Легендарный Автомобиль Сталина ЗИС-115 (9 фото). Зил сталина


Автомобиль ЗИС-115 - бронированный лимузин Сталина

Эра бронированных автомобилей для первых лиц Советского Союза стартовала в 1935 году. В это время из США для товарища Сталина был доставлен подарок – бронированный Packard белого цвета. Не номенклатурная окраска сразу не пришлась вождю по вкусу и была изменена на черную, заложив тем самым стандарт для последующих автомобилей первых лиц. Цвет - это, пожалуй, единственное, что не устроило Сталина, и в течение нескольких лет в СССР было поставлено несколько партий бронированных Packard для обслуживания высших чинов ВКП(б). И все же, как истинный «отец народа», Иосиф Виссарионович посчитал плохим примером, что высшие чины ездят на иностранных автомобилях. В 1942 году было принято заключение разработать собственный бронированный лимузин. Так началась история ЗИС-115.

Броневик для вождя

Несмотря на несколько опытных образцов, успешно прошедших тестирование в 46-47 годах, первый бронированный автомобиль премиум-класса был выпушен в эксплуатацию в 1948 году. Автомобиль ЗИС-115 производился Московским автозаводом имени Сталина, впоследствии имени Лихачева. Из сборочного цеха вышло ограниченное число экземпляров, согласно спецзаказу правительства Советского Союза, по некоторым данным, общее количество не превышает 32 единиц. ЗИС-115 - бронированный лимузин Сталина получил свое название во многом благодаря тому, что сам вождь был одной из первых персон, которой предназначался этот автомобиль.

Правительственный автомобиль времен только что окончившейся войны был просто обязан олицетворять всю силу и мощь Советской страны. Согласно рекомендациям руководства, ЗИС-115 должен был стать не просто комфортабельным транспортным средством, достойным высших чинов, а неприступной крепостью, способной обеспечить максимальную степень безопасности. Одной из главных задач конструкторов было сделать так, чтобы представительский бронированный автомобиль не выделялся из общей массы транспорта, привлекая к себе излишнее внимание.

Обычный ЗИС с секретом

Так ЗИС-115 внешним видом практически ничем не отличался от серийного автомобиля ЗИС-110. Отличительными чертами служили: дополнительная противотуманная фара-искатель на переднем бампере, крепление для флага, увеличенные шины без белых боковин, выпячивающиеся колпаки и мутные стекла. В остальном транспортные средства идентичны, за исключением специального оборудования для обеспечения безопасности, с которым конструкторы постарались. Толщина брони ЗИС-115 составляла от 4,0 до 8,6 мм и способна обеспечить надежную защиту от пуль и осколков. Дверь автомобиля не удалось пробить ни из одного стрелкового оружия. По поводу общей массы автомобиля бытуют разные мнения, в различных источниках указываются значения в диапазоне от четырех до семи тонн. Силовым агрегатом для этого тяжеловеса служил форсированный 160-сильный двигатель от ЗИС-110, который разгонял этот легковой броневик до 120 км/ч при расходе топлива почти 30 л на 100 км.

Особенности

На машинах, предназначенных для работы на скоростных режимах в средней полосе союза, устанавливалась система охлаждения смазки. Контроль осуществлялся при помощи выведенного на приборную панель термометра с сектором предельных значений. На автомобилях ЗИС-115, предназначенных для эксплуатации в горной местности, устанавливались усиленные системы водяного охлаждения, обеспечивающие повышенную работу водяного насоса при увеличенных оборотах вентилятора. Система включала в себя модифицированные шкивы, особые вентиляторы и дополнительные генераторы.

Безопасность

Сталинский лимузин ЗИС-115 обладал уникальной на свое время системой бронирования, которая делала его ближе к боевой машине, чем к легковому автомобилю. Капсульная система бронирования представляла собой цельную оболочку, обшитую кузовными деталями. Такой подход позволял внешне особо не отличаться от обычных автомобилей, не выделяясь в транспортном потоке, мощнейшая бронировка скрывалась от глаз простых обывателей. Бронекапсула выпускалась отдельно на подмосковном военном заводе под маркировкой «Изделие №100». Каждый бронекорпус выпускался индивидуально для определенного экземпляра ЗИС-115, о чем свидетельствовал особый номер принадлежности, и проходил проверку на армейском полигоне на предмет пробиваемости. Сборка бронированных автомобилей осуществлялась в отдельном цеху с особой индивидуальной пропускной системой.

Пуленепробиваемое стекло толщиной 75 мм. Из-за огромного веса (около 100 кг) для подъема стекол использовался специальный гидроподъемный механизм, а для спуска специальный барашек, причем стекло опускалось максимум наполовину. Для предотвращения случайного или нежелательного открытия дверей на ходу они снабжались специальными цепочками. ЗИС-115 Сталина не оборудовался перегородкой между водительским местом и салоном. Эта отличительная особенность от базового автомобиля ЗИС-110 делала бронированный автомобиль скорее большим седаном, а не лимузином. По некоторой информации отсутствие перегородки было желанием самого Иосифа Виссарионовича, мотивируемым тем, что у него нет секретов от народа.

Комфорт

Автомобили ЗИС-115, хотя и выборочно, оснащались кондиционерами. Установка размещалась в багажном отсеке, воздуховоды находились с двух сторон задних сидений. Для набивки кресел использовался гагачий пух, дорогая тканевая обивка, передние сиденья обшивались вручную кожей.

Одна машина – хорошо, но береженого бог бережет

Не было случая, чтобы для поездок Сталин использовал один и тот же автомобиль два раза подряд. Номерные знаки, которые в том числе и из-за дополнительной фары устанавливались исключительно сзади, всегда менялись после каждой поездки. Никто из работников кремлевского гаража и даже охрана до последнего момента не знали, на каком из автомобилей будет выезд. То же касалось и маршрута, который по обыкновению мог измениться практически в последнюю минуту.

Легендарный автомобиль

Эпоха советских бронированных автомашин для членов правительства завершилась со смертью Сталина. Легендарный автомобиль Сталина ЗИС-115 стал неактуален. Его выпуск был прекращен. Несколько экземпляров сталинских броневиков было подарено партийным лидерам стран соцлагеря, остальные уничтожены под надзором особых комиссий и с подписанием необходимых актов. Причины, по которым было принято решение об утилизации ЗИС-115, доподлинно не известны, но по некоторым оценкам в различных коллекциях сохранилось лишь восемь этих уникальных автомобилей. Самым распространенным мнением об основаниях для уничтожения сталинских броневиков является то, что интерес к этим автомобилям со стороны нового партийного руководства был нулевым, а передача такой техники третьим лицам была невозможна, поскольку находилась под грифом «секретно».

fb.ru

Легендарный Автомобиль Сталина ЗИС-115

Автор: 10 мая 2015 22:22

Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.

Бронированный автомобиль ЗИС-115, изначально получивший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 32 экземпляров. Самой важной персоной, для которой предназначался ЗИС-115, был сам Иосиф Виссарионович…

'; var relap = '' + '

Реклама

' + '×' + div_relap_wide + ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(relap); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); $(document).on('click', '.relap-contentroll__close', function(){ $('#fishki-video-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); window.relapV6WidgetReady = function(obj){ console.log('RELAP IS READY'); if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); var oldHeight = $('#fishki-video-frame').height(); var checkHeightFunc = function() { var height = $('#fishki-video-frame').height(); if (height == 'undefined') $('#fishki-video-frame__helper').remove(); else { if (height != oldHeight) { fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); $('#fishki-video-frame__helper').css({height: height + 'px'}); } oldHeight = height; tmListenHeightChange = setTimeout(checkHeightFunc, 500); } }; checkHeightFunc(); } $('#relap-wide').addClass('loaded'); } window.relapV6WidgetNoSimilarPages = function() { console.log('RELAP NO SIMILAR'); $('#relap-wide').removeClass('loaded'); if (tmListenHeightChange) clearTimeout(tmListenHeightChange); if (passback && typeof(passback) == 'function') passback(); }; if (window.relap && typeof(window.relap.loadMore) == 'function') { console.log('RELAP LOAD MORE'); window.relap.loadMore(); } }; '+ '×'+ ''+ ''; if ($('#fishki-video-frame').length == 0) $('script').last().before(''); $('#fishki-video-frame').append(tvzavr); $('#tvzavr-frame__close').click(function(){ $('#tvzavr-frame').remove(); $.cookie('video2pic', 1, {path: '/', expires: 0.25}); }); if (viewFrameOutline) $('#fishki-video-frame').css({outline: '1px solid red', minHeight: '30px'}); if (moveOnScroll) $(window).on('scroll', function(){ if (moveFrameToView && fishki.utils && fishki.utils.moveToViewport) fishki.utils.moveToViewport('#fishki-video-frame', ".post_content", "div.gallery"); }); }; })(); };

fishki.net

ЗИС-115. Автомобиль Сталина

Автомобиль Сталина ЗИС-115 – первый Советский бронированный легковой автомобиль высшего класса. Автомобиль, который олицетворял мощь и силу Советской страны. Совершенно секретный проект. Не просто комфортабельный лимузин, а неприступная крепость. ЗИС-115 – культовый лимузин, культовой личности. Почему же он изготавливался под грифом «секретно»? Что в нём такого скрыто от глаз стороннего наблюдателя? Почему после смерти вождя почти все автомобили этой серии были уничтожены?

Автомобиль Сталина ЗИС-115 – это автомобиль скрытого бронирования. Его силовой агрегат представлял собой рядный, форсированный, восьми цилиндровый двигатель мощностью в 162 л.с. Такое количество цилиндров двигателя обусловлено желанием конструкоторов сделать автомобиль ещё мошнее.

Максимальная скорость этого автомобиля сравнительно не большая, порядка 100 км/ч.  Масса его чуть более 5 тонн. Соответственно, для того, что бы остановиться, ей требовалось большее расстояние, порядка 200 метров.

Изготовление машины начиналось с создания так называемой «бронекапсулы», и уже к ней приваривались все остальные составляющие кузова. «Бронекапсула» под наименованием «изделие 100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. На каждой детали выбивался номер.

Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, и только затем передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути, броневик защищал от любого вида огнестрельного оружия, а так же от осколков гранат и мин. Сборка машины проходила в отдельном боксе со специальной пропускной системой. И. Сталин лично контролировал ход проекта. Каждая бронированная часть проходила проверку на глазах самого вождя.

Не секрет, что во многом автомобиль Сталина ЗИС-115 был списан с американского «Паккарда», который в 1940 году ему подарил президент Рузвельт. И всё же в отношении кузова Советские конструкторы пошли на компромисс. Его панели, членения деталей и размеры дверных и оконных проёмов повторяли Бьюик Лимитед (Buick Limited), а оборудование и обивка салона была взята у «Паккарда». В дизайне автомобиля использовано большое количество хромированных деталей, что являлось веянием того времени. На капоте использовалось украшение – красный Советский флаг.

Все работы над созданием шестиместного, бронированного автомобиля были завершены к 1947 году. С этого времени Сталин использует его в качестве служебного. ЗИС-115, на первый взгляд, ни чем не отличался от серийного ЗИС-110. Это было главным условием при создании бронированной версии автомобиля. Из созданных 32 таких машин, до наших дней дожили лишь 8 экземпляров.

Самое интересное должно быть скрыто от постороннего глаза, и праздному наблюдателю было не в намёк, что автомобиль имеет мощнейшую бронированную защиту. В те годы, при создании автомобилей, преобладал громоздкий стиль, и все модели были большими как снаружи, так и внутри. Мощь и фундаментальность до сих пор являются приоритетом автомобилей представительского класса.

ЗИС-115 является ярким представителем своего класса. Лишь при ближайшем рассмотрении, всего по нескольким деталям можно отличить 115-ый от 110-го. Например, шины. Они были особые, имели диаметр 820 вместо стандартных 795 мм. Так же у бронированной версии была установлена центральная противотуманная фара, два спецсигнала и мутноватые пуленепробиваемые стёкла толщиной в 7,5 см.

Между ними клеилась плёнка, которую называли «Канадский сироп» за её свойство не давать рассыпаться стеклу, если оно всё же разобьётся. Для подъема такого стекла применялся подъёмник на гидроприводе, а опускалось оно под собственным весом.

Передняя часть салона отделана кожей. В те годы кожа считалась ходовым материалом и её применяли лишь для отделки места водителя, для высокопоставленных пассажиров применяли ткань, как наиболее комфортный материал. Пассажирские сиденья набивались гагачьим пухом и обтягивались дорогим сукном. Салон оборудован отличными системами тепло и звукоизоляции. Сзади у этой машины был не большой багажник; его использовали для установки радиоаппаратуры.

В то время ЗИС-115 был не только самым защищённым автомобилем во всём государстве, но и самым тяжелым. Одна лишь дверь весила около 300 килограмм. Кроме обычных дверных замков обе двери (передние и задние) были снабжены цепочками, предотвращающими случайное открытие дверей на ходу. У машины была двойная крыша, двойное днище, и особо усиленная задняя стенка.

Спереди под капотом установлен рядный восьмицилиндровый мотор, собственной ЗИС-овской разработки. Его форсированная версия, как уже было сказано, имела 162 сильный агрегат, и развивала мощность порядка 140 л.с. По своей надёжности и функциональности, своими сравнительно не большими размерами, он наиболее подходил для этого автомобиля. Кроме двигателя, завод устанавливал оригинальный задний мост с полностью разгруженными полуосями, способными воспринимать большую нагрузку.

В принципе, все, что касается двигателя и шасси, бригада конструкторов точно следовала идеям американских инженеров. Тем не менее, первый Советский правительственный ЗИС отличался от зарубежных аналогов. Его корпус был не бронированный, как у американцев, а цельнолитой из брони. В этом заднеприводном автомобиле использовалась усиленная рессорная подвеска, из-за его большой массы. Выпуклые колпаки так же скрывали усиленную ступицу мостов.

Интересный факт произошел, когда Сталин спросил о надёжности брони автомобиля у конструкторов, те стали уверять его, что броня машины выдержит обстрел из любого автоматического оружия. Тогда он предложил им самим испытать безопасность, находясь внутри машины. Затем её расстреляли из автоматов, но после этого в кузове не было найдено ни одной пули. Этого оказалось достаточно, чтобы комиссия сразу приняла ЗИС-115.

Гриф «Секретно» на автомобиль Сталина ЗИС-115 сохранился и после смерти вождя. До его появления Советские лидеры пользовались заграничными моделями «Роллс-Ройс», «Паккард» и др. ЗИС-115 выпускали с 1945 по 1959 год. До наших дней дожили только два автомобиля.

Похожие статьи:

drivee.ru

Тайна автомобиля Сталина / Назад в СССР / Back in USSR

Его боялись и уважали, и всегда пропускали вперед. Но потом на долгие годы он оказался предан забвению. Наш сегодняшний рассказ будет посвящен не товарищу Сталину, как, возможно, подумали некоторые, а автомобилю. Хотя советский вождь имеет к этому транспортному средству самое непосредственное отношение. Речь – о ЗИС-115, первом советском бронированном седане, выпущенном в 1949 году для партийной элиты. Может показаться невероятным, но в течение многих лет об этом уникальном экспонате вообще не вспоминали. А дело было так. В 2001-2002 году к коллекционеру Вадиму Задорожному обратился профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана с просьбой посмотреть один интересный экспонат. По его словам, у него на даче сохранился автомобиль, представляющий музейную ценность. Когда поклонники автостарины прибыли на место, их глазам предстала невеселая картина: седан чёрного цвета, похожий на ЗИС-110, по ступицы врос в землю и наполовину сгнил. Однако владелец уверял: автомобиль действительно уникальный. Будущий основатель «Музея техники» взял небольшую паузу, и, немного покопавшись в архивах «Завода имени Лихачёва», не раздумывая согласился приобрести данный экземпляр. Почему? Перенесемся в далекий 1943 год. Великая отечественная война в самом разгаре. В противостоянии СССР и нацистской Германии наступает долгожданный перелом. Немецкие войска терпят окончательное поражение в Сталинградской битве, красная армия прорывает блокаду Ленинграда и освобождает Воронеж. Но до победы еще очень и очень далеко. Почти всё мужское население идет на фронт, кто не может – работает в тылу. Даже в городах продолжаются перебои с продовольствием. О каких-то излишествах не может быть и речи. В таких условиях на «Заводе имени Сталина» начинается разработка нового комфортного автомобиля – седана ЗИС-110. Удивлены? Но руководство завода даже в столь непростой обстановке думало о будущем: что будет выпускать советская промышленность, когда война всё-таки закончится? Какую машину покажут нашим людям? Что станет символом мирной жизни? Ответы на все эти вопросы должен быть дать новый седан. К тому же, есть и еще один нюанс. Сам товарищ Сталин любил машины марки Packard, которыми его щедро одаривали американцы, и поручил разработать аналогичный советский автомобиль. Поэтому неудивительно, что за основу дизайна нового ЗИСа был взят именно Packard, а конкретно — Packard 160 Touring Sedan. Но ЗИС-110 – это всё же проект гражданского автомобиля. А вот для «вождя народов» на ЗИСе разрабатывался совсем другое транспортное средство — ЗИС-115. При беглом взгляде эти две модели тяжело отличить друг от друга, но это – ровно до тех пор, пока не познакомишься с техническими особенностями ЗИС-115. Не верите?

Начнем с самого главного – бронированного кузова, который должен был защищать советского лидера. В отличие от европейских или американских автомобилей, кузов ЗИС-115 состоял не из отдельных бронированных панелей, а представлял собой клёпано-сварную конструкцию. То есть фактически это – бронекапсула. Причем она даже имела свое внутреннее название – «изделие 100». Любопытный нюанс: на каждой приваренной друг к другу детали стоял серийный номер, ФИО мастера, который её делал, и… отметина от специальной пули, при помощи которой испытывался данный участок! То есть, ответственность, в случае провала защиты, была личной!

Отдельного внимания заслуживают стёкла ЗИС-115. Они тоже бронированные, общей толщиной 75 миллиметров. Чтобы было понятнее: это – больше ширины среднестатистического смартфона. Даже невооруженным глазом видно, что стёкла представляют собой целую инженерную конструкцию. Сначала идет внешнее бронестекло толщиной 35 мм. Оно состоит из нескольких каленых стекол, обклеенных специальным клеем – так называемым «канадским бальзамом». Вслед за клеем идет воздушная прослойка, после которой стоит вязкое оргстекло толщиной 25 мм, призванное в случае выстрела гасить кинетическую энергию осколков от пробитого бронестекла. За оргстеклом вновь следует воздушная прослойка, а в конце – каленое стекло толщиной 6 мм, которое также называют «сталинитом». Это стекло гасило остаточную энергию. Вам мало таких подробностей? Тогда вот вам еще! Чуть выше мы упомянули две воздушные прослойки. Если порассуждать логически, то в них должна так или иначе образовываться влага, а, значит, стекла будут запотевать. Но этого не происходило. Почему? Оказывается, советские инженеры предусмотрительно встроили в стекла трубочки со специальным порошком, впитывающим влагу. Поэтому никакого «тумана» не образовывалось. А ведь еще у ЗИС-115 были еще и очень интересные стеклоподъемники, в роли которых выступал специальный гидравлический домкрат.

Сейчас, если посмотреть на окна сталинского ЗИСа, кажется, будто стёкла грязные, или в центре помещена какая-то пленка. На самом деле это – тот самый клей «канадский бальзам», который деформировался в течение длительного времени В движение ЗИС-115 приводил пятилитровый рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с., целиком и полностью советского производства. Любопытно, что в разных источниках приводились разные версии об отдаче этого мотора. Однако, когда машину нашли, на ней был установлен мотор именно с такой отдачей, хотя вообще на подобные ЗИС-115 ставили 6-литровый 162-сильный агрегат. По крайней мере, об этом свидетельствует внутренняя документация «Завода имени Лихачева». Еще одна особенность силовой установки – наличие дополнительного масляного радиатора. А вот коробка передач здесь механическая, трехступенчатая. «Сталинский» ЗИС способен разогнаться до 110 км/ч максимальной скорости и расходует около 30 литров на 100 км пути.

Ну, а салон автомобиля заслуживает отдельного разговора. Всем известно, что в обычной жизни Сталин был аскетом. Правда, глядя на отделку интерьера ЗИС-115, так и не скажешь. Судите сами: просторный салон, рассчитанный на 6-7 человек, отделан натуральной кожей, велюром, а также имеет шерстяную обивку. Вставки на передней панели – из карельской березы. Все материалы дорогие и натуральные. А ведь еще есть и очень интересные решения. Например, приборная панель, которая меняет цвет подсветки в зависимости от скорости. Скажем, если автомобиль едет менее 40 км/ч, панель будет гореть зеленым цветом, 40-80 км/ч – оранжевым, ну, а свыше 80 км/ч – красным. Прямо как на некоторых современных авто, при переводе коробки в спорт-режим. А ведь ЗИС-115 – это автомобиль, разработанный в середине ХХ века! В общем, разработчики автомобиля потрудились на славу. Еще бы, ведь им предстояло выдержать довольно трудную приёмную комиссию. Проходила она совсем не так, как сейчас. Главного инженера, главного конструктора и ключевые кадры, работавшие над бронированным ЗИС-115, собрали представители НКВД. Сотрудники органов госбезопасности не стали вдаваться в технические подробности авто и выслушивать долгие лекции о пользе нового седана. Вместо этого, всю команду разработчиков посадили внутрь автомобиля, закрыли все окна и двери, после чего НКВД-шники… расстреляли автомобиль из боевого оружия! Машина выдержала, никто не пострадал. А всех разработчиков по окончании «экзекуции» пригласили отметить такое событие фуршетом.

Но вернемся в Подмосковье начала 2000-х. Конечно же, вы уже догадались, что на даче у профессора «Бауманки» стоял именно ЗИС-115. Как это удалось выяснить? Во-первых, в тех самых архивах ЗИЛа автомобильным энтузиастам удалось найти номер шасси автомобиля, выпущенного специально для Сталина — №18. Именно этот номер присутствовал и на машине из Подмосковья. Во-вторых, у автомобиля отсутствовала внутрисалонная перегородка, присутствовавшая на других ЗИС-115. Она была демонтирована по личному указанию Сталина. Кстати говоря, это – отличительная черта всех автомобилей, на которых ездил советский диктатор. Поэтому двух мнений быть не могло – это был действительно ЗИС Иосифа Виссарионовича. Вот только как он очутился на даче в Московской области?

Оказывается, судьба этого автомобиля весьма показательна. После смерти Сталина в середине 50-х годов ЗИС-115 попал на Автозавод им. Лихачёва, где машина подлежала… уничтожению! Связано это было с внутренними инструкциями, согласно которым автомобиль должен был быть утилизирован за ненадобностью.

Однако по неизвестным причинам ЗИС-115 был передан в МВТУ им. Н.Э. Баумана для обучения студентов и различных испытаний. Любопытный нюанс: поскольку машина проходила под грифом «Секретно», её оформили как шасси с комплектом запчастей. С течением времени ЗИС-115 окончательно устарел, и проводить на нем испытания было уже несподручно. Поэтому броневик стали использовать в качестве инкассаторской машины, на которой перевозили кассу университета. Но потом отказались и от такой практики – ЗИС-115 просто отправили на задний двор «Бауманки», где он стоял долгие годы. Не лучшую роль сыграли перестройка и распад СССР. И только тот самый профессор уберег легендарный ЗИС от полного забвения, выкупив автомобиль в частную собственность, а затем – продав его в 2002 году Вадиму Задорожному. И началась долгая работа по реставрации. Восстановление уникального ЗИСа не было простым. Фактически специалистам приходилось всему учиться заново, ведь практически мастера, создававшие 115-ую модель, уже давно ушли из жизни. Выручала архивная документация, предоставленная Заводом им. Лихачёва. Кстати, восстановление ЗИС-115 стало уникальным еще и потому, что реставраторы не могли полностью разобрать автомобиль, как обычно бывает в подобных случаях. Помните, мы говорили, что машина, по сути, представляла собой бронекапсулу в «обёртке» от ЗИС-110? Это-то и стало причиной иного подхода – если бы автомобиль был разобран до винтика, собрать его обратно было уже невозможным. Однако по старым документам реставраторам шаг за шагом удалось вернуть внешний вид кузова ЗИС-115. А еще — восстановить салон машины практически в первозданном виде. Например, оригинальную шерстяную обивку заказали на Санкт-Петербургской Красильно-Отделочной фабрике, ковёр пола – в Германии. А сам процесс обивки выполнил мастер, всю жизнь проработавший на ЗИЛе и знавший местные технологии.

Правда, с салоном машины связан другой курьез. Когда уже восстановленный автомобиль показывали широкой публике, на заднем сиденье ЗИСа обнаружилась газета «Правда». Все были уверены, что это – деталь, положенная для антуража. Но когда газету взяли в руки, из-под неё вылетел… рой моли, которая проела обивку! Её впоследствии, конечно, восстановили. Зато эта история показала, что в отделке салона действительно применялись только натуральные материалы.

Всего же на реставрацию ЗИС-115 потребовалось пять лет и около 200 000 долларов США. После этого автомобиль даже выезжал на дороги общего пользования и проехал 300 км. Удивляться этому не нужно, такой обкатке подвергают все реставрированные автомобили. Причем ЗИС-115 даже разогнали до 100 км/ч. По словам реставраторов, автомобиль сохранил прекрасную управляемость, обладает приличной динамикой для своего года выпуска, и даже относительно неплохо тормозит. Правда, во время испытаний у ЗИС-115 лопнуло одно колесо. Но, слава Богу, серьезной аварии удалось избежать и очень скоро тесты продолжились.

Сейчас уникальный автомобиль выставлен в Музее Техники Вадима Задорожного в посёлке Архангельское в Московской области. В настоящее время седан оценивается минимум в 3 000 000 – 4 000 000 долларов США, но, даже если у вас много денег, выкупить этот автомобиль в собственность вам не удастся. Как поясняют сами представители музея, дело совсем не в сумме. Просто некоторые вещи в жизни не продаются. И история автомобилестроения своей страны – одна из них. А прикасаться к ней гораздо лучше в рамках экскурсии. Тимофей Исаев

back-in-ussr.com

, . .

pikabu.ru

 

1. Vauxhall

1917 , , . , . "", . Vauxhall 6- 30 ..

2. Packard Twin Six

, , , . " -", 12- 7 , 85 .. : Packard Twin Six " ". , 130 /. , . , , , "". . . "" . " 12- "" ", - .

3. Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost

, "- 40/50 " - " ". , . , , . , , 48-

6- 7 , . 1922 1925 , 73 . : " "-", -. , "-" ..."

4. Packard Twelve

, , 1922 , "-", , , , . , 1925 , , "", "", "" "". , 8- Packard 533. , 1933

12- Packard Twelve.

, , - Packard Twelve , 14- . "" ( 10 1935 3 1936) . , - , . , " " , . 12- 8,2 , 155 .. 6 ( 350 ), 130 /.

, , , . , , , , , 1945 .

: " "; "" .

. "".

, , - . , , 30- , . , .

, , , , "-1" (-1) 1933 " ". 8- 105 . Buick-30-90. , , .

, 1936 . -101, "". -101 . , , , . , 1937 1941 , 8752 , . -, "", -101 - . , -101 .

5. -115

1942 . . "", , -

1941 "Packard 180". 1944 , . "-110".

140- 8- 6 . 1945 .

- -115. . 1947

162- 5 , .

.

, . , . . , , . . , - , , . : " , . . : , - ,

- . : " ?". :

" , - , - ".

: - ; -115.

Автомобили Сталина. Часть 1 - Автомир. Избранное.

В продолжении темы "Автомобили первых лиц"О автомобилях Ленина можете почитать здесь: http://moskvitinrm.livejournal.com/36387.html

Главный Автомобиль Сталина

Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.Бронированный автомобиль ЗИС-115, изначально получивший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 32 экземпляров.Самой важной персоной, для которой предназначался ЗИС-115, был сам Иосиф Виссарионович…

Внешне ЗИС-115 практически не отличается от обычного ЗИС-110, однако определить его можно по наличию центральной противотуманной фары, двум спецсигналам, увеличенному размеру шин без белых боковин, большому вырезу заднего крыла с внешней стороны под установку больших колес и по "мутноватым" стеклам.

Толщина стекол в ЗИС-115 (бронированной модификации ЗИС-110) достигала 7,5 см.

Рабочий объем форсированного 8-цилиндрового двигателя от ЗИС-110 составлял 6 литров. Мощность стандартного мотора повысили до 162 л.с. Шестиметровый лимузин весом в 4280 кг мог развить скорость в 120 км/ч, правда, расход топлива был диким: 27,5 литров на 100 км пути. Для условий работы в средней полосе СССР на скоростных режимах двигатель снабжался системой охлаждения смазки. Для контроля температуры был установлен аэротермометр, выведенный на отдельный щиток с красным сектором предельной температуры. Для работы в горной местности двигатель имел усиленную систему водяного охлаждения, специальные шкивы коленчатого вала, специальные вентиляторы, а также, дополнительные генераторы, обеспечивающие повышенные обороты вентилятора и водяного насоса.

На ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Бронекорпус выпускался на военном подмосковном заводе под Подольском и имел секретное обозначение "Изделие №100". Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне. Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИЛа с отдельной пропускной системой.Боковые стекла в дверях толщиной 75 мм и весят почти центнер. Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу. Отличительной особенностью салона этой машины от базовой модели ЗИС-110 является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Существует легенда, что Сталин, посещая завод, бросил фразу: "У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить".

Выборочно автомобили ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Компрессор ставили под капот, сама установка располагалась в багажнике. Воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла. Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние кресла обшивались кожей.

Сталин панически боялся покушения. Система его охраны была круглосуточной и круглогодичной. Он никогда не пользовался одним автомобилем два дня подряд. На автомобилях, которые его возили, номера были установлены только сзади и постоянно менялись. Никто в гараже не знал, на каком автомобиле сегодня поедет вождь. Он постоянно менял и запутывал маршруты. Часто в автомобиле он садился на приставной стул, а сзади садились другие люди.После смерти вождя его автомобилями никто не пользовался — во времена "оттепели" это было неактуально: Никита Сергеевич Хрущев любил покрасоваться на публике в кабриолете, а сталинские броневики ушли в прошлое. Несколько машин были подарены лидерам коммунистических партий стран соцлагеря. А большая часть этих уникальных автомобилей была уничтожена. Сейчас по самым смелым подсчетам "в живых" осталось менее восьми автомобилей.

Водители всегда очень нервничали. Но таким автомобилям всегда и везде была «зеленая улица» да еще и сигнальные рожки выдавали такой рев, что волосы вставали дыбом. Ночью вместе со звуковым сигналом включалась и мощная противотуманная фара, которая была прикреплена посредине переднего бампера.

Представленный на фото ЗИС-115 с номером шасси 18 начал свою службу в 1948 году в Гараже Особого Назначения, затем в середине 1950-х годов попал на завод имени Лихачева, откуда его передали в МВТУ имени Баумана для испытаний. Эти броневики нельзя было передать в институт как обычные автомобили, ведь вся документация находилась под грифом "Секретно", поэтому их оформляли как кузова с шасси и комплектом запасных частей. Производить испытательные рейсы разрешалось только с машинами сопровождения и строго на окраине Москвы.

Автомобиль долгое время простоял на территории Бауманского института, пока в 1992 году не был куплена за символическую плату в тысячу семьсот рублей сотрудником этого же учреждения Поляковым Леонидом Константиновичем, который перевез ЗИС-115 к себе на дачу. Весной 1998 года автомобиль перешел к новому владельцу, достаточно известному в то время собирателю автостарины, Юрию Евгеньевичу Зебергу. Когда же последний в 2000 году решил уехать из России, ЗИС был приобретен для коллекции "Музея Техники" Вадима Задорожного.

Сейчас окончен долгий и кропотливый процесс восстановления редчайшего бронированного лимузина в реставрационной мастерской "Ретромеханика". Экспертами установлено, что из всех сохранившихся до нас экземпляров, только этот ЗИС-115 является автомобилем, который перевозил "Вождя страны советов".

Технические характеристикиРазмеры, ммдлина х ширина х высота..............6000x1960x1730база.................................3760Кузов....................................лимузин шестиместныйКомпоновкадвигатель............................спередиведущие колеса.......................задниеМаксимальная скорость, км/ч..............120Двигатель................................ЗИС-115, бензиновый, карбюраторный, рядныйчисло цилиндров......................8рабочий объем........................6007 см3число клапанов.......................16расположение.........................нижнеемощность, л.с/ кВт...................162/119,1 при 3600 об/минКоробка передач..........................механическая трехступенчатаяПодвескипередняя.............................независимая, пружиннаязадняя...............................зависимая, на продольных рессорахТормоза..................................гидравлическиеспереди..............................барабанныесзади................................барабанныеЭлектрооборудование......................6 ВРазмер шин...............................7.50—17Вес автомобиля...........................4280кг

Использованная информация с сайтов:http://nnm.ru/http://loyd.com.ua/http://ru.wikipedia.org/http://slovari.yandex.ru/dict/rusauto/

moskvitinrm.livejournal.com

Где сейчас машина Сталина: oadam

   С подачи Сталина среди советских руководителей высшего ранга одно время были модны автомобили марки Packard Twelve 14-й серии. Было их в СССР по разным подсчетам от 12 до 15 машин, и некоторые экземпляры дожили до наших дней, будучи раскиданы историей по постсоветским просторам (в итоге, в основном уйдя за рубеж). Причем все их нынешние владельцы в один голос уверяют, что именно на этом автомобиле ездил Сталин.     Чёрт его знает, может и не врут, но и доказать не могут. А вот путь одного из сталинских «Паккардов» установить можно, и очень достоверно. Он сейчас в Киеве.

.     Но давайте по порядку. Ровно 77 лет назад, 29 апреля 1936, два первых опытных образца советского автомобиля класса «люкс» ЗИС-101, въехали в ворота Кремля и были представлены на одобрение Сталину и членам Политбюро. Он им понравился, и с ноября 1937 года автомобиль был поставлен на сборочный конвейер.     ЗИС-101 был копией американского «Бьюика-8» серии «90» плюс разработки советских конструкторов. Кузов был спроектирован тоже на американской фирме Badd, и вполне естественно, что его стиль получился чисто американским, похожим сразу на несколько популярных в то время американских автомашин (а в основном – на Packard).

Сталин и члены Политбюро у первого экземпляра ЗИС-101

.      Выпускали ЗИС-101 штук по 4-5 в день, и с 3 ноября 1936 по 7 июля 1941 года было произведено 8752 автомобиля. В основном все эти машины поступили в пользование советским партийным и хозяйственным работникам, но около сотни автомобилей были переданы в таксопарки Москвы, Киева и Минска.     Стоила эта машина 40 тысяч рублей (при средней зарплате в 1936-1940 гг. в 207-339 руб. в месяц), и многие ученые, писатели и артисты с удовольствием бы их купили. Но населению ЗИСы продавались лишь по особому разрешению, и среди счастливчиков были только люди уровня Алексея Толстого, Любовь Орловой и Алексея Стаханова.     Хотя этот автомобиль и создавался как машина Сталина, ему лично был подарен первый образец ЗИС-101, сам вождь этой машиной не пользовался. На нем возили в школу его дочь – Светлану Аллилуеву.

ЗИС-101 1936 года выпуска из музея киностудии «Мосфильм». Снимался в кинофильмах «Старые клячи», «Московская сага» и пр.

.     Сам же Сталин с 1936 года, и вплоть до появления ЗИС-115, продолжал ездить на Packard Twelve (он вообще тяжело расставался со старыми вещами). Это был 7-местный лимузин 14-й серии 1935-1937 модельных годов с колесной базой 144 дюйма (серии 1408) с V-образным двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 175 л.с.     Базовая модель стоила тогда в США $3580, а за броневую доводку в мастерских Derham в Пассадене было заплачено еще $5000. Чуть позже, в 1939 году, на заводе ЗИС, советские рабочие дополнительно усилили защиту автомобиля забесплатно.

.     Существует легенда, что этот автомобиль подарил Сталину президент США Рузвельт в 1936 году через посла США Гарримана. Изначально, чкобы, он был белым, но Сталин приказал перекрасить его в черный цвет. Легенда о рузвельтовском подарке ничем не подтверждена, и ставится многими под сомнение – в честь чего бы это Рузвельт стал одаривать Сталина подарками, если США признали СССР лишь за три года до этого? Да и послом в СССР Аверелл Гарриман стал лишь в 1943 году.     Но не так уж и важно, был ли этот Packard Twelve подарком или советское руководство его попросту купило, но Сталину машина очень понравилась. А то, что нравилось Сталину – нравилось всем, и несколько таких же машин было еще докуплено СССР для Гаража Особого Назначения, который обслуживал правительство. Со своим «Паккардом» вождь не расставался и в путешествиях, в том числе на конференции глав стран антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме.

Обратите внимание: на «Паккарде» Сталина нет фирменной эмблемы Packard – орлицы

.     После появления в 1949 году первой советского бронированного лимузина «ЗИС-115», Сталин пересел на него, но время от времени продолжал пользоваться и «Паккард Твелв». И именно на этом автомобиле 19 февраля 1953 года Сталина в последний раз отвезли из Кремля на Ближнюю дачу в Кунцево.     После смерти вождя огромный лимузин остался на Ближней даче, но уже в качестве экспоната организованного там Музея Сталина. Для народных масс музей так и не заработал, и сразу после ХХ съезда КПСС опять стал спецдачей ЦК.     Экспонаты были переданы что куда, а «Паккард» отправился в одну из военных частей КГБ в Подмосковье. О лимузине вспомнили лишь в 1968 году, когда начались съемки киноэпопеи «Освобождение», и в ней актер, игравший Сталина, пользовался настоящим сталинским автомобилем. После окончания съемок Packard Twelve остался на «Мосфильме», где каждый желающий мог спокойно отвинтить с него себе «что-нибудь на память».

.

.    В 1987 году по ходатайству клуба «Следопыты автомотостарины» практически полностью раскуроченный сталинский «Паккард», как памятник истории, был за символическую плату передан Юрию Алехину. Последний всю жизнь занимался реставрацией американских машин именно этой марки, но на полное восстановление сталинского Packard Twelve, у него не хватило ни сил, ни средств.     В конце 90-х Алехин стал искать на машину покупателя и нашел в лице криминального авторитета международного уровня Хорхе Портилья-Сумина. Тот коллекционировал автомобили ретро, и его коллекция и сейчас хранится на территории Климовского патронного завода. В ней около 20 старинных машин, среди которых «Майбах» из гаража Бормана и кабриолет, якобы возивший Еву Браун. В настоящее время Хорхе Портилья-Сумин где-то скрывается (а по слухам убит).     Но та сделка не состоялась – осенью 1997 года сталинский «Паккард» у мексиканского гражданина с русскими корнями перехватил один украинский олигарх с корнями еврейскими. Он просто перебил цену, а чтобы выгадать время для перечисления денег, эмиссары от украинского олигарха напоили тогда эмиссаров от международного авторитета до беспамятства.     Через таможню лимузин перевезли тоже каким-то хитроумным способом, чуть ли не под видом реквизита киносъемочной группы.

.     Так что в настоящее время сталинский «Паккард Твелв» находится в особняке украинского олигарха в Конча-Заспе, идеально отреставрирован, полностью на ходу, но на всеобщее обозрение не выставляется. Обладание им тоже почему-то не афишируется (может быть потому, что из России он был вывезен, по сути, контрабандным путем).     И имени этого олигарха я вам не назову, ибо чёрт его знает, куда и почему пропал Хорхе Портилья-Сумин…

oadam.livejournal.com


Смотрите также