ГАЗ-22171 "Соболь": фото и характеристика. Зил соболь


Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Расход топлива Двигатель Вес Грузоподъемность Объем бака Экологический класс

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Если грузовые перевозки в стесненных условиях города представляют для Вас серьезную проблему, то фургоны семейства «Соболь» станут самым элегантным и выгодным решением.

Видео обзор ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес" благодаря своей компактности, маневренности, динамике, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, а также за счет применения независимой передней подвески приближен к легковому автомобилю, что обеспечивает максимум комфорта для пассажиров, а также легкость при парковке в стесненных городских условиях.

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Экономическая выгода от эксплуатации автомобиля ГАЗ 2752 «Соболь» очевидна. Простота конструкции, приспособленность к непростым условиям эксплуатации, неприхотливость в обслуживании, небольшой расход топлива, умеренные затраты на обслуживание при широкой развитой сервисной сети, высокая ремонтопригодность способствуют максимально быстрой окупаемости автомобилей этого семейства.

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес" – это продукт с новым уровнем качества, надежности, безопасности и комфорта. Повышение надежности и комфорта автомобиля связано с использованием большого количества комплектующих от компаний со всемирной известностью. Среди них - Anvis Group, Bosch, Brisk, Sachs, ZF и др. Грузоподъемность ГАЗ 2752 Соболь-Бизнес равна 900 кг при полезном объеме грузового отсека более 6 куб. м. (3-местная версия) В базовой комплектации фургона присутствует гидроусилитель. Линейка силовых агрегатов ГАЗ 2752 состоит из двух двигателей. Бензиновая «четверка» УМЗ-4216 объемом 2,9 литра, мощностью 106 л. с. и турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 литра выдает 120 «лошадок» при 3200 об/мин и 297 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2700 об/мин. Ресурс такого мотора составляет 500 000 км.

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Технические характеристики ГАЗ-2752

- Количество мест: 2+1; 6+1- Тип привода: 4х2 и 4х4

Двигатель ГАЗ-2752

УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый- Рабочий объем двигателя: 2,89 л.- Номинальная мощность: 78,5 л.с.(106,8 кВт) при 4000 об/мин- Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин

Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом- Рабочий объем двигателя: 2,8 л.- Номинальная мощность, нетто: 88,3 л.с. (120 кВт) при 3600 об/мин- Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин

Расход топлива ГАЗ-2752

УМЗ-42164- Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10- Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 12

Cummins ISF2,8s4129P- Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 6,6- Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 9,2

Максимальная скорость ГАЗ-2752

- 135 км/ч с двигателем УМЗ-42164- 120 км/ч с двигателем Cummins ISF2,8s4129P

Экологический класс ГАЗ-2752

- Евро-4

Коробка переключения передач: 5МКПП

Габаритные размеры ГАЗ-2752

- Длина, мм: 4810- Ширина, мм: 2075- Высота по кабине, мм: 2200- Клиренс, мм: 150 для 4х2- Клиренс, мм: 205 для 4х4- Колесная база, мм: 2760- Колея колес спереди, мм: 1700- Колея колес сзади, мм: 1700

Грузоподъемность ГАЗ-2752

- 920 кг. с двигателем УМЗ-42164- 745 кг. с двигателем Cummins ISF2,8s4129P

Вес ГАЗ-2752

С двигателем УМЗ-42164- Снаряженная масса: 1880 кг. 3 местный; 1990 кг. 7 местный- Полная масса, кг: 2800

С двигателем Cummins ISF2,8s4129P- Снаряженная масса, кг: 2055 кг. 3 местный; 2165 кг. 7 местный- Полная масса, кг: 2800

Объем бака ГАЗ-2752

- 70 литров

Объем грузового салона ГАЗ-2752

- 6,4 куб.м 3 местный- 3,4 куб.м 7 местный

 

Фото ГАЗ-2752

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

 

Салон ГАЗ-2752

Салон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Салон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Фургон ГАЗ-2752-0005404 «Соболь Комби»

Максим Шелепенков, фото автора

Да, мы решили взять на испытания обычный ГАЗ-2752 «Соболь»! Машина далеко не первой свежести, да и рестайлинг она пережила четыре года назад, тем не менее это самый массовый автомобиль в своем классе и сдавать позиции лидера он пока не собирается.

Урок экономики

В этом году первое поколение «Соболей» отмечает десятилетний юбилей с начала серийного выпуска. И хотя за это время семейство малотоннажных грузовичков и микроавтобусов «Соболь» успело завоевать в России определенную популярность, выйти из тени старшего собрата – «ГАЗели» – ему так и не удалось. Даже в лучшие годы суммарный выпуск «Соболей» не превышал 10% от общего выпуска «ГАЗелей». А с другой стороны, «Соболь» весьма успешно конкурирует с более дешевыми и аскетичными УАЗами, почти полностью вытеснив последних из городского пейзажа. С появлением на рынке полноприводных модификаций «Соболей» вытеснение автомобилей УАЗ продолжалось и на бездорожье. Но тут в городе у «Соболя» появился сильный конкурент в виде грузовичка Hyundai Porter h200, изготовляемого на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) в Ростовской области. Объемы производства Porter уже вплотную приблизились к объемам производства грузовых модификаций «Соболей». И если учесть, что у более дорогого Porter минимальное количество модификаций, а объемы выпуска складывается только из бортовых автомобилей и шасси, то становится ясно, что маркетологи «Группы ГАЗ» не используют весь потенциал семейства «Соболь». Ведь бортовой грузовичок и шасси под установку надстроек в этом семействе существуют давно, но их выпускают в мизерном количестве, и они остаются почти не замеченными потребителями.

Наиболее популярными автомобилями семейства «Соболь» остаются цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Некую компромиссную ступень между ними занимает цельнометаллический 7-местный грузопассажирский фургон «Комби», как наш ГАЗ-2752-0005404.

Благодаря передней независимой подвеске, гидроусилителю руля и односкатной задней ошиновке, габаритной длине менее пяти метров он по своим эксплуатационным параметрам почти не отличается от легковых автомобилей, таких как «Волга». У «Соболя Комби» просторный семиместный салон, и в случае необходимости он может заменить если не микроавтобус, то минивэн точно. При этом у него постоянно сохраняется огромный, более 3,5 м3 грузовой отсек с грузоподъемностью 800 кг. Это больше, чем у фургонов-пикапов на базе легковых автомобилей. Если еще вспомнить, что в Москве автомобили «Соболь» не попадают под запрет въезда в центр города, то ГАЗ-2752 с потребительской точки зрения можно считать абсолютно универсальным автомобилем на все случаи жизни. Именно поэтому «Комби» чаще выбирают на роль «хозяйки» в небольших фирмах или в качестве сервисного или аварийно-ремонтного автомобиля в различных сферах обслуживания населения или коммунальных служб.

Повторение пройденного

За прошедшее время многочисленная армия водителей смогла изучить все нюансы конструкции «ГАЗелей» и «Соболей», поэтому нет смысла снова касаться этой темы. А вот еще раз посмотреть, что плохого и хорошего было и остается у этих автомобилей, не мешало бы. Положа руку на сердце, скажем, что критиковать машины есть за что, но ведь с появлением этой машины наши взгляды на отечественные грузовики во многом поменялись. В 1994 году, когда появились первые товарные «ГАЗели», внутренняя отделка кабины воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объемная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо набившего оскомину дерматина.

Четыре года назад малотоннажные автомобили ГАЗ подверглись рестайлингу, и наибольшее достижение этой модернизации – новая приборная панель. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, он стал вместительнее. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек. Еще одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз приходилось видеть, как на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «скорой помощи» или оперативных автомобилях МВД) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Отдельного внимания достойна аудиоподготовка «ГАЗелей» и «Соболей». В старых машинах место для динамиков отводилось где-то на уровне ступней ног экипажа. В новых машинах этот промах исправили и под динамики отвели место сверху приборной панели, так что они теперь направлены прямо на ветровое стекло. Это очень выигрышный вариант с точки зрения распространения звука – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хороших слов заслужила в модернизированных машинах система управления и распределения воздушных потоков от обогревателя. Мало того, что наконец-то «печка» в машине стала работать нормально (в старых машинах были большие проблемы), так еще и дефлекторы воздуховодов расположили наконец-то в нужных местах. Само управление отопителем стало логичным и понятным – ручки вместо движков. Из удачных элементов кабины можно отметить освещение, где есть не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в ночное время пользоваться светом, не мешая водителю.

Но в современной кабине «Соболя» есть такие вещи, которые нуждаются в срочном пересмотре. Например, водительское сиденье по меркам сегодняшнего дня имеет недостаточное количество регулировок и совершенно лишено какой-либо амортизации. Вместо демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается толстой подушкой самого сиденья – вчерашний день. Не устраивает уже и рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. Всё бы ничего, но его ходы получаются такими огромными, что, работая им, мешаешь пассажирам на переднем сиденье. Современные автомобилестроители на малотоннажниках для переключения передач давно используют рычаги типа «джойстик». Не нравятся в современном «Соболе» и отделочные материалы, особенно ворсистая обивка дверей. Подручными средствами она плохо очищается и через полгода интенсивной эксплуатации становится неприглядной, с черными разводами. В этом месте хотелось бы иметь обивку из более гигиеничных материалов.

Проверяем уровень масла в двигателеДобраться к бачку гидропривода сцепления можно, но как туда доливать жидкость?

Трудовая практика

Не все гладко и в пассажирском отделении «Комби». На протяжении десяти лет завод продолжает устанавливать здесь огромный отопитель салона, прямо в ногах пассажиров. Ладно бы этот аппарат обладал огромной производительностью или мощностью, тогда его присутствие было бы оправдано, но его характеристики-то средненькие. С такими параметрами можно было подобрать отопитель и более скромных размеров и спрятать его под сиденьем первого ряда. Странное упорство, хотя на ГАЗе наверняка известно, что в России выпускают серийно компактные (!) отопители по лицензии Webasto и их стоимость сопоставима с применяемыми в настоящее время. Еще один момент: почему в автомобилях с грузопассажирским кузовом «Комби» передний ряд сидений не прикрыт со стороны пассажирского отсека? Расчет на то, что автомобиль утилитарного назначения и ему лишние детали ни к чему? Знаю по собственному опыту, что водители под своими сиденьями прячут все необходимые в пути вещи: от тряпок до инструмента и набора запчастей. И вся эта «красота» под сиденьем хорошо просматривается с пассажирских мест. Если уж не предусмотрели в машине для этого специальных емкостей, то установите за сиденьями перегородку, как на обыкновенном микроавтобусе. От собственных «кладовочек» водителей все равно не отучим, а приличный вид в салоне сохраним.

Технические характеристики грузопассажирского фургона ГАЗ-2752-0005404 «Соболь Комби» (данные производителя)
Колесная формула 4х2
Число мест 7
Снаряженная масса, кг 1970
Полная масса, кг 2800
Грузоподъемность, кг 800
Вместимость кузова, м3 3,5
Двигатель:
  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • максимальный крутящий момент, Н·м
ЗМЗ40522, бензиновый, впрыск, I4, 16 клапанов, микропроцессорная система зажигания, Euro 22464140 (103) при 5200 мин–1210,9 при 4000…4400 мин–1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Шины 185/75 R16, 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 120

Заглянем теперь в кузов. За размеры и объем отдельная благодарность создателям машины, но многочисленные частности портят общее впечатление от большого и полезного грузового отделения. Взять хотя бы подножку в заднем бампере. От рождения и до прошлого года на цельнометаллических «ГАЗелях» и «Соболях» в бампер вваривалась площадочка из тонкого листового металла. Пользоваться ею было удобно, главное, нога ступала основательно и не скользила на резиновой окантовке площадки. Но при маневрировании задним ходом, изза недостаточного обзора сзади эта площадка постоянно загибалась наружу, портя внешний вид машины. И вот в прошлом году площадку упразднили, заменив ее двумя полукруглыми прорезями в бампере. Ногу туда, особенно в зимнем ботинке, сунуть можно, а вытащить удается не всегда. А если при этом поскользнуться или оступиться – перелом обеспечен.

Дверные замки на «Соболе» и «ГАЗели» – расходный материал, это никого давно не удивляет. Меняйте раз в год все замки по кругу, и проблем не будет. Благо, что стоимость этих замков невелика. Но есть вещи, с которыми мириться сложно. Например, ручка открывания второй сворки задней распашной двери. Понятно, что она спрятана в проеме дверей и должна быть миниатюрной, чтобы не мешать другой двери закрываться, но при этом взрослому человеку за нее можно ухватиться только двумя пальцами. Пока машина новая, проблем не возникает, но потом дверь начинает подклинивать и открыть ее двумя пальцами уже невозможно. Решать проблему надо кардинально – отказаться от захлопывающейся двери и сделать рилинговый замок с полноценной ручкой на внутренней стороне двери.

Двигатели семейства «СОБОЛЬ»

Для автомобилей этого семейства ГАЗом в начале 2007-го предлагается широкая гамма силовых агрегатов. Это могут быть обычный заволжский бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4063.10 или впрысковый ЗМЗ-40522 (у нас на испытаниях). Оба с микропроцессорной системой зажигания. Но могут быть установлены бензиновые карбюраторные двигатели Ульяновского моторного завода – УМЗ-4215 и УМЗ-4215.10-10, с бесконтактной транзисторной системой зажигания. В начале 2007 года предлагались «Соболи» с турбодизельными двигателями ГАЗ-560, имеющие непосредственный впрыск топлива насос-форсунками. Предполагается ставить на «Соболь» двигатель Chrysler 2,4 L DOHC (Euro 3). Несмотря на разнообразную гамму силовых агрегатов, реально на российском рынке пользуются спросом только автомобили с двигателем ЗМЗ-40522, который имеет приемлемую стоимость и удовлетворяет экологическим нормам Euro 2.

  ГАЗ-560 ГАЗ-5601 ГАЗ-5602 ЗМЗ-4063.10 ЗМЗ-40522.10 УМЗ-4215
Комплектация* -0314, 5314 -0504, -0514 -0304, -5304 -0104, -0114, -0304, -5104 -0404, -0414, -5404, -0014 -0312, -0302
Тип Турбодизель Турбодизель с ОНВ Турбодизель с ОНВ Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Экологические нормы Euro 0 Euro 2 Euro 3 Euro 0 Euro 2 Euro 0
Рабочий объем, см3 2134 2134 2287 2464 2890 2890
Мощность, л.с. 95 110 110 98,2 140 95
Система питания Впрыск насос-форсунки Впрыск насос-форсунки Впрыск насос-форсунки Карбюратор Впрыск Карбюратор
Система зажигания Микропроцессорная Микропроцессорная Бесконтактная, транзисторная
Применяемое топливо Дизельное Дизельное Дизельное Бензин Аи-92 Бензин Аи-92 Бензин Аи-92

Совершенно бесполезная вещь на всех цельнометаллических фургонах и микроавтобусах горьковского производства – фиксаторы задних распашных дверей в открытом положении. Фиксировать двери надо, иногда без этого и к пандусу не подъедешь, особенно если надо подать немного в горку – двери постоянно закрываются. Но от фиксаторов в нынешнем виде толку никакого – при малейшем порыве ветра или рывке машины они выскакивают из гнезд на бампере и не держат двери. Странно, что автозаводцы за десять лет так и не сделали более достойную конструкцию фиксаторов.

Под капотом впрысковый бензиновый двигатель ЗМЗ-40522

С остальными «болячками» горьковских фургонов можно мириться или справляться собственными силами. Металлический пол в кузове можно закрыть листом износостойкой фанеры, тогда он не будет царапаться и ржаветь и надолго сохранит опрятный вид. Подручными средствами можно справиться и с постоянно выпадающим плафоном освещения кузова. Он крепится к специальному кронштейну на защелках из тонких металлических пластин. Со временем пластины подгибаются, и фонарь на кочках выпадает из гнезда. Интересно, а нельзя ли сделать так, чтобы фонарь прикручивался к кронштейну? Не технологично? Конечно, при сборке машины легче один раз щелкнуть этим плафоном и забыть про него, а водитель потом на каждой стоянке пусть возвращает его на законное место.

Лабораторная работа

По долгу службы мне приходилось постоянно общаться с малотоннажными автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» на протяжении всего их выпуска. За это время отношение к автомобилям менялось несколько раз. У первых было множество «детских болезней», но тогда грузовые машины такого класса и уровня комфорта казались просто подарком. После кризиса 1998 года вместе с ценой упало и качество автомобилей, причем настолько, что казалось, хуже автомобили делать просто невозможно. Но после того, как контроль над ГАЗом получила компания «Северсталь-Авто», качество изготовления стало выправляться и к нынешнему времени более или менее стабилизировалось на приемлемом уровне.

Передняя независимая подвескаЗадний мост с односкатной ошиновкой

По управляемости, приемистости, обзорности и комфортабельности ГАЗ-2752 «Соболь» уступает современным импортным одноклассникам, но не намного. А вот бензиновый двигатель с большим расходом топлива, действительно, большая проблема автомобиля. Видимо, стандартный массовый дизельный двигатель на этом поколении малотонажников мы так и не увидим. Все понимают, что дизельный двигатель значительно повысит потребительские свойства всего семейства, но вместе с этим неизбежно возрастет цена автомобиля, а при нынешнем уровне цен любое ее повышение делает машину неконкурентоспособной. Именно так происходит сегодня с дизелем ГАЗ-560, выпускаемым на ГАЗе по лицензии Steyr. Он предлагается для установки на машины, но пользуется весьма ограниченным спросом. Так что о дизеле на «ГАЗели» или «Соболе» остается только мечтать.

Результаты испытаний на топливную экономичность и скоростные свойства   ГАЗ-2752-0005404Соболь Комби Hyundai Porter h200 Golden Dragon XML6482E-YT
Двигатель ЗМЗ-40522,бензин,I-4, 16-v Hyundai D4BF,турбодизель,I-4, 8-v BJ491QE,бензин,I-4, 8-v
Масса автомобиля при испытаниях, кг 2040 2810 1760 2670 1765 2790
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:

––7,9–10,011,415,5

––9,5–11,412,617,7

5,69,37,39,010,813,4–

5,96,67,79,411,514,1–

8,48,79,29,710,711,9–

9,49,610,311,312,413,8–

Максимальная скорость, км/ч 149,4 148,0 н.д. н.д. 120 н.д.
Расход топлива в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) 13,9 (42,4) 15,9 (41,1) 10,5 (40,2) 11,8 (40,2) 11,2 (37,3) 14,3 (36,4)
Время разгона с места, с:
  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м
21,441,2 29,745,3 –– –– –– ––
Время разгона с места до скорости, с: 10,115,5 10,918,8 –– –– –– ––
Выбег со скорости 50 км/ч,м 631 724 355 410

На испытываемом нами автомобиле стоял бензиновый впрысковый двигатель ЗМЗ-40522 с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 140 л.с. Этот двигатель – дальнейшее развитие конструкции двигателя ЗМЗ-406, и автомобили с таким силовым агрегатом собирают на ГАЗе уже более трех лет. По сравнению с предыдущими двигателями ЗМЗ-40522 поражает своей бесшумностью. Нет, работа двигателя в кабине прослушивается так же, несмотря на серьезную звукоизоляцию, но, наконец, исчез характерный для многих «газовских» машин «перезвон пальцев», который раздражал ранее. За счет увеличившейся мощности двигателя у горьковских малотонажников появилось что-то похожее на динамичный разгон, причем почти без провалов. При этом экономичность автомобиля держится в приличных «рамках». Даже в городских условиях движения расход топлива не превышает 16–17 л/100 км, а в среднем составляет 12–13 л. У одноклассников с бензиновыми моторами расход топлива такой же.

Погодные условия при проведении испытаний   ГАЗ-2752-0005404Соболь Комби Hyundai Porter h200 Golden DragonXML6482E-YT
Температура, °С +1…–1 +2 –6…–10
Скорость ветра, м/с 2…4 1…3 1…3
Давление, гПа 989…991 987 984…1000
Относительная влажность, % 62 82 66…85

Чтобы заглянуть под капот «Соболя», нужно нащупать под приборной панелью тонкий силуминовый рычажок и двумя пальцами потянуть его. Почему опять двумя? Да потому, что больше за него никак не зацепишься. ГАЗ, наверное, экономит на размерах рычажков. И на пружинках тоже. Поэтому, открыв капот, не забудьте сразу вернуть язычок фиксатора на самом замке в прежнее положение, иначе закрыть капот вы не сможете. Кстати, отсутствие навыка сразу возвращать фиксатор на место – верная примета того, что человек общается с нижегородскими машинами недавно. С применением новых, более совершенных и экологичных двигателей места в подкапотном пространстве остается все меньше, зато порядка под капотом становится больше. Почти вся проводка убрана в специальные каналы и качественно изолирована, а многочисленные хомуты на патрубках все с винтовыми разъемами. Но не обошлось без проколов. Если к крышке бачка гидропривода сцепления еще можно аккуратно подлезть и открутить ее, то как в бачок доливать необходимую жидкость, совершенно непонятно. Мешает верхний край капота. А ведь достаточно сделать пластмассовый бачок другой формы, и проблемы не будет.

При прохождении скоростных поворотов крены автомобиля очень небольшие и почти незаметны

Родительское собрание

Понятно, что горьковские малотоннажные грузовички дешевы и изза этого пользуются хорошим спросом, а потому многие замечания, высказанные нами, скорее всего так и останутся замечаниями. Невыгодно при массовом производстве вносить изменения в отлаженные технологии, тем более что на заводе готовятся выпускать фургончики LDV Maxus, а потом и отечественные малотоннажники «ГАЗель 2» на их базе.

При таких планах первое поколение «ГАЗелей» и «Соболей» не будут жаловать вниманием, и в ближайшее время им вряд ли предстоит серьезно модернизироваться. Жаль, потому что у этих машин еще очень большой потенциал. Вопервых, грузовики и фургоны классической компоновки и рамной конструкции еще долго будут востребованы в России и в близлежащих странах, и новое поколение горьковских малотоннажников с несущим кузовом не сможет их полноценно заменить. Вовторых, за время производства автомобили первого семейства стали настолько популярными, я бы даже сказал, культовыми (расцвет частного предпринимательства всегда будут связывать именно с ними), что еще долго будут оставаться востребованными.

При экстремальном вождении «Соболь» достаточно цепко держится за дорогу

Модификации «соболя»

Модельный ряд автомобилей «Соболь» состоит из бортовых автомобилей (шасси) ГАЗ-2310 и цельнометаллических фургонов ГАЗ-2752, оба грузоподъемностью 1 т, а также грузопассажирского автомобиля ГАЗ-2752 «Комби» (как в нашем случае) и микроавтобусов с низкой крышей ГАЗ-2217 «Баргузин» и высокой крышей ГАЗ-22171. Все перечисленные варианты могут выпускать в полноприводном варианте 4х4, тогда к их индексам добавляется цифра «7» (ГАЗ-23107, ГАЗ-27527, ГАЗ-22177 и ГАЗ-221717).

За время производства автомобили семейства «Соболь» помимо России выпускали на Украине и в Киргизии, и они обзавелись многочисленными профессиями. Специализированные автомобили на их базе сегодня используют в различных оперативных службах: «скорой помощи», милиции, в пожарной охране, спасательных отрядах и дорожно-коммунальных службах. На базе «Соболя» созданы инкассаторские бронированные автомобили, рефрижераторные фургоны и бизнес-купе класса VIP. Кроме того, в 2000 году были выпущены опытные пикапы ГАЗ-231079 «Соболь Динго» со сдвоенной кабиной и ГАЗ-23109 «Соболь Пикап», ориентированные на внешние рынки стран Европы и Америки.

www.gruzovikpress.ru

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Расход топлива Двигатель Вес Грузоподъемность Объем бака Экологический класс

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей — это топ-модификация в семействе. Этот комфортабельный и элегантный автомобиль наглядно демонстрирует, что на колесах можно не только передвигаться, но и полноценно отдыхать, и даже работать.

 Установка салона «Ривьера» в ГАЗ-2217

Автобус, 6 мест, салон-«купе», низкая крыша, бак 64л, четвертый экологический класс, АБС, двигатель Cummins. Рулевое управление с ГУР ZF (Германния), амортизаторы и сцепление Sachs (Германия), тормоза BOSHC (Германия),опоры двигателя Anvis (Германия), радиатор T-Rad (Япония), кардан Tirsan Kardan (Турция), подшипники SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger (Германия), современная панель приборов от компании EDAG, новый бампер, решетка радиатора. пакет опций № 1 (противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, панель приборов «люкс» (магнитола с кнопками управления на руле + аудиоподготовка).

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

Технические характеристики ГАЗ-2217

- Количество мест: 6+1- Тип привода: 4х2 и 4х4

Двигатель ГАЗ-2217

УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый- Рабочий объем двигателя: 2,89 л.- Номинальная мощность: 78,5 л.с.(106,8 кВт) при 4000 об/мин- Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин- Максимальная скорость автомобиля: 135 км/ч

Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом- Рабочий объем двигателя: 2,8 л.- Номинальная мощность, нетто: 88,3 л.с. (120 кВт) при 3600 об/мин- Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин

Расход топлива ГАЗ-2217

УМЗ-42164- Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10- Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 12

Cummins ISF2,8s4129P- Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 6,6- Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 9,2

Максимальная скорость ГАЗ-2217

- 135 км/ч с двигателем УМЗ-42164- 120 км/ч с двигателем Cummins ISF2,8s4129P

Экологический класс ГАЗ-2217

- Евро-4

Коробка переключения передач: 5МКПП

Габаритные размеры ГАЗ-2217

- Длина, мм: 4810- Ширина, мм: 2075- Высота по кабине, мм: 2100- Клиренс, мм: 150 для 4х2- Колесная база, мм: 2760- Колея колес спереди, мм: 1700- Колея колес сзади, мм: 1700

Грузоподъемность ГАЗ-2217

- 505 кг. с двигателем УМЗ-42164- 540 кг. с двигателем Cummins ISF2,8s4129P

Вес ГАЗ-2217

С двигателем УМЗ-42164- Снаряженная масса, кг: 2090- Полная масса, кг: 2595

С двигателем Cummins ISF2,8s4129P- Снаряженная масса, кг: 2245- Полная масса, кг: 2785

Объем бака ГАЗ-2217

- 70 литров

 

Фото ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

 

Салон ГАЗ-2217

Салон ГАЗ-2217 "Баргузин"

Салон ГАЗ-2217 "Баргузин"

Салон ГАЗ-2217 "Баргузин"

Салон ГАЗ-2217 "Баргузин"

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Модельный ряд автомобилей Соболь Бизнес

  • до 990 кг

    грузоподъемность*

  • до 120 л/с

    Максимальная мощность(при 3 600 об/мин)

  • до 270 Нм

    Максимальный крутящий момент (при 1 400 - 3 000 об/мин)

  • 5

    ступенчатая механическая коробка передач

  • до 3 000 кг

    Полная масса*

  • от 6,6 л/100 км

    Расход топлива (по измерению производителя)

* Данные характеристики относятся к модификациям Соболь БИЗНЕС 4X2. Подробности уточняйте у дилеров ГАЗ.

Автомобили на базе Соболь бизнес

** 4 года гарантии предоставляются в рамках программы "Дополнительный год гарантии". Программа действует на отдельные модели автомобилей (ГАЗ-3302XX, ГАЗ-2310XX, ГАЗ-A2XRXX, ГАЗ-A3XRXX, где X - любой символ). Подробности уточняйте в дилерских центрах ГАЗ. Не является публичной офертой.

  • Усилитель и антиблокировочная система тормозов

  • a0b2e7d4001b1dc9c00adb87e1c3be01.png

    Блокируемый дифференциал заднего моста

  • Предпусковой подогреватель на версии

  • 9a942bfc32adb8e6b3d37db7b0e7ce28.png

    Коробка переключения передач и раздатка

  • 7c74591aefa177db6f906d275a67d8c7.png

    Амортизаторы и рессоры подвески

  • 3fdec212aaaf788a419cdcfb87db39ed.png

    Новая панель приборов

  • Рулевое управление

  • 3976e750145aced4a7b88ce05c2144f4.png

    Система охлаждения

azgaz.ru

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3)
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм
– для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3)
– для остальных клапанов 0,35–04
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С  80–105
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850
Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85
Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9
Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10
Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10
Свободный ход педали сцепления, мм 7–15
Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5
Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
– колодок передних дисковых тормозов 3,0
– накладок задних барабанных тормозов 1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16
Установка (2) передних колес:
– кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30'±1° (+3°±1°) (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30'
– развал колес 0°30'±30' (+1°±30') (3)
– разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30'
– схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0°03' до +0°10' (от+0°01'до+0°08') (3)
Углы установки (4) передних колес:
– развал (5)
– поперечный наклон шкворня
– продольный наклон шкворня
– схождение колес, мм 0–3
Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2):
– передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15
– задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16
Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2):
– передних колес 240+10 (2,5+0,1)
– задних колес 240+10 (2,5+0,1)

gazavtomir.ru

фото и характеристика :: SYL.ru

В статье пойдет речь про довольно известный автомобиль на территории СНГ – ГАЗ-22171 или, как его еще называют, «соболь». Мы расскажем об истории его создания и производстве, осветим интересные факты, связанные с ним, и продемонстрируем на фото его внешний вид. Также мы не забудем о характеристиках автомобиля, что, надеемся, окажется полезным каждому автолюбителю.

История автомобиля

Отечественный ряд малотоннажных микроавтобусов, фургонов, грузовых автомобилей, производимых автомобильным заводом ГАЗ, берет начало своей истории где-то в конце девяностых. Один из них - ГАЗ-22171, фото которого вы можете видеть в нашей статье. Он имеет определенные отличия от популярных в те времена машин семейства «газель»:

  • укороченную колёсную базу;
  • односкатные задние колеса;
  • независимую переднюю пружинную подвеску.

"Соболь" - а именно так именуется автомобиль в народе - обладает более низкой грузоподъемностью (около девятисот килограммов) по сравнению с "газелями", зато обладает меньшими размерами, которые дают ему преимущества при эксплуатации в городских условиях.

С начала двухтысячных выпускалась версия «Соболь Баргузин», или ГАЗ-2217, с уменьшенной высотой крыши и замененными задними дверями, на смену которым пришла одна подъемная дверь. Автозавод представлял данную машину в качестве минивэна, но популярной она от этого не стала.

В описываемой серии имеются и модели, оснащенные жестким передним мостом и карданными шарнирами. У них трансмиссия выполнялась с полным приводом и раздаточной коробкой, которую приводила многорядная цепь Морзе. С 2003 года автомобили «Соболь» были модернизированы за счет светотехники, замены приборной панели, решетки радиатора, фар и т. д.

Разновидности автомобилей из семейства "Соболь"

Машины семейства «Соболь» содержат следующие модели:

  • грузовик ГАЗ-231;
  • грузовик с полным приводом ГАЗ-23107;
  • цельнометаллический фургон ГАЗ-2752;
  • фургон цельнометаллический с полным приводом ГАЗ-27527;
  • «Соболь Баргузин» ГАЗ-2217;
  • «Соболь Баргузин» с полным приводом ГАЗ-22177;
  • ГАЗ-22171 «Соболь»;
  • «Соболь» с полным приводом ГАЗ-221717.

С 2006 года «Соболь» выпускался вместе с ГАЗ-3302. Это помогло повысить выпуск данного малотоннажного авто. До этого момента он осуществлялся мелкими партиями, которые не соответствовали существующему спросу на данную машину. Особенной популярностью автомобили «соболь» пользовались в центрах больших городов, где зачастую проезд грузовиков, грузоподъёмность которых выше одной тонны, запрещен, а «соболь» и проектировался с учетом наличия данных ограничений.

«Соболь» был снят с производства в начале 2010 года. Взамен него начат выпуск новой модели - «Соболь-Бизнес» с усовершенствованными агрегатами и узлами. Хотя мелкие партии автомобилей образца 2003 года тоже продолжают собирать на автозаводе. Маркетинговые отделы представляют данную машину как мини-автобус для туристических туров, в качестве школьного автобуса, семейной машины или средства для осуществления деловых поездок.

Эксплуатация автомобиля "Соболь"

Машина ГАЗ-22171 существует в двух версиях:

  • шестиместное купе;
  • десятиместный салон с высокой крышей.

Сзади в нем располагается просторное место, которое можно использовать для транспортировки багажа. Сиденья оснащены подголовниками и откидными подлокотниками, что делает минивэн более комфортабельным. Кроме того, в салоне ГАЗ-22171 присутствует столик и ночное освещение. Имеются здесь и системы отопления и вентиляции. Дополнительно машина оснащена также люком для вентиляции в жаркую погоду, а все боковые стекла могут быть сдвинуты.

В салоне машины ГАЗ-22171 можно обнаружить обивку из новейших практичных материалов, что позволяет у машины увеличить шумопоглощение.

Передняя независимая подвеска автомобиля и установка специальных шин позволяют добиться легкости в управлении, а салон оснащен двумя выходами: боковой сдвижной дверью и задней распашной.

Стоит отметить, что в период эксплуатации автомобиля ремонт является редким событием, благодаря качественной сборке с использованием современного оборудования, технологий и комплектующих.

Характеристики машины ГАЗ-22171

Технические характеристики машины ГАЗ-22171 лучше всего продемонстрирует таблица.

Характеристики ГАЗ-22171

Габаритные размеры

4,84х2,07х2,20 метра

В зависимости от модификации снаряжённая масса

от 2,13 до 2,18 тонны

Грузоподъёмность

0,8 тонны

Автомобили ГАЗ-22171 «Соболь» комплектуются бензиновыми дизельными ДВС, машины оснащены пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Внешний и внутренний вид машины

На фотографии, которая расположена в статье, можно увидеть описываемое авто изнутри салона.

На других фото вы можете увидеть эту машину и снаружи. Как и заявлялось автопроизводителем, она действительно является универсальной. Для одних людей это коммерческий автомобиль, незаменимый помощник в работе: надежный, маневренный, приспособленный к городским условиям; для других – семейный минивэн для путешествий и отдыха всей семьей.

Подводя итог, можно сказать, что данная машина является конкурентоспособным соперником для машин отечественного и зарубежного автопрома из данного класса машин.

www.syl.ru

Фургон ГАЗ Соболь 27527-144: описание

Этот тест можно было назвать по-разному: «Снова в СССР», «Воспоминания о будущем», «Мечты о прошлом» и так далее. Потому что вдоволь поездив на самых современных иномарках и оказавшись вдруг за рулем российского автомобиля, трудно избавиться от ощущения возврата в прошлое, когда роскошным лимузином считалась черная «Волга», а вазовская «девятка» цвета мокрый асфальт — «крутым» автомобилем. К чему это все? Да к тому, что времена идут, все меняется, а в одной отдельно взятой стране, похоже, прогресс умер от цирроза печени. И поэтому все автомобили, выпускаемые там, обладают весьма специфическим характером. Его сложно описать в двух словах, но если попытаться дать определение, то получится примерно так: смесь современных технологий с позавчерашней культурой производства. Результат получается соответствующий.

Соболь 27527-144

Впрочем, сегодняшний тест не о том, что нужно изменить или доработать: все и так прекрасно об этом знают. Мы просто тестируем полноприводный автомобиль с красивым названием «Соболь» и пытаемся понять, что же должно случиться, чтобы автомобильная промышленность бывшего СНГ перестала работать по принципу: «а чего вы еще хотели за такие деньги?» Итак, собственно, «Соболь». Точный индекс модели — ГАЗ-27527-144. Конструктивно этот автомобиль представляет собой люксовую версию «Газели» — с укороченной колесной базой и независимой передней подвеской. Но данная модификация — полноприводная, а это значит, что она отличается и от обычного «Соболя», и от обычной «Газели».

Соболь 27527-144

Выражается это, прежде всего, в конструкции: постоянный полный привод вместо привычного заднего и «мост» — зависимая подвеска спереди. В остальном автомобиль идентичен другим представителям этого семейства: под капотом мотор ЗМЗ-406, коробка передач — 5-ступенчатая, кузов — 4-х дверный грузопассажирский, с семиместным салоном и отдельным багажным отсеком. Дизайн «Соболя» обсуждать бессмысленно: с того момента, как в производство пошла обновленная «Газель», экстерьер не менялся. А если и менялся, то незначительно, а это значит, что никаких отличий от тех автомобилей, что ежедневно встречаются на улицах, во внешности «Соболя» нет.

Соболь 27527-144

Автомобиль с таким красивым названием должен выглядеть изящно и роскошно, — сказала одна знакомая, когда узнала, что я тестирую «Соболь». Чтобы не разочаровать ее, машину я показывать не стал — пусть в ее воображении она и будет такой, изящной и роскошной. Ну а все остальные могут убедиться, что ни того, ни другого во внешнем облике газовского минивэна обнаружить невозможно. Хотя нельзя и не отметить, что после рестайлинга, в ходе которого появились новые миндалевидные фары и фальшрадиаторная решетка, все семейство «Газелей» стало выглядеть лучше — современнее и немножко симпатичнее. Мне они даже нравятся: в хорошем цвете что «Газель», что «Соболь» производят очень благоприятное впечатление, и не грех спутать ее с иномаркой, выпущенной в конце 90-х годов.

Соболь 27527-144

И уж тем более, его нельзя сравнивать с другими отечественными полноприводными микроавтобусами — с тем же УАЗом, разработанным еще при царе Горохе. «Соболь» побеждает его по всем параметрам: он современнее, удобнее, комфортабельнее, безопаснее. Это просто совершенно разные автомобили — не зря же их разделяет несколько десятилетий. Интерьер хорошо знаком любому наемному водителю, и пока ничего нового производитель не предложил. Все тот же жестковатый «оттопыристый» пластик, который, похоже, просто не умеет плотно прилегать в местах соединения панелей — в любой машине этого семейства он «дышит» в нескольких местах. Хотя, возможно, материал здесь и не при чем.

Соболь 27527-144

Эргономика своеобразна, но к ней можно привыкнуть. К примеру, для меня было неожиданно, что рукоятка включения фар находится возле… правого колена. А там, где она находится у других моделей — слева от руля, в «Соболе» установлена загадочная клавиша проверки исправности лампочек «приборки». Нажимаешь эту кнопку — и загораются все контрольные лампы на панели. Приборная панель читается хорошо — и разметка крупная, и цвет контрастный. И рулевое колесо не перекрывает приборы, что тоже можно записать в плюс. Кстати, «Соболь» оснащен регулируемой рулевой колонкой! Но на деле, это больше похоже на издевательство: руль поднимается от силы на полтора сантиметра.

Соболь 27527-144

Посадка за рулем высокая, автобусная. Сидишь, как на стуле, свесив ноги вниз — из-за этого приходится придвигаться поближе, чтобы достать до педалей. И тут же выясняется, что некуда девать левую ногу — приходится держать ее либо на педали сцепления, либо подгибать под кресло. И то, и другое положение — неправильно. Салон очень удобен: как спереди, так и сзади места чрезвычайно много, и по этому параметру «Соболь», несомненно, хорош. Доступ в салон полноприводной версии немного осложнен из-за увеличенного дорожного просвета, но оказавшись внутри, не можешь нарадоваться. Впереди можно нормально сидеть втроем и сзади, немного потеснившись — так и вовсе вчетвером.

Соболь 27527-144

Боковая сдвижная дверь удобна, но открывать ее тяжело — требуется усилие. А в первый раз она вообще сошла с петель. Далее, смущает отсутствие каких-либо рукояток для пассажиров сзади — держаться просто не за что. И когда на грунтовой дороге «Соболь» раскачивается, с заднего ряда доносится ругань — пассажиры ищут точку опоры. И обычно ею становится переднее кресло — приходится наклоняться и держаться за него. Багажник, как и у всех грузопассажирских моделей, впечатляет объемом — он представляет собой прямоугольный шкаф, отделенный от салона глухой металлической перегородкой. Это просто кузов без каких-либо дополнительных функций — здесь нет ни специальной такелажной сетки, ни каких-то карманов или ниш для мелких предметов. Кстати, в салоне «Соболя» мелкие предметы также некуда класть — помимо «бардачка», небольших карманов в дверях и на спинках передних сидений больше никаких емкостей не предусмотрено.

Соболь 27527-144

Но вернемся к багажнику. Грузить сюда можно что угодно, вплоть до сыпучих грузов. Но перед этим нужно решить проблему — куда девать «запаску»? Она, кстати, в багажнике не закреплена, и поэтому на каждой ямке скачет и стучится либо в задний борт, либо в перегородку между салоном и багажником. Двигатель, а это заслуженный 406-й мотор для тяжелого полноприводного вэна (уж позвольте называть «Соболь» так) подходит с натяжкой. Ему откровенно не хватает мощности, слишком высок уровень шума на высоких оборотах, в общем, полноприводная трансмиссия этому двигателю не по плечу. Эх, сюда бы дизель, а еще лучше — турбодизель, вот тогда бы была машина! И она есть: уже имеется договоренность о тесте полноприводного «Соболя» с турбодизелем ГАЗ-560, созданным по лицензии Steyr.

Соболь 27527-144

Ну а пока приходится мириться с тем, что имеешь… Впрочем, мне то что: покатался, впечатлился, написал и забыл. А вот другим приходится изо дня в день крутить баранку «Газелей» и «Соболей», оснащенных 406-м мотором. Удовольствия, скажем сразу, немного: мотор радует лишь сочными «низами», а на средних оборотах тяга весьма посредственная. На высоких же мотор вообще затухает — машина ревет, но не едет. Так что приходится переключать передачи так, чтобы он мог постоянно работать в нижнем и среднем «регистре». А вот за что «Соболь» можно похвалить, так это за отличную виброизоляцию: мотор, установленный на раме, никоим образом не «общается» с кузовом. И поэтому на холостых оборотах после того, как затихнет какофония звуков, издаваемых трансмиссией, мне постоянно казалось, что мотор заглох — на каждом светофоре рука так и тянулась к замку зажигания.

Подвески, в зависимости от того, по каким критериям их оценивать, работают очень плохо или очень хорошо. Если говорить об управляемости и плавности хода, то см. оценку №1. Да и как могло быть иначе, если речь идет о высоком автомобиле с короткой колесной базой, оснащенном зависимыми рессорными подвесками? Обычный «Соболь» имеет независимую пружинную переднюю подвеску, а полноприводный — жесткие мосты и спереди, и сзади. И оба — на рессорах, вследствие чего плавность хода и управляемость соответствующие.

Соболь 27527-144

Даже на ровной трассе «Соболь» движется вприпрыжку, заставляя водителя постоянно подправлять траекторию. Оценка №2 — это когда покрытие уже мало похоже на усовершенствованное. Недостатки превращаются в достоинства. Любые рессоры — «дубовые» по сути, но на бездорожье это благо. Потому что энергоемкость у них соответствующая: можно нестись, не разбирая дороги. И машина, скорее, подпрыгнет, чем «пробьет» подвеску. Рулевое управление требует к себе серьезного отношения. Сочетание очень мощного гидроусилителя и острого рулевого управления делает «Соболь» весьма подвижным — отвлекшись на секунду, можно с удивлением обнаружить, что машина перестроилась на две полосы вправо. Поэтому сел за руль — будь внимателен и подруливай, подруливай!

Соболь 27527-144

Зато на бездорожье острый руль в самый раз — пока машина скачет по кочкам, колеса едва касаются земли, но траекторию можно подправить буквально одним движением. При этом вибрации тоже не досаждают: независимо от того, по камням едешь или по песку, руль из рук не выбивает. Полный привод в «Соболе» сделан вполне профессионально, не «по-паркетному». Крутящий момент двигателя посредством раздаточной коробки, с межосевым дифференциалом, распределяется между передней и задней осью — это называется постоянный полный привод. Для тяжелых режимов предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.

Соболь 27527-144

В общем, набор вполне «джиперский» — внедорожник с такой трансмиссией считается весьма серьезным покорителем бездорожья. Но перед нами — микроавтобус, или вэн, если говорить по-модному. И нужна ли ему такая трансмиссия? В принципе — да, потому что постоянный полный привод повышает устойчивость автомобиля на скользких покрытиях. Но это в теории, а вообще абсолютно «пустой», но очень острый руль этого автомобиля делает малопривлекательной перспективу поездки по скользкой трассе — машину и так приходится постоянно отлавливать подруливаниями. Так что постоянный полный привод кажется немного странным решением: может, проще было сделать как в УАЗике, с приводом на задние колеса и жестким подключением «передка»? Ведь такая трансмиссия проще, в ней нет межосевого дифференциала, и, соответственно, надежность гораздо выше. И проходимость тоже, потому что жесткое подключение «передка» равносильно блокировке центрального дифференциала.

Соболь 27527-144

Трансмиссия УАЗа кажется еще более привлекательной, когда «Соболь» выезжает на трассу. Да что там — когда он просто трогается с места! К примеру, при разгоне на первой передаче сзади, по моим предположениям, от заднего кардана шли сильные вибрации. Они передавались на кузов автомобиля. Но стоило немного увеличить скорость, вибрации пропадали, и им на смену приходили трансмиссионные шумы. И дальше они только усиливались. Вообще, иногда создавалось ощущение, что в этом автомобиле шумит все, кроме двигателя, который оказался удивительным тихоней. Особенно старается трансмиссия! Она постоянно шумит, трещит и подвывает. Если бы это был не «Соболь», а автомобиль какого-нибудь другого производителя, то после первого же такого звука машину следовало бы на эвакуаторе (но никак не своим ходом!) доставить на фирменную «СТО». А здесь это норма…

Соболь 27527-144

И поэтому при «трассовых» 90 км/ч «Соболь» больше напоминает передвижной шумовой стенд (вибростенд), нежели современный полноприводный автомобиль. Гудит коробка передач, воет «раздатка». Примерно с такой же периодичностью в трансмиссии появляется какой-то специфический гул, но через пару секунд он исчезает, чтобы снова появиться спустя некоторое время. Забавно, что звуки трансмиссии меняются в зависимости от режима движения — на разгоне одна тональность, в крейсерском режиме — другая. А при сбросе газа все вдруг начинает скрежетать, причем весьма сильно. Скорее всего, после обкатки уровень шума снизится, но это слабое утешение.

Соболь 27527-144

Проходимость, учитывая вполне «профессиональную» трансмиссию «Соболя», мы также оценивали «по-взрослому» — в карьере, на той же трассе, где ездили УАЗики и импортные внедорожники, побывавшие на тестах «АБw». Скажем сразу, «Соболь 4х4» с поставленными задачами справился: он не застрял, ничего себе не оторвал и уехал из карьера с теми же трансмиссионными шумами, с какими сюда прибыл. Значит, хуже ему не стало — ходовая часть выдержала испытания. Хотя поначалу, признаться, были некоторые опасения — передний пластиковый бампер не внушал доверия, да и угол въезда был далек от рекордного. Но ничего, обошлось: как выяснилось, в большинстве случаев бампер даже не касается препятствия, и поэтому ему ничего не грозит.

Соболь 27527-144

Трансмиссия тоже проявила себя с лучшей стороны: несмотря на шум, свою работу она выполняла на «отлично», что позволило проехать на «Соболе» везде, где нам вздумалось. Правда, за расположение рычагов «раздатки» и блокировки межосевого дифференциала конструкторам стоило бы отбить руки — точно также, как отбил себе их я, ударившись в панель. А что делать? Рычаги расположены так, что при включении любой из вышеуказанных функций они упираются в панель — и водитель сбивает себе руки. А без этого — никак. Зато, включив понижающую передачу, можно забыть обо всех неприятностях: «Соболь» становится очень тяговитым и идет вперед, как танк. До тех пор, пока не повиснет в колее.

Соболь 27527-144

Выяснилось, что редуктор переднего и заднего мостов расположены не на одной линии, и поэтому «рисуют» две дорожки в колее, вследствие чего заметно возрастает сопротивление движению. Но «Соболь» все равно едет: буксует, рычит мотором, но едет. Кстати, передний пластиковый бампер в таких случаях выступает ограничителем: как только он начал трещать, есть смысл остановиться, и по своей колее выбираться назад. Все равно, если бампер коснулся земли, дорожный просвет уже выбран, и машина неизбежно повиснет на мостах.

Соболь 27527-144

Немного обо всем. «Соболь» мне запомнился надолго: давно не приходилось ездить в машине, в которой нет ничего, без чего она бы не могла поехать. Из «излишеств» — только гидроусилитель и больше ничего. При этом цену нельзя назвать столь же скромной, как и комплектацию. Но еще больше впечатляют различные мелочи, к которым водители «Газелей» уже, наверное, привыкли. На моей машине, к примеру, не работал спидометр. В пепельнице валялся окурок (сувенир от ГАЗа?). И щетка стеклоочистителя оказалась всего одна. Одно неизменно радует — передние двери в «Соболе» закрываются легко, буквально мизинцем. И зеркала хороши: разделенные на два сектора, они прекрасно показывают и соседнюю полосу движения, и еще достаточно обширный сектор. Так что проблем при маневрировании не возникает.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info