Забытый «Старт» (обзор и фото). Зил старт


Забытый «Старт» (обзор и фото)

18 декабря 1963 года в газете «Правда» была опубликована небольшая заметка о создании нового микроавтобуса «Старт» со стеклопластиковым кузовом, которая во многом перевернула представления о возможностях применения пластика в массовом автомобилестроении. Несмотря на значительный вклад в развитие нашей промышленности, проект спустя короткое время был забыт, поэтому история создания этого микроавтобуса обросла множеством слухов, домыслов и легенд. Нам удалось разыскать создателей этого автомобиля и участников тех событий.Эта удивительная история началась в ту пору, когда начальником главного автотранспортного управления Луганского совнархоза был назначен энергичный и инициативный А.С. Антонов, который ни дня не мог прожить без какой-нибудь новаторской идеи. Одна из идей – постройка прицепа-дачи с кузовом из стеклопластика – была поручена коллективу Северодонецкой авторемонтной базы (САРБ) треста автотранспортных предприятий Минтяжстроя УССР. Почему именно из стеклопластика? Во-первых, в то время набирала обороты правительственная кампания по внедрению альтернативных материалов, основным из которых была пластмасса. А во-вторых, регион изобиловал предприятиями химической промышленности, которые выпускали стекловолокно, эпоксидную смолу и другие полимеры.

...После постройки этого прицепа молодой коллектив авторемонтной базы во главе с Г.В. Дьяченко и главным инженером автотреста А.Г. Ивановым задумали опробовать свои силы в создании автомобиля. Все понимали, что автомобиль – это более сложная конструкция, которая требует серьезного подхода к разработке и проектированию. Но это лишь добавляло азарта, который сыграл немаловажную роль в реализации этой инициативы.

Для создания микроавтобуса на САРБ был организован конструкторский отдел при экспериментальном участке, где закипела работа над проектом. Пригласили двух выпускников Харьковского автодорожного института Я.М. Балясного и Б.Ф. Крутенко, имевших опыт работы со стеклопластиковыми кузовами при разработке гоночных автомобилей ХАДИ.

В ходе работы коллектив сталкивался с массой проблем, ведь, по сути, создавалась технология изготовления стеклопластиковых кузовов. Но энтузиазм работников, их стремление проявить себя не знали границ.

Первенцем этих начинаний стал масштабный (1:10) макет микроавтобуса, который назвали «Старт». Над его внешним видом трудился художник-дизайнер Ю.И. Андрос. Когда окончательный дизайн «Старта» был согласован со всеми членами коллектива и руководством обкома партии, приступили к изготовлению гипсового макета в натуральную величину. После этого поверх макета начали выклеивать контрформу, которая с внутренней стороны принимала все его очертания. Впоследствии в этой контрформе изнутри и изготавливались кузова микроавтобусов.

Для большей жесткости конструкции «Старта» использовались закладные детали, обклеенные стеклопластиком: с их помощью к кузову крепились двери, пол и сварная рама основания. На раму устанавливали мосты и двигатель от ГАЗ-21.

Первый микроавтобус «Старт» цвета слоновой кости с вишневой полосой представлял собой туристский вариант: в салоне располагалось три сиденья-дивана (два вдоль кузова и одно поперечное в конце салона), шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

«Старт» собрали на САРБ за полтора месяца до конца 1963 года. На заводе спешили успеть к заседанию коллегии Госкомитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР, куда конструкторов выдвинули руководители местных партийных органов. Коллегия была посвящена вопросам промышленного применения пластических масс, предполагалось выслушать доклады директоров многих заводов об использовании пластмассы в автомобильной и тракторной отраслях.

Поэтому многие исправления в конструкцию автомобиля приходилось вносить в процессе сборки, которую вели днем и ночью. В итоге в середине декабря «Старт», успешно преодолев расстояние почти 1000 км, прибыл в Москву, где за неделю произвел настоящий фурор среди общественности, успел «засветиться» и на центральном телевидении в программе «Время», и в «Правде», и в Кремле. Кроме того, этот микроавтобус экспонировался в декабре 1963 года на ВДНХ СССР и был показан Н.С. Хрущеву, который остался доволен машиной. Так «Старт» и его создатели получили всесоюзную известность.

В Северодонецк конструкторы вернулись настоящими героями и, получив «добро» от председателя Комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н. И. Строкина на поставку 50 «волговских» комплектов с ГАЗа, с января 1964 года приступили к сборке «Стартов», один из которых решили подарить П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины. Этот белый микроавтобус с голубой полосой уже имел стандартный пассажирский салон с отдельными сиденьями, но, как и полагается автомобилю для высшего руководства республики, был с «изюминкой» – автономной системой спецсвязи КГБ, с антенной, вмонтированной в крышу кузова. Спецсвязь была установлена непосредственно в Киеве при участии инженеров САРБ.

Из остальных полученных запчастей от ГАЗ-21 работникам северодонецкой авторембазы удалось наладить мелкосерийное производство микроавтобусов, некоторые из них попали в историческую хронику страны. Например, один «Старт», командированный на «Мосфильм», снимали в кинофильме «Кавказская пленница»; другой работал на областной телерадиостудии Луганска и по роду службы часто мелькал на многих мероприятиях. Этот микроавтобус представляет особый интерес, так как был единственным спецавтомобилем, выпущенным в Северодонецке на базе «Старта»: его укомплектовали специальной аппаратурой, внешне он отличался крупными антеннами и громкоговорителями на крыше. По некоторым данным, эта машина использовалась по своей основной «профессии» вплоть до конца 1980-х годов.

После того, как централизованная поставка комплектующих с Горьковского автозавода прекратилась, изготовление микроавтобусов на САРБ ориентировалось на конкретные заказы от организаций при наличии агрегатов ГАЗ-21, как правило, со списанных автомобилей-такси. Таким образом, за три с небольшим года (1964–1967) в Северодонецке было всего выпущено около 100 микроавтобусов «Старт».

В 1964 году Антонова, который стоял у истоков этого проекта, перевели в донецкий совнархоз. А поскольку ему хотелось, чтобы «Старты» выпускались на новом месте, по его настоянию дублирующую оснастку на производство кузовов также передали донецкой автобазе треста «Главдонбасстрой». В парке автобазы насчитывалось порядка 1000 машин, были хорошие производственные площади по ремонту подвижного состава. Поэтому на этой территории в контрформе, сделанной на САРБ по контуру готового кузова (макет к тому времени не сохранился), начали изготавливать и собирать микроавтобусы-близнецы, которые получили собственное название «Донбасс». Их было сделано не более десяти.

К сожалению, проект микроавтобусов «Старт», несмотря на инновационность и перспективность, не получил дальнейшего развития по ряду причин: «сырая» и трудоемкая технология изготовления стеклопластиковых кузовов, не годившаяся для массового производства; высокая себестоимость материалов; дефицит горьковских агрегатов. Но главной причиной, по словам создателей машины, стала зависть «обделенных лаврами славы» руководителей заводов и НИИ автопрома, которые всячески пытались вставлять палки в колеса, чтобы не допустить реализации проекта, в котором они оказались не у дел. Естественно, эти бюрократы сделали все, чтобы коллектив маленького завода отказался от своей инициативы.

Казалось бы и конец... если не вспомнить еще один примечательный фрагмент из истории «Старта». В конце 1966 года, когда на САРБ выпуск микроавтобусов был практически свернут, на Луганском автосборочном заводе по инициативе директора Д.А. Мелконова начали самостоятельно разрабатывать оснастку для изготовления «собственных» «Стартов».

На ЛАСЗ технология изготовления стеклопластиковых кузовов кардинально отличалась от северодонецкой: кузов микроавтобуса «выклеивался» не внутри контрформы, а поверх натурального деревянного макета. Такой метод был более трудоемким с точки зрения обработки наружной поверхности, которую требовалось дольше зачищать и шпатлевать. Из-за этого наладить серийный выпуск оказалось не по силам – завод смог изготовить лишь партию из 20 штук.

Сейчас известно о нескольких сохранившихся микроавтобусах марки «Старт» на территории бывшего СССР – трех в Москве и одной в Краматорске.

Собранные в Луганске микроавтобусы отличались от исходного «Старта» наклонной боковой стойкой взамен треугольной, как у северодонецкого родича. Вдобавок они имели подвеску от автомобиля «ЗИМ», что придавало им плавность хода. Эти микроавтобусы заводчане ласково звали «Луганчиками». Со слов сына Мелконова, один из них долгое время был служебной машиной отца...

Вот так печально сложилась судьба этого проекта. Остается сожалеть, что разработке «Стартов» не было уделено достойное внимание «сверху», хотя тема применения альтернативных материалов в автомобилестроении актуальна и сейчас. Но микроавтобус «Старт» был первым пластмассовым автомобилем, который получил общественное признание.

А. С. Якубенко, фото из архивов Л.Н.Катуниной и А.С.Якубенко.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Марка микроавтобуса из к/ф "Кавказская пленница". Чем интересен?

www.bolshoyvopros.ru

Показан в конце фильма.

"); }

Андреева Ольга [241K]

Это ГАЗ-55. Не микроавтобус, а просто автобус. — 2 года назад

tico [116K]

Нет, это не ГАЗ -55, показан в самом конце фильма, мельком, выпускался совсем на другой базе. — 2 года назад

Андреева Ольга [241K]

Если Вас интересует машина на которой уезжает Нина, то это экспериментальный микроавтобус ЗиЛ-"Старт­".1964 года. Подробнее о машине тут: https://ru.wikipedia­.org/wiki/%D0%A1%D1%­82%D0%B0%D1%80%D1%82­_(%D0%BC%D0%B8%D0%BA­%D1%80%D0%BE%D0%B0%D­0%B2%D1%82%D0%BE%D0%­B1%D1%83%D1%81) — 2 года назад

\r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-24\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-24\",\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt>"); } AnIG [119K]

2 года назад

А главная героиня "Кавказской пленницы" Нина уехала на этом микроавтобусе:

"Старт" — это советский микроавтобус, который выпускался с 1964 года по 1970 год.

"Старт" был разработан и изготовлен в 1963 году коллективами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения "Стеклопластик". При его изготовлении использовались комплектующие от ГАЗ-21 "Волга". Кузов микроавтобуса "Старт" ьыл изготовлен из стеклопластика с помощью специальной шестиразъёмной матрицы. Это была уникальная операция: внутри этой матрицы кузов микроавтобуса выклеивался за один технологический приём.

Самое интересное то, что одним из серьёзных методов испытаний кузова "Старта" на прочность было то, что его попросту сбрасывали с 12-метровой высоты! Надо сказать, что осмотр после такой "жёсткой" проверки показал отсутствие каких-либо серьёзных вмятин или трещин на корпусе.

В течение всего периода было изготовлено более 150 автомобилей (точное количество неизвестно). Из общего числа 5 машин были экспериментальные, с рамой таврового сечения. Остальные автомобили выпускались с рамами из труб круглого сечения, а так же имели балку передней подвески от ГАЗ-21 "Волга".

Более 20 машин, уже на базе «ЗиМа», было изготовлено А на Луганском автосборочном заводе было собрано более 20-ти микроавтобусов на базе ГАЗ-12 "ЗИМ".

К настоящему времени известно только четыре сохранившихся автомобиля.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

\r\n\t\t\r\n\t\r\n\r\n\r\n (sc_adv_out = window.sc_adv_out || []).push({\r\n id : '63433',\r\n domain : \"ad.lcads.ru\"\r\n });\r\n"+"ipt>\r\n"+"ipt>\r\n\r\n"); } \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-259198-3\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-259198-3\",\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt>"); }

Знаете ответ?

\r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-7\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-7\",\r\n horizontalAlign: false,\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt> "); } \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-22\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-22\",\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt>"); }
\r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-97902-4\",\r\n renderTo: \"yandex_ad_R-97902-4\",\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt> "); }

Смотрите также:

\r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-10\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-10\",\r\n horizontalAlign: false,\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt> "); } \r\n\r\n (function(w, d, n, s, t) {\r\n w[n] = w[n] || [];\r\n w[n].push(function() {\r\n Ya.Context.AdvManager.render({\r\n blockId: \"R-A-97902-11\",\r\n renderTo: \"yandex_rtb_R-A-97902-11\",\r\n horizontalAlign: false,\r\n async: true\r\n });\r\n });\r\n t = d.getElementsByTagName(\"script\")[0];\r\n s = d.createElement(\"script\");\r\n s.type = \"text/javascript\";\r\n s.src = \"//an.yandex.ru/system/context.js\";\r\n s.async = true;\r\n t.parentNode.insertBefore(s, t);\r\n })(this, this.document, \"yandexContextAsyncCallbacks\");\r\n"+"ipt> "); }

Вечно живой: ЗиЛ-130 (Start Scale Models)

diecast43 — 31.05.2012 Это не просто грузовик. Это - эпоха. Он продержался на конвейере с 1962 года до самого настоящего XXI века, сменив в середине 1990-х прописку с московской на уральскую и получив оперение от ЗиЛ-131. Школьники 1960-х, 1970-х, 1980-х, да и 1990-х совершенно не так себе представляли грузовой автомобиль 21 века - всего через 15 лет после окончания Второй мировой войны Гагарин полетел в космос, казалось, что шаги прогресса - огромны и через десять, ну в крайнем случае через двадцать лет, человек обязательно слетает на Марс, а уж в XXI веке космические путешествия станут делом совершенно обыденным и привычным - покупай себе билет и отправляйся к родственникам на Марс или вообще в другую галактику. Разве что в Конотопе, может, космодрома не будет. И транспорт будет совершенно другим, бесшумным и быстрым, а уж грузовики станут совершенно фантастических очертаний и размеров. В общем-то прогресс и не стоял на месте, но направление его движения стало совершенно странным, футуристического вида грузовики обзавелись экологически чистыми двигателями, прихлёбывающими вместе с привычным топливом мочевину, комфорт и оснащение их стали похожи на кабины космических кораблей из фантастических фильмов, но ЗиЛ-130 остался практически неизменным. За пятьдесят лет выпуска этого грузовика, знакомого и привычного на просторах б.СССР и всего Восточного Блока, успели изготовить почти четыре миллиона машин - огромное их количество бурчит восьмицилиндровыми своими двигателями по городам и весям - и будут они изрыгать запах неэкологичного низкооктанового бензина ещё десятки лет. Может и человек на Марс к тому времени слетает, а может и космодром в Конотопе построят.

Заводу им.Лихачева сейчас не до юбилеев своих машин, но именно к пятидесятилетию автомобиля костромские товарищи из SSM выпустили первую промышленную модель ЗиЛ-130. "Первой промышленной моделью" советского автомобиля сейчас никого особо не удивить - в журнальной серии "Автолегенды СССР" что ни выпуск - то первая промышленная. Да и Hongwell под маркой "Наш автопром" регулярно радует собирателей новыми машинками. И DiP напару с Classicbus разошлись не на шутку. Но ко всем вышеперечисленным изготовителям есть масса вопросов и замечаний: кто откровенную халтуру гонит, кто вписывается в рамки цен на игрушки, кто никак не может с китайскими изготовителями общего языка найти - да и собирателям хочется чего-то новенького да свежего. Star Scale Models, выпустив удачную модель ЗиЛ-157, продолжил сериал крайне неудачным "Тигром" и малоинтересным для собирателей колёсной техники гусеничным транспортёром ГАЗ-71. Ну а четвёртая модель - ЗиЛ-130, что на фотографиях, - хорош.

Покрышки ЗиЛа проработаны на славу - и надписи, и фактура, и рисунок.

Толстенные ножки зеркал, продолжая традиции, заложенные DiP'ом, - единственный заметный конструктивный недостаток модели. На фоне дворников, изготовленных методом фототравления, - впечатление эта деталь оставляет странное. Тем более, что на ЗиЛ-157 зеркала были вполне нормальные. Не очень понятны также мотивы производителя, решившего покрасить кабину матовой краской.

Дефект сборки: криво приклеенный передний бампер с огромной каплей суперклея - заметить его, не снимая модель с подиума, было сложно.

ЗиЛ-130 от Сарлаб рядом с новинкой смотрится вполне достойно, а аккуратные зеркала добавляют модели реализма. В отличие от Сарлаба и DiP модели от SSM почему-то лишены номерных знаков - досадное упущение.

И кто из них больше ЗиЛ-130?

Модель автомобиля: 1974 ЗиЛ-130Наименование модели: ZIL 130Производитель: Start Scale ModelsДата выпуска:  28 мая 2012 годаКаталожный номер: SSM1002Серия: -Тираж: 3000 экз.Краткое мнение: ЗиЛ-130Субъективная оценка: 5-

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/233805.htmlНавигатор по журналу

yablor.ru

Автомобили и автомодели: Нашествие: ЗиЛ-157 (Start Scale Models)

Не успели собиратели отреагировать на фотографии модели ЗиЛ-157 нового производителя, спрятавшегося за вывеской Start Scale Models, как DiP был вынужден представить снимки своих своего варианта, который ещё не вышел из стадии опытных образцов. Оно и понятно - надо ж как-то будет продавать свою модель в конце года, она в работе, а тут - как снег на голову - 3000 экземпляров ЗиЛ-157 в масштабе 1:43 от ранее неизвестного производителя. Конкуренция. Не успели утихнуть страсти по наклону капота ещё не вышедшей модели DiP и мало кем в живую виденной передней оси модели SSM, как с Нюрнбергской выставки игрушек долетел до наших краёв слух - мол, в немецкой (ну а за ней и в чешской, и в польской, и в венгерской версиях) вскоре следует ждать и ГАЗ-51, и Урал-375Д, и - ЗиЛ-157. Слух-то он, конечно, слух, но за последние несколько лет многие из них материализовались на полках собирателей во вполне реальные модели. Сарлаб, SSM, DiP, IXO - будет из чего выбрать модель ЗиЛ-157.

Ну а пока все остальные собираются, SSM продаёт свой ЗиЛ-157. Первая часть тиража в количестве 900 штук разошлась по полкам коллекционеров буквально за несколько дней - ни в одном из крупных магазинов заказать этот ЗиЛ сейчас не получится, все ждут поставки оставшейся части тиража. Кстати, исходя из этих данных можно примерно оценить и неизвестные публике объёмы производства моделей DiP. Ажиотаж вполне можно понять - модель удалась. Да - она лёгкая из-за обилия пластмассы, да - передний мост плавно переходит в раму, да - решётки фар не чёрные и толстоваты, да - трос лебёдки изготовлен из лохматой нитки, да - резина лысовата с торца и слишком рельефна сбоку, да - цвет соответствует стереотипам, а не заводской окраске. И при этом модель в целом - хороша и на ЗиЛ-157 безусловно похожа с любого ракурса, а её недостатки общее впечатление не портят и даже не смазывают.

Остаются, правда,  открытыми вопросы по дальнейшей судьбе этой модели - будет ли SSM выпускать эту машину в других цветах, комплектациях, исполнениях, модификациях и какой в итоге получится тираж этого ЗиЛа? Но к качествам самой модели эти вопросы отношения никакого не имеют, информационный голод лишь усиливает ажиотаж.

Раскритикованный поклонниками ещё не выпущенного ЗиЛ-157 от DiP вид снизу. Ничего общего с упрощёнными моделями IXO или "ранним Элеконом" этот вариант исполнения не имеет. Конструкцию переднего моста модели можно разглядеть лишь под определённым углом зрения.

Покрашенные зелёным толстые решётки фар.

Лохматая нитка-трос лебёдки.

Переднее колесо.

Задние колёса.

Один из обещанных элементов, изготовленных методом фототравления - дворники.

Сарлабовского ЗиЛ-157 у меня нет, поэтому саратовский взгляд на кабину московских послевоенных грузовиков можно оценить с помощью ЗиЛ-164А. Разница в геометрии - очевидна, а в первую очередь бросается в глаза проём лобового стекла, крыша, профиль капота и облицовка радиатора.

За всю россыпь моделей DiP с наклонным капотом и за ещё не выпущенный ЗиЛ-157 (вроде бы с капотом исправленным) выступает красно-жёлтый ЗиС-150.

Выводы каждый может сделать сам - думаю, что на фотографиях видно всё. Я поставил эту модель на полку с удовольствием и с интересом жду развития событий.

Модель автомобиля: 1958 ЗиЛ-157Наименование модели: ZIL 157Производитель: Start Scale ModelsДата выпуска:  январь 2012Каталожный номер: -Серия: -Тираж: 3000 экз.Краткое мнение: ЗиЛ-157Субъективная оценка: 5-

rudiecast.blogspot.ru

Автомобили и автомодели: Вечно живой: ЗиЛ-130 (Start Scale Models)

Это не просто грузовик. Это - эпоха. Он продержался на конвейере с 1962 года до самого настоящего XXI века, сменив в середине 1990-х прописку с московской на уральскую и получив оперение от ЗиЛ-131. Школьники 1960-х, 1970-х, 1980-х, да и 1990-х совершенно не так себе представляли грузовой автомобиль 21 века - всего через 15 лет после окончания Второй мировой войны Гагарин полетел в космос, казалось, что шаги прогресса - огромны и через десять, ну в крайнем случае через двадцать лет, человек обязательно слетает на Марс, а уж в XXI веке космические путешествия станут делом совершенно обыденным и привычным - покупай себе билет и отправляйся к родственникам на Марс или вообще в другую галактику. Разве что в Конотопе, может, космодрома не будет. И транспорт будет совершенно другим, бесшумным и быстрым, а уж грузовики станут совершенно фантастических очертаний и размеров. В общем-то прогресс и не стоял на месте, но направление его движения стало совершенно странным, футуристического вида грузовики обзавелись экологически чистыми двигателями, прихлёбывающими вместе с привычным топливом мочевину, комфорт и оснащение их стали похожи на кабины космических кораблей из фантастических фильмов, но ЗиЛ-130 остался практически неизменным. За пятьдесят лет выпуска этого грузовика, знакомого и привычного на просторах б.СССР и всего Восточного Блока, успели изготовить почти четыре миллиона машин - огромное их количество бурчит восьмицилиндровыми своими двигателями по городам и весям - и будут они изрыгать запах неэкологичного низкооктанового бензина ещё десятки лет. Может и человек на Марс к тому времени слетает, а может и космодром в Конотопе построят.

Заводу им.Лихачева сейчас не до юбилеев своих машин, но именно к пятидесятилетию автомобиля костромские товарищи из SSM выпустили первую промышленную модель ЗиЛ-130. "Первой промышленной моделью" советского автомобиля сейчас никого особо не удивить - в журнальной серии "Автолегенды СССР" что ни выпуск - то первая промышленная. Да и Hongwell под маркой "Наш автопром" регулярно радует собирателей новыми машинками. И DiP напару с Classicbus разошлись не на шутку. Но ко всем вышеперечисленным изготовителям есть масса вопросов и замечаний: кто откровенную халтуру гонит, кто вписывается в рамки цен на игрушки, кто никак не может с китайскими изготовителями общего языка найти - да и собирателям хочется чего-то новенького да свежего. Star Scale Models, выпустив удачную модель ЗиЛ-157, продолжил сериал крайне неудачным "Тигром" и малоинтересным для собирателей колёсной техники гусеничным транспортёром ГАЗ-71. Ну а четвёртая модель - ЗиЛ-130, что на фотографиях, - хорош.

Покрышки ЗиЛа проработаны на славу - и надписи, и фактура, и рисунок.

Толстенные ножки зеркал, продолжая традиции, заложенные DiP'ом, - единственный заметный конструктивный недостаток модели. На фоне дворников, изготовленных методом фототравления, - впечатление эта деталь оставляет странное. Тем более, что на ЗиЛ-157 зеркала были вполне нормальные. Не очень понятны также мотивы производителя, решившего покрасить кабину матовой краской.

Дефект сборки: криво приклеенный передний бампер с огромной каплей суперклея - заметить его, не снимая модель с подиума, было сложно.

ЗиЛ-130 от Сарлаб рядом с новинкой смотрится вполне достойно, а аккуратные зеркала добавляют модели реализма. В отличие от Сарлаба и DiP модели от SSM почему-то лишены номерных знаков - досадное упущение.

И кто из них больше ЗиЛ-130?

Модель автомобиля: 1974 ЗиЛ-130Наименование модели: ZIL 130Производитель: Start Scale ModelsДата выпуска:  28 мая 2012 годаКаталожный номер: SSM1002Серия: -Тираж: 3000 экз.Краткое мнение: ЗиЛ-130Субъективная оценка: 8/10Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

rudiecast.blogspot.ru


Смотрите также