медпомощи РАФ-977ИМ (рис. 3) достаточно комфортабелен, позволяет перевозить 2 больных на носилках или 4 сидя. Оснащен ингалятором, аппаратом для искусственного дыхания, комплектом транспортных шин и необходимым медицинским имуществом для оказания неотложной медпомощи. Автомобиль оборудован радиостанцией. Установка съемного оборудования позволяет дополнительно размещать двое носилок вторым ярусом. Выпускается модернизированный автомобиль РАФ-22031 (рис. 4) с такой же эваковместимостью, но с улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами.

Рис. 5. Автомобиль скорой медицинской помощи для сельской местности УA3-452 Г: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план)

В сельской местности используются санитарные автомобили УАЗ-452Г (рис. 5) с высокой проходимостью в условиях бездорожья. Они рассчитаны на перевозку 2 человек на носилках или 4 сидя. В автомобиле имеется необходимое имущество для оказания медпомощи.

Военно-медицинская служба оснащается специальными санитарными автомобилями на базе шасси повышенной проходимости с достаточно герметичным кузовом.

Для обеспечения полкового звена военно-медицинской службы используется сан. автомобиль УАЗ-452А, отличающийся от УАЗ-452Г оборудованием кузова для перевозки 4 человек на носилках или 8 сидя.

Рис. 6. Санитарный автомобиль АС-66: а — общий вид; б — расположение носилок; 6 — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Погрузка и выгрузка пораженных и больных производится двумя санитарами. Для эвакуации пораженных и больных в МедСБ и ОМО применяются санитарные автомобили АС-66 на базе ГАЗ-66 (рис. 6).

Возможность изменять давление в шинах на ходу автомобиля обеспечивает ему достаточно высокую проходимость и улучшает плавность хода. Автомобиль имеет уплотненный кузов, фильтро-вентиляционную установку, хорошее отопление и позволяет перевозить 9 человек на носилках и 4 сидя.

Погрузка и выгрузка производится звеном санитаров в составе 3 человек. Эваковместимость санитарных автомобилей приведена в таблице 1.

Пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки пораженных и больных. Все типы отечественных пассажирских автобусов можно с помощью универсального сан. оборудования (УСО) переоборудовать в автобусы для эвакуации пораженных и больных.

Комплект УСО состоит из двух секций (каждая позволяет разместить 9 человек на носилках в три яруса). Секции собираются из раздвижных металлических дуг и брезентовых лямок со специальным креплением для унифицированных сан. носилок и устанавливаются внутри автобусов. В комплект УСО входят светомаскировочные шторы, бачки для питьевой воды, подкладные судна и мочеприемники. Автобусы имеют вмонтированные (на заводах) закладные детали, к к-рым после демонтажа сидений, поручней и других элементов внутреннего оборудования автобусов крепятся одна — три секции УСО или только часть их. Осваивается выпуск нового упрощенного типового санитарного оборудования (ТСО), комплект которого состоит из трех одинаковых секций.

Каждая секция позволяет разместить на носилках 9 пораженных и больных. Бригада из трех человек может переоборудовать автобус с установкой одной секции за 1,5 — 2 часа.

Эваковместимость основных типов пассажирских автобусов, которые могут быть использованы для мед. эвакуации, приведена в таблице 2.

В целях создания необходимых условий для размещения пораженных на носилках и удобства их обслуживания во время эвакуации при проектировании закладных деталей для переоборудования автобусов соблюдается оптимальная ширина поперечных и продольных проходов (не менее 350 мм) и выдерживается расстояние между полом, нижним и последующими ярусами (не менее 450 — 500 мм).

Для уменьшения продольных перемещений головные концы носилок размещаются выше ножных на 3—4°.

Рис. 7. Автобус ПАЗ-672, оборудованный для перевозки пораженных и больных: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — размещение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения Рис. 8. Автобус ЛАЗ-695, оборудованный для перевозки пораженных и больных: а — внешний вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Наиболее распространенными типами пассажирских автобусов, которые можно легко приспособить для медицинской эвакуации, являются автобусы Павловского автозавода ПАЗ-672 (рис. 7) и автобусы Львовского автозавода ЛАЗ-695 (рис. 8). Погрузка и выгрузка носилочных пораженных и больных в автобусы ПАЗ-672 производится четырьмя санитарами через задний погрузочный люк (для облегчения подачи носилок внутрь автобуса имеются направляющие металлические полозы), а в автобусы ЛАЗ-695 — производится через специальный люк в передней части автобуса.

Санитарные гусеничные и колесные транспортеры используются для сбора и вывоза пораженных из очагов массовых санитарных потерь. Применение их позволяет в 8 — 10 раз повысить производительность труда санитаров-носильщиков.

Для медицинских целей используются также транспортеры многоцелевого назначения, имеющие заводское приспособление для установки носилок.

Рис. 9. Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Плавающий гусеничный снего-болотный транспортер-тягач ГАЗ-71 (рис. 9) предназначен для использования в северных районах, пустынях юга и на труднопроходимой местности средней полосы. Может вместить 4 человек на носилках или 11 сидя. Погрузка и выгрузка производятся двумя санитарами. В мирное время гусеничные транспортеры широко используются в северных районах и в условиях бездорожья для доставки грузов, почты и перевозки больных.

Рис. 10. Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967: а — общий вид; б — расположение носилок (поперечный разрез); в — расположение носилок и сидений (план); пунктиром показаны места для сидения

Плавающий колесный транспортер ЗАЗ-967 (ЛуАЗ-967М) (рис. 10) преодолевает водные преграды, имеет лебедку с тросом длиной 100 м для подтаскивания лодочки-волокуши и возимые трапы для преодоления препятствий. Вмещает 2 человека на носилках и 1 сидя. Обслуживается одним санитаром-водителем.

Приспособление грузовых автомобилей для перевозки пораженных и больных

В период военных действий значительное число легко пораженных и больных эвакуируется обратными (или специальными) рейсами грузового транспорта подвоза.

Грузовые автомобили можно приспосабливать для перевозки пораженных и больных с помощью специального съемного оборудования, позволяющего размещать носилки в два яруса. При отсутствии его можно использовать различные импровизированные приспособления. Грузовые автомобили УАЗ-469 и ЛуАЗ-969М («Волынь») имеют необходимое приспособление для крепления унифицированных санитарных носилок.

Многие типы войсковых автомобилей имеют специальное приспособление для изменения давления в шинах (ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.), благодаря чему может быть улучшена амортизация при перевозке пораженных и больных. Грузовые автомобили, предназначенные для медицинской эвакуации, должны быть обеспечены тентовым покрытием, сиденьями, осветительными приборами и полотнищами с красным крестом, предметами ухода за пораженными (больными:), запасом питьевой воды, медикаментами и перевязочными средствами, скомплектованными в специальной укладке (сумке). На каждый автомобиль выделяется санинструктор или санитар.

Войсковой АВТОМОБИЛЬНЫЙ САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ организационно объединен в автосанитарные подразделения, укомплектованные специально оборудованными санитарными автомобилями. В войсках для вывоза пораженных и больных используются штатные санитарные автомобили, транспортеры медпунктов и транспорт автосанитарных подразделений.

См. также Санитарный транспорт.

В. А. Никонов.

xn--90aw5c.xn--c1avg

Отечественные санитарные автомобили: известные, забытые и секретные - автоновости

Сам рижский завод сделал лишь одну карету скорой помощи на шасси «Руссо-Балта С24/40». Зато несколько десятков машин на рижских шасси создали в Автомобильной Учебной роте в Санкт-Петербурге под руководством тамошнего врача Е. Ф. Климовича. В бесхитростных деревянных кузовах сделали подвесные носилки. Такое решение будут применять на армейских санитарках еще несколько десятилетий. Медицинские автомобили на шасси «Руссо-балтов» разных моделей выпускали и иные российские кузовные фирмы.

Полугусеничный автомобиль времен Первой мировой. Машина на шасси «Руссо-Балта» серии С принадлежала авто-санитарной колонне имени Наследника Цесаревича

Первой действительно серийной отечественной санитаркой стал автомобиль на базе 35-сильного грузовика АМО-Ф15. Завод разработал конструкцию уже в 1925-м и выпускал медицинские фургоны партиями. Аналоги на стандартных шасси делали различные предприятия в разных уголках СССР. Такая схема постройки санитарных автомобилей существовала, кстати, не только в 1920-х, но и в 1930-х годах. Большинство машин, работавших в СССР, выпускали небольшие авторемонтные заводы или мастерские. Как правило, использовали стандартные шасси полуторок ГАЗ-АА. Встречались автомобили и на базе легковых ГАЗ-А. Стандартная конструкция — деревянный каркас с обшивкой из стального листа. Как правило, машины имели довольно неказистый вид, но в московской скорой помощи работали и довольно элегантные модели, построенные тоже на базе полуторок.

Ранний санитарный АМО-Ф15, изготовленный для Мосздрава

Московская скорая СП-36, сделанная на шасси полуторки, отличалась симпатичным кузовом

Сам Горьковский завод изготовил первый санитарный прототип в 1935-м, а серийное производство ГАЗ-55 начал в 1938-м. Автомобиль вмещал до четырех носилок или десять сидячих больных. Машина имела удлиненные, более мягкие, рессоры и даже гидроамортизаторы от легкового ГАЗ-М1. Отапливалась санитарка теплом выхлопных газов. Машина с 55-сильным двигателем едва достигала 60-65 км/ч. Что, впрочем, по тем временам, было не так уж мало. ГАЗ-55 не вытеснили конструкции мелких предприятий, поскольку ГАЗ санитарок делал относительно немного — до 1950-го изготовили всего 12 244 автомобиля. Во время войны ГАЗ-55 выпускали в упрощенном варианте, в частности на стандартной подвеске.

Серийный ГАЗ-55 военного времени с упрощенными крыльями и одной фарой

Еще более простым был ЗИС-44 военного времени, который представлял собой деревянную с брезентовой крышей будку, установленную на стандартное шасси трехтонки ЗИС-5.

С 1950-го основным санитарным автомобилем СССР стал ГАЗ-653, переименованный после передачи в 1952-м производства в Павлово-на-Оке ПАЗ-653. За кабиной ГАЗ-51 стоял отдельный дерево-металлический с дерматиновой крышей модуль, куда можно было усадить 13 пассажиров или установить до четырех носилок. Подвеска ПАЗ-653 была более мягкой, чем у грузовика. Для военных делали и вариант на полноприводном шасси ГАЗ-63. ПАЗ-653 сняли с производства в 1958-м. Медики стали получать более удобные для повседневной работы автомобили.

Самый массовый санитарный автомобиль 1950-х — ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51 с мотором в 70 л.с. С 1952 по 1958 гг. сделали 11 550 таких машин

КРЕМЛЕВКА ДЛЯ НАРОДА

Впрочем, более комфортные, маневренные и быстрые санитарки появились еще в 1930-х, но делали их на базе представительских моделей Завода Имени Сталина. ГАЗ-М1 на роль санитарного автомобиля явно не подходил, а вот ЗИС-101С с рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 90 л.с. выпускали серийно, хотя и в небольших количествах. Для носилок в задней стенке сделали люк (у стандартного 101-го крышки багажника не было). Послевоенный аналог — ЗИС-110А, построенный на базе роскошного по тем временам лимузина ЗИС-110, вместо крышки багажника получил дверь, как у более поздних хэтчбеков.

Санитарный ЗИС-101С на базе представительского седана — предвоенного флагмана советского автомобилестроения

ЗИС-110 с рядной «восьмеркой» мощностью 140 л.с. был не только правительственным лимузином, такси, но и каретой скорой помощи

Санитарных автомобилей, тем более легковых, в стране постоянно не хватало (со второй половины 1950-х в СССР поставляли чешские Skoda 1201 и 1202), поэтому компанию ЗИСу составил ЗИМ ГАЗ-12. Носилки, опять же, задвигали в машину через крышку багажника, навешанную у медицинской модификации на внешних петлях. Рядом с больным могли сидеть два медика, а запасное колесо спрятали за левой задней дверью.

ГАЗ-12Б ЗИМ серийно выпускали с 1950 по 1961 гг.

ЗИСы и ЗИМы работали вплоть до второй половины 1960-х, когда их окончательно вытеснили более дешевые и практичные машины.

ПОМОЩЬ НА ДОМУ

Массовое послевоенное производство относительно недорогих легковых автомобилей и рост городов, особенно спальных районов на окраинах, обусловили появление еще одного класса санитарок — «Москвичей» всех моделей, начиная с 400-го. Лежачего больного в такой машине, разумеется, не перевезти, зато врач на дом приедет, а не придет. Как и в «настоящих» санитарных машинах, в салонах «Москвичей» была легко моющаяся обивка, а вот специальной окраски не было.

Полноприводный санитарный УАЗ-450А серийно производили с 1958 г. Несколько лет, начиная с 1961-го, выпускали и моноприводный вариант УАЗ-451А

Для перевозки носилок не годилась ни «Победа» (попытки сделать такой автомобиль предпринимали, но не на ГАЗе), ни стандартная «Волга». Но в конце 1950-х УАЗ и РАФ стали выпускать микроавтобусы — наиболее просторные, удобные и для пациентов, и для медиков санитарные автомобили. А полноприводный УАЗ-450А, пусть и не очень комфортный с точки зрения подвески, проезжал там, где иной медицинский автомобиль пробраться просто не мог.

Один из самых массовых санитарных автомобилей 1960-х — созданный на «волговских» узлах РАФ-977И

С 1961-го в ряды санитарных моделей влилась «Волга» ГАЗ-22Д с кузовом универсал. В ней рядом с больным тоже размещались два медика, был подвод теплого воздуха в медицинский отсек, а запаска, как и у ЗИМа, стояла за левой задней дверью. Все последующие модели «Волги» — универсала имели санитарные модификации. А запаску, начиная с ГАЗ-24-03, располагали уже под полом, увеличив полезный объем автомобиля.

Автомобиль скорой медицинской помощи — «Волга» ГАЗ-22Д

Санитарную «Волгу» ГАЗ-24-03 делали с 1972 года

Медицина развивалась быстрее отечественного автомобилестроения. В конце 1970-х из СССР в финский город Тампере поступил заказ на создание модификации РАФ-2203 — реанимобиля с высокой крышей. Фирма Tamro его изготовила и наладила производство. Позднее аналог — РАФ-2914 — освоил и сам рижский завод. Финны, кстати, сделали также высокую «Волгу» и УАЗ. Но такие автомобили изготовили в очень небольших количествах.

РАФ-22031 «Латвия» — предсерийный образец

Реанимобиль РАФ-2203 Tamro и высокий вариант санитарной «Волги», построенный финнами

Когда РАФ уже мучительно умирал, а ГАЗ стремительно завоевывал страну «Газелями», в том числе санитарными, завод «Москвич», в поисках применения своим уже слабеющим силам, создал прототипы высокого санитарного универсала на базе «Москвича-2901». Образцы делали вплоть до начала 2000-х, но в серию автомобиль так и не пошел.

Медицинский автомобиль на базе «Москвича-2901» серийным не стал

ОТГАДКИ И ЗАГАДКИ

Наконец, в СССР существовало немало санитарных автомобилей, о которых редко писали в журналах и не упоминали в отраслевых справочниках автопрома. Скажем, санитарный ЛАЗ-695Б, созданный в 1960-м по заказу военных. Вообще-то, санитарные автобусы не были новостью. Еще во время войны в таковые переделывали предвоенные городские ЗИС-16. Существовал и санитарный вариант ПАЗ-672. Но ЛАЗ был заднемоторным, поэтому для носилок пришлось сделать люк в правой части передней стенки машины. Интересно, что некоторое время люки делали и на серийных ЛАЗах — на случай санитарного применения во время войны.

Санитарный автобус на основе ЛАЗ-695Б изготовили по заказу военных в 1960-м

Несколько санитарок сделали и на базе зиловских люксовых микроавтобусов ЗИЛ-118, носивших сначала имя «Юность» и выпускаемых отдельными экземплярами с 1961 г. Завод хотел развернуть серийное производство таких машин и демонстрировал их возможности в разных профессиях. Два ЗИЛ-118А со 150-сильным мотором V8 и подъемной средней частью крыши на кожаных мехах сделали в 1968-м для главной больницы СССР. Лишь через десять лет изготовили следующие две санитарки — ЗИЛ-118КА с высокой крышей, а в 1984-м еще три машины с низкой — ЗИЛ-118КС. Некоторые автомобили вовсе не обслуживали «кремлевку», а работали на одной из обычных московских станций скорой помощи.

Два ЗИЛ-118А с крышей, поднимающейся по принципу мехов аккордеона, начинили самой современной аппаратурой и отправили работать в кремлевскую больницу

А вот «Чайки"-универсалы делали исключительно для 4-го главного управления Минздрава, обслуживающего руководителей партии и государства. Горьковский завод старательно и успешно открутился от хлопотного заказа, поэтому разработкой и производством ГАЗ-13С занимался РАФ. Черные — без специальной окраски и красных крестов — машины со 195-сильными моторами делали в Риге из стандартных седанов, изготавливая крышу, заднюю дверь, другие детали. Запасное колесо удалось пристроить, опять же, только за левой задней дверью.

Санитарный ГАЗ-13С «Чайка» производства РАФ

Две машины с кузовами фургон прямого отношения к нашей теме не имеют, но не упомянуть их невозможно. Фургоны с кондиционерами сделали для Вьетнама. На машинах (одна — запасная) в случае войны предполагали вывозить из мавзолея в горное хранилище тело основателя компартии Вьетнама Хо Ши Мина.

Два таких фургона на основе ГАЗ-13С изготовили для Вьетнама

После ГАЗ-13 на РАФе сделали несколько ГАЗ-РАФ-3902 — высоких универсалов на базе ГАЗ-14. Ветераны РАФа вспоминали, что один такой автомобиль, окрашенный в белый цвет, отправили на Кубу для кортежа стареющего Фиделя Кастро.

ГАЗ-РАФ-3920 построили, видимо, всего в пяти-шести экземплярах

В кортеже нашего еще более стареющего генерального секретаря ездили универсалы на базе «членовозов» — огромных лимузинов ЗИЛ. Таких машин модели ЗИЛ-41042 сделали всего четыре — две на базе ЗИЛ-4104 и две на основе ЗИЛ-41047.

Самая мощная и быстрая советская санитарка — ЗИЛ-41042 с 315-сильным двигателем была создана для кортежа первого лица СССР

Теперь правительственные санитарки, разумеется, очень высоко ценят коллекционеры. Обычных линейных машин сохранились единицы, в плачевном, как правило, состоянии. Впрочем, некоторые автомобили уже воссозданы, иные — в работе. Желаю здоровья их реставраторам, да и всем остальным, конечно!

Хотите рассказать друзьям о советских санитарных машинах? Тогда просто нажмите на кнопки соцсетей внизу!

auto.mail.ru

158 ( ) / 58

www.ritmonexx.ru

,

,

AbrexActionAltaya RallyApe (by Hachette)AutoartBest of ShowBizarreBus Collection (IXO Models for Hachette)ClassicbusD.N.K.DDR-Auto (by Atlas)DiP ModelsEaglemossEasy ModelEditions CobraGarageGLMHighway 61Hot Wheels EliteImperialIST ModelsIXO Museum ( MUS)IXO Rally ( RAC, RAM)IXO Road ( MOC, CLC)IXO ( TRA)J-CollectionKyoshoLuxury Diecast (USA)MaistoMattel Hot WheelsMaxichampsMille MigliaMinichampsModelCar Group (MCG)ModelProMotorartNeo Scale ModelsNorevNostalgieOtto MobileOxfordParagon ModelsPaudi ModelsPotatoCar (Expresso Auto)Premium ClassiXXsPREMIUM SCALE MODELSPremium XQuartzoRMZ HobbySchucoSparkSpecialC.-45StarlineStart Scale Models (SSM)SunstarThe James Bond Car Collection ( ..True Scale MiniaturesULTRA ModelsVector-ModelsVitesseWellyWhiteBox (IXO)Wiking () () - ( ) ( ) () (" /")Ferrari Collection (Ge Fabbri)HachetteLocomotive Models (1:160 scale)Military Giants of the Sky (DeAgostini) DeAgostini Deagostini : : , Deagostini-21 1:8, ..-20 1:8, (.. -110 1:8, ( .. (Hachette) , Deagostini (Eaglemoss Collectio... , DeAgo... . , , . (Hachette collect.. AcademyACEAdvanced ModelingAFV ClubAirfixAK InteractiveAmigo ModelsAMKAmmo MigAmodelAmusing HobbyARK ModelsArtModelAVD ModelsAVD BegemotBobcatBroncoCar Badge DesignColibri DecalsDAYdiecastETCHDragonEduardELFEUREKA XXLFineMoldsGWHHasegawaHellerHobby BossHumbrolICMItaleriJASKAV modelsKINETICKitty HawkKP ModelsLionRoarMagic ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMengMIG productionsMikroMirMilitary WheelsMiniArtMinicraftMiniHobbyModelsMirage HobbyMISTERCRAFTModel PointModelcollectModelSvitMr.HobbyMSDOLFAPacific88Panda HobbyRed Iron ModelsRevellREVOSYSRodenRye Field ModelsSKIFSmerSouth FrontTAKOMTamiyaThunder ModelTIGER MODELTristarTrumpeterVectorVector-models ()WilderWinModelsXuntong ModelZIP maket () 1:43 . S&B-23 BM-Toys ( 43 )Collection Soldiers of the III Reich, by Hobby e W..Del Prado Mounted and Foot Medieval CollectionDragons and mythical Creatures Collection, by Alta..Frontline Figures Ancient WarriorsLegend Figures Collection, by Del PradoMythology metal figures Collection by DeAgostiniNapoleonic metal figures Collection, by Altaya
, Rally Dakar
         
 
: ()     , ,                       -   50-70                                             ,                   24- Le Mans    Formula 1    Rally Dakar    Studebaker         , , SUV'           20- 30-     /                              Alfa Romeo      Aston Martin      Audi, Horch, DKW, Auto Union      Austin      Autobianchi      Bentley      BMW      Bugatti      Buick      Cadillac      Chevrolet      Chrysler      Citroen      Cord      Daihatsu      Datsun      De Lorean      Delahaye (1894-1954)      Dodge      Ferrari      Fiat      Ford      Honda      Hyundai      Isuzu      Jaguar      Lamborghini      Lancia      Lexus      Lincoln      Lotus      Maserati      Maybach      Mazda      McLAREN      Mercedes-Benz      Mercury      MG      MINI      Mitsubishi      Morris      Nissan      Opel      Panhard      Peugeot      Plymouth      Pontiac      Porsche      Renault      Rolls Royce      Saab      Seat      Simca      Skoda      Smart      Subaru      Suzuki      Tatra      Toyota      TVR      Volkswagen      Volvo     -                                                   ,                ,                                        (, , .)                      , ,     ,         , ,                             , ,                          ,              , ,            ()    , ,         , ()               , ()         ( )    , ()    , , ()        ,        1/35, , , ,   , ,     , ,     
: AcademyACEAdvanced ModelingAFV ClubAirfixAK InteractiveAlfa Romeo Sport CollectionAltayaAltaya Concept Cars La Collection (by Norev)Altaya La Route BleueAltaya Le Mans CollectionAltaya Nuestros Coches de PolicAltaya RallyAltaya TaxiAltaya, Museum Series ( )Amigo ModelsAMKAmmo MigAmodelAmusing HobbyApe (by Hachette)ARK ModelsArtModelAtlasAtlas ( )Atlas ( )AutoartAVD ModelsAVD BegemotBest of ShowBizarreBM-Toys ( 43 )BobcatBroncoBus Collection (IXO Models for Hachette)Champion Rally Cars, Finnland (by IXO)China Hand-made ExclusiveClassicbusColibri DecalsCollection Soldiers of the III Reich, by Hobby e WorkD.N.K.D.N.K. ()D.N.K. ( 51)D.N.K. ( 133)D.N.K. ( -130)DDR-Auto (by Atlas)DeAgostini (Carabinieri - )DeAgostini ( )DeAgostini- (Kultowe Auta)DeCV ( )Del Prado ( )Del Prado Mounted and Foot Medieval CollectionDiP ModelsDragonDragons and mythical Creatures Collection, by AltayaEaglemossEasy ModelEduardELFEligorEUREKA XXLExclusiv CarsFineMoldsFrontline Figures Ancient WarriorsGWHHachetteHasegawaHellerHighway 61Hobby BossHot WheelsHot Wheels EliteHumbrolICMIST ModelsItaleriIXO Ferrari ( FER, SF)IXO Le-Mans ( LM, LMM, LMC, GTM)IXO Museum ( MUS)IXO Rally ( RAC, RAM)IXO Road ( MOC, CLC)IXO ( TRU)IXO IXO J-CollectionJASKAV modelsKitty HawkKonoosKyoshoLegend Figures Collection, by Del PradoLionRoarLocomotive Models (1:160 scale)Luxury Diecast (USA)Magic ModelsMaisto-SwarovskiMaster BoxMaster ToolsMasterClubMattel Hot WheelsMengMIG productionsMilitary Giants of the Sky (DeAgostini)Military WheelsMille MigliaMiniArtMinichampsMiniclassicMinicraftMiniHobbyModelsMirage HobbyMISTERCRAFTModel PointModelCar Group (MCG)ModelcollectModelSvitMotorartMr.HobbyMSDMythology metal figures Collection by DeAgostiniNapoleonic metal figures Collection, by AltayaNeo Scale ModelsNorevNorscot Scale ModelsNostalgieOxfordPacific88Panda HobbyParagon ModelsPaudi ModelsPotatoCar (Expresso Auto)Premium ClassiXXsPREMIUM SCALE MODELSPremium XPrommodel43Provence MoulageQuartzoRed Iron ModelsRevellRietzeRMZ HobbyRodenRye Field ModelsSchucoSimca collectionSKIFSmerSouth FrontSparkSpecialC.-45StarlineStart Scale Models (SSM)SunstarTAKOMTamiyaThe James Bond Car Collection ( )TIGER MODELTristarTrue Scale MiniaturesTrumpeterULTRA ModelsUniversal HobbiesUniversal Hobbies (Renault 4)VectorVector-ModelsVector-models ()Vector-models ()VitesseVMM/VVMWhiteBox (IXO)WilderWinModelsXuntong ModelZIP maket () DeAgostini Deagostini : : , Deagostini -21 1:8, ( ) ()-20 1:8, ( ) 1:43 -110 1:8, ( ) - (Hachette)- . ( ) S&B , Deagostini-23 () (Eaglemoss Collections). , DeAgostini. -. , , . (Hachette collections)
:     1:43    1:18    1:24    1:50    1:12    1:35    1:144

:    

sohmet.ru

: ` ` `

, , . . . . , . .-. - . . . . . , , .-. . . . . , .-., , .

. . . 19141918 . ( 6,5 . ; 10 .). . . . .

. . . . -55 - 4 . 8 , -116 -44, 1,5- . .

. , , -, , . .

. . .: . , , , , .

. . . . 1949 . . . . ( ) , , .

, . . . . .

( 14 ), ( 7914 ) ( 14 ) . 1,52 .

. . . , . , , . , () . , .

- . . , , (. ).

-22 () (. 1). 1 23 .

. 1. -22 (): ; ( ); ()

-118 (. 2) . . , . , 4-5 ., .

. 2. -118 ( ): ; ( ); ()

-977 (. 3) , 2 4 . , , . . . . -22031 (. 4) , .

. 3. -977: ; ( ); () . 4. -22031: ; ( ); (). 1 . ; 2

-452 (. 5) . 2 . 4 . .

. 5. A3-452 : ; ( ); ()

- . .

- . -452, -452 4 . 8 .

. . AG-66 -66 (. 6).

. 6. -66: ; ; 6 ();

. , - , 9 . 4 .

3 . . . 1.

1. - 22 - 118 - 977 - 22031 - 452 - 66
( .)
1- () 3 1 2 ( ) 1 1 - 624 ( ) 624 ( ) 624 ( ) 1394
2- () 312 ( ) 6-6 ( ) 624 ( ) 624 ( ) 624 ( ) 15-15

, . . () .

( 9 . ). . . , , . ( ) , - , . (), .

9 . 11/2 2 .

, . , . 2.

2. - 651, - 651 - 685 - 652 - 672 - 158, - 158 - 695 - 695 - 677 - 3100
( .)
1- () 13 9 4 1394 18144 18144 22202 25187 25187 29245 28244
2- () 15 3 12 17512 24816 25916 321022 331023 331023 391425 391425

( 350 ) , ( 450 500 ).

34.

, - . , -672 (. 7) -695 (. 8). -672 ( ), -695 .

. 7. -672, : ; ( ); (); . 8. -695, : ; ( ); ();

. . 8 10 -.

. , .

- - -71 (. 9) , . 4 . 11 . . , .

. 9. - - -71: ; ( ); ();

-967 (-967) (. 10) , 100 - . 2 . 1 . -.

. 10. -967: ; ( ); ();

. ( ) .

, . . -469 -969 () . .

(-66, -131 .), . , . , , , , (:), , , (). .

. . . , . . . , .

. .

. . .

:

  1. . 1/ . . ; ; , 1974.- 576 .

Пользовательского поиска

Отечественные санитарные автомобили: известные, забытые и «секретные»

Ранний санитарный АМО-Ф15, изготовленный для Мосздрава

Московская скорая СП-36, сделанная на шасси полуторки, отличалась симпатичным кузовом

Сам Горьковский завод изготовил первый санитарный прототип в 1935-м, а серийное производство ГАЗ-55 начал в 1938-м. Автомобиль вмещал до четырех носилок или десять сидячих больных. Машина имела удлиненные, более мягкие, рессоры и даже гидроамортизаторы от легкового ГАЗ-М1. Отапливалась санитарка теплом выхлопных газов. Машина с 55-сильным двигателем едва достигала 60-65 км/ч. Что, впрочем, по тем временам, было не так уж мало. ГАЗ-55 не вытеснили конструкции мелких предприятий, поскольку ГАЗ санитарок делал относительно немного — до 1950-го изготовили всего 12 244 автомобиля. Во время войны ГАЗ-55 выпускали в упрощенном варианте, в частности на стандартной подвеске.

Серийный ГАЗ-55 военного времени с упрощенными крыльями и одной фарой

Еще более простым был ЗИС-44 военного времени, который представлял собой деревянную с брезентовой крышей будку, установленную на стандартное шасси трехтонки ЗИС-5.

С 1950-го основным санитарным автомобилем СССР стал ГАЗ-653, переименованный после передачи в 1952-м производства в Павлово-на-Оке ПАЗ-653. За кабиной ГАЗ-51 стоял отдельный дерево-металлический с дерматиновой крышей модуль, куда можно было усадить 13 пассажиров или установить до четырех носилок. Подвеска ПАЗ-653 была более мягкой, чем у грузовика. Для военных делали и вариант на полноприводном шасси ГАЗ-63. ПАЗ-653 сняли с производства в 1958-м. Медики стали получать более удобные для повседневной работы автомобили.

Самый массовый санитарный автомобиль 1950-х — ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51 с мотором в 70 л.с. С 1952 по 1958 гг. сделали 11 550 таких машин

КРЕМЛЕВКА ДЛЯ НАРОДА

Впрочем, более комфортные, маневренные и быстрые санитарки появились еще в 1930-х, но делали их на базе представительских моделей Завода Имени Сталина. ГАЗ-М1 на роль санитарного автомобиля явно не подходил, а вот ЗИС-101С с рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 90 л.с. выпускали серийно, хотя и в небольших количествах. Для носилок в задней стенке сделали люк (у стандартного 101-го крышки багажника не было). Послевоенный аналог — ЗИС-110А, построенный на базе роскошного по тем временам лимузина ЗИС-110, вместо крышки багажника получил дверь, как у более поздних хэтчбеков.

Санитарный ЗИС-101С на базе представительского седана — предвоенного флагмана советского автомобилестроения

ЗИС-110 с рядной «восьмеркой» мощностью 140 л.с. был не только правительственным лимузином, такси, но и каретой скорой помощи

Санитарных автомобилей, тем более легковых, в стране постоянно не хватало (со второй половины 1950-х в СССР поставляли чешские Skoda 1201 и 1202), поэтому компанию ЗИСу составил ЗИМ ГАЗ-12. Носилки, опять же, задвигали в машину через крышку багажника, навешанную у медицинской модификации на внешних петлях. Рядом с больным могли сидеть два медика, а запасное колесо спрятали за левой задней дверью.

ГАЗ-12Б ЗИМ серийно выпускали с 1950 по 1961 гг.

ЗИСы и ЗИМы работали вплоть до второй половины 1960-х, когда их окончательно вытеснили более дешевые и практичные машины.

ПОМОЩЬ НА ДОМУ

Массовое послевоенное производство относительно недорогих легковых автомобилей и рост городов, особенно спальных районов на окраинах, обусловили появление еще одного класса санитарок — «Москвичей» всех моделей, начиная с 400-го. Лежачего больного в такой машине, разумеется, не перевезти, зато врач на дом приедет, а не придет. Как и в «настоящих» санитарных машинах, в салонах «Москвичей» была легко моющаяся обивка, а вот специальной окраски не было.

Полноприводный санитарный УАЗ-450А серийно производили с 1958 г. Несколько лет, начиная с 1961-го, выпускали и моноприводный вариант УАЗ-451А

Для перевозки носилок не годилась ни «Победа» (попытки сделать такой автомобиль предпринимали, но не на ГАЗе), ни стандартная «Волга». Но в конце 1950-х УАЗ и РАФ стали выпускать микроавтобусы — наиболее просторные, удобные и для пациентов, и для медиков санитарные автомобили. А полноприводный УАЗ-450А, пусть и не очень комфортный с точки зрения подвески, проезжал там, где иной медицинский автомобиль пробраться просто не мог.

Один из самых массовых санитарных автомобилей 1960-х — созданный на «волговских» узлах РАФ-977И

С 1961-го в ряды санитарных моделей влилась «Волга» ГАЗ-22Д с кузовом универсал. В ней рядом с больным тоже размещались два медика, был подвод теплого воздуха в медицинский отсек, а запаска, как и у ЗИМа, стояла за левой задней дверью. Все последующие модели «Волги» — универсала имели санитарные модификации. А запаску, начиная с ГАЗ-24-03, располагали уже под полом, увеличив полезный объем автомобиля.

Автомобиль скорой медицинской помощи — «Волга» ГАЗ-22Д

Санитарную «Волгу» ГАЗ-24-03 делали с 1972 года

Медицина развивалась быстрее отечественного автомобилестроения. В конце 1970-х из СССР в финский город Тампере поступил заказ на создание модификации РАФ-2203 — реанимобиля с высокой крышей. Фирма Tamro его изготовила и наладила производство. Позднее аналог — РАФ-2914 — освоил и сам рижский завод. Финны, кстати, сделали также высокую «Волгу» и УАЗ. Но такие автомобили изготовили в очень небольших количествах.

РАФ-22031 «Латвия» — предсерийный образец

Реанимобиль РАФ-2203 Tamro и высокий вариант санитарной «Волги», построенный финнами

Когда РАФ уже мучительно умирал, а ГАЗ стремительно завоевывал страну «Газелями», в том числе санитарными, завод «Москвич», в поисках применения своим уже слабеющим силам, создал прототипы высокого санитарного универсала на базе «Москвича-2901». Образцы делали вплоть до начала 2000-х, но в серию автомобиль так и не пошел.

Медицинский автомобиль на базе «Москвича-2901» серийным не стал

ОТГАДКИ И ЗАГАДКИ

Наконец, в СССР существовало немало санитарных автомобилей, о которых редко писали в журналах и не упоминали в отраслевых справочниках автопрома. Скажем, санитарный ЛАЗ-695Б, созданный в 1960-м по заказу военных. Вообще-то, санитарные автобусы не были новостью. Еще во время войны в таковые переделывали предвоенные городские ЗИС-16. Существовал и санитарный вариант ПАЗ-672. Но ЛАЗ был заднемоторным, поэтому для носилок пришлось сделать люк в правой части передней стенки машины. Интересно, что некоторое время люки делали и на серийных ЛАЗах — на случай санитарного применения во время войны.

Санитарный автобус на основе ЛАЗ-695Б изготовили по заказу военных в 1960-м

Несколько санитарок сделали и на базе зиловских люксовых микроавтобусов ЗИЛ-118, носивших сначала имя «Юность» и выпускаемых отдельными экземплярами с 1961 г. Завод хотел развернуть серийное производство таких машин и демонстрировал их возможности в разных профессиях. Два ЗИЛ-118А со 150-сильным мотором V8 и подъемной средней частью крыши на кожаных мехах сделали в 1968-м для главной больницы СССР. Лишь через десять лет изготовили следующие две санитарки — ЗИЛ-118КА с высокой крышей, а в 1984-м еще три машины с низкой — ЗИЛ-118КС. Некоторые автомобили вовсе не обслуживали «кремлевку», а работали на одной из обычных московских станций скорой помощи.

Два ЗИЛ-118А с крышей, поднимающейся по принципу мехов аккордеона, начинили самой современной аппаратурой и отправили работать в кремлевскую больницу

А вот «Чайки"-универсалы делали исключительно для 4-го главного управления Минздрава, обслуживающего руководителей партии и государства. Горьковский завод старательно и успешно открутился от хлопотного заказа, поэтому разработкой и производством ГАЗ-13С занимался РАФ. Черные — без специальной окраски и красных крестов — машины со 195-сильными моторами делали в Риге из стандартных седанов, изготавливая крышу, заднюю дверь, другие детали. Запасное колесо удалось пристроить, опять же, только за левой задней дверью.

Санитарный ГАЗ-13С «Чайка» производства РАФ

Две машины с кузовами фургон прямого отношения к нашей теме не имеют, но не упомянуть их невозможно. Фургоны с кондиционерами сделали для Вьетнама. На машинах (одна — запасная) в случае войны предполагали вывозить из мавзолея в горное хранилище тело основателя компартии Вьетнама Хо Ши Мина.

Два таких фургона на основе ГАЗ-13С изготовили для Вьетнама

После ГАЗ-13 на РАФе сделали несколько ГАЗ-РАФ-3902 — высоких универсалов на базе ГАЗ-14. Ветераны РАФа вспоминали, что один такой автомобиль, окрашенный в белый цвет, отправили на Кубу для кортежа стареющего Фиделя Кастро.

ГАЗ-РАФ-3920 построили, видимо, всего в пяти-шести экземплярах

В кортеже нашего еще более стареющего генерального секретаря ездили универсалы на базе «членовозов» — огромных лимузинов ЗИЛ. Таких машин модели ЗИЛ-41042 сделали всего четыре — две на базе ЗИЛ-4104 и две на основе ЗИЛ-41047.

Самая мощная и быстрая советская санитарка — ЗИЛ-41042 с 315-сильным двигателем была создана для кортежа первого лица СССР

Теперь правительственные санитарки, разумеется, очень высоко ценят коллекционеры. Обычных линейных машин сохранились единицы, в плачевном, как правило, состоянии.Источник: https://auto.mail.ru/article/59253-otechestvennye_sanitarnye_avtomobili_izvestnye_zabytye_i_sekretnye/

harmfulgrumpy.livejournal.com

AMBULANCES.RU : : 1945 - 2000 .

ambulances.ru

 

1945 — 2000

( 1947 ) -110 ( -110), .. .. . , , , -101.  — , " "., 140 .., ,  — 27,5 /100 ..

50- -12 . , .-51 95 .., "" , -110, (-70, )  —18,5 /100 ., , , :-), , , -110 ( , , , ),  — - , . , , "" . ...

 — 400-420 — -400 ( 38) — . 1948 200 , .

, -400 ,  — ?  — : 23- 9 -66.

C "" -20 ( ). . , . ()., , . , . , () .

"" ().

-55 -653 ( -51 , ).13 ( ).( 1956 ) -653 (), , - .

: - "" " " , , "".( - -653, )

-63 -1 ().- -3, -51, -63. , ( ) - 3 ( ) 7 2 14 (+ ). - , , .

(.. ) 1960- -977 ( "" -21)., ( ?) .1957 .

, , — -977. . , - - 977 - 20 -762 (1966-1994 ).

60- ( 1962 . — ). , , , . -651, -51, ( - ). : - , 40 /. , ., -651 - - - .

50- - 60- -1201. -, .

-21 (). ""- -22 -22 ( ) - . , -22 -22., 21- "", , "" ...

, , , , , " ". -69 ,  — .

1970- "" — -22031, ""  — -24. -2915. , , . , , ..

 — , .. .  — - , , , . "" - ( )

- 200 . -2914. "-", . , .

"" ( "Stils"), , "" ......

, - :)

60- : -450 () (c 1966 .) -452 (), -3962. -69 .  — , . - "". , , . , -450 .

1990-91 " " 2- . .. ().

, (). , , , .

, , , -2925 .( -2925)

-"" -27722 "". , , , . , . , "" FIAT.

"" -24-03 (), "" — -310231 () . , " " . . "" , , " ". , , 2 3 (1- ), EN1789, .

"" -24-03 TAMPO . , , . - , , .

"" -41047 (, -41042) " ", , " " . , (), .

- -118 "" "" 60-. , . "". Volkswagen, .

1970- -119 "" ( -118). , "", . : ( ? ?) ? , - ?

1970-90- ( - T2 alt, L 508D L 406D; - T1, 310D). - , .

1990- . ( —- 5-7 ) . . , - , T1, 210. , , , . , . 03 , . ("" - ) , ., -210 (21-27.06.1994, 27), (117 ).

"" (). -3778. . . " " .

( — "") 1997 . -2901. ( ). . , 2001 . "", "-", "" -2901-, -233500 , Sandwich- ( ). "" ." " - . - , 2003 . ... "" 2007 . "" . ( -2901).

(-32214) — "" -. , . — . , : , .

:.M. " ", ., 1993;.. " 1919—1994", ., 1994;.. "-: ", ., 1990;- " ": " -51, -63", " -20", -69/69";" ",, (autogallery.org.ru),(kiriletz.de),, (SazMed),,,www.autoreview.ru, www.avtoyakutsk.narod.ru, www.autocitychannel.com , www.autohistories.com,.

 
• 12/09/2004 Ambulances.ru - .
• 17/05/2009 Sanitarki.SU - , .
  AmbulanceS.ru
• 17/05/2009 , SANITARKI.SU.
• 19/04/2009 .
• 17/03/2008 ..
• 11/06/2006 .
• 07/11/2005 20.
• 12/05/2005 -.
• 26/04/2005 , -210 .
• 26/04/2005 , -.
• 26/04/2005 -2901
• 10/03/2005 -80 . . .
• 09/03/2005 1917 — 1941.
• 09/03/2005 1917 .
• 10/02/2005 .
• 02/02/2005 , 1917 .
• 23/12/2004 -2901
• 03/12/2004 -80
• 24/09/2004 "" !

Смотрите также