Автомобиль Тигр: особенности военной и гражданской версий. Зил тигр


Бронеавтомобиль "Тигр" - технические характеристики и фото

Вряд ли можно ошибиться, назвав российский бронеавтомобиль «Тигр» самым большим, защищенным и высокопроходимым отечественным внедорожником. Это транспортное средство, выпускаемое на Арзамасском автозаводе, может быть оборудовано различными типами вооружения и способно преодолевать самые трудные дорожные препятствия. Параметры защиты экипажа и проходимости, которые имеет отечественная машина, настолько высоки, что даже знаменитый «Хаммер» не способен составить ей конкуренцию.

Историческая справка

С момента появления первых автомобилей у их разработчиков сразу стали возникать идеи оборудования экипажей системой защиты от осколков и пуль. Эти замыслы были воплощены в жизнь спустя короткое время — с началом Первой мировой войны, период которой можно считать звездным часом «железных монстров». Первые российские бронеавтомобили производились в 1904 г. французской фирмой «Шарон, Жиридо и Вуа». Уже в январе 1905 года эти машины заняли свое место в действующей армии. Кстати, автором такого транспортного средства являлся М. А. Накашидзе, служивший тогда подъесаулом в Сибирском казачьем полку. Бронеавтомобили того времени по мобильности были сравнимы с кавалерией и имели надежную защиту от пуль. Наличие собственного вооружения и недостатки тогдашних танков сделали из этого «чудо-оружия» реальное средство ведения боя.

Современные реалии

Прошло время, изменилась военная стратегия, облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV. Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, министерство обороны США объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV – «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели – бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6–9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Конструкция ходовой части

Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль «Тигр» должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. Выполнение этой задачи обеспечивается конструктивными особенностями новых торсионов, прочной рычажной подвеской и энергоемкими амортизаторами. Наличие таких элементов позволяет машине сохранять устойчивость в процессе движения как по сухой, так и по мокрой дороге. Модифицированная подвеска, постоянный полный привод, высокий клиренс, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также грамотно спроектированная колесная база способствуют отличной проходимости автомобиля по сырым, болотистым грунтам. Ходовая часть «Тигра» обеспечивает комфортное передвижение экипажа со скоростью до 150 км/ч по шоссе и до 75 км/ч по бездорожью.

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения – ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Удобство в эксплуатации

Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и антиблокировочная система. Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.

Модификации автомобиля

Существуют две основные версии специального автомобиля «Тигр». СПМ ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036 являются специальными машинами полиции и используются как оперативно-служебный транспорт МВД России. Кузовы этой техники имеют отличное бронирование и оснащены местами водителя, старшего группы, а также семи членов экипажа. Крыша СПМ оборудована двумя люками без кронштейнов для установки оружия. Бронеавтомобиль «Тигр», фото которого вы видите – СТС ГАЗ-233014. Он является специальным транспортным средством – машиной для армейских подразделений. В ее крыше расположен объемный люк с креплениями для вооружения. Цельнометаллический кузов имеет бронезащиту третьего класса прочности. Стекла машины надежно бронированы и могут открываться для ведения огня членами экипажа. Армейский «Тигр», помимо кресла водителя, вмещает в себя места командира машины и четырех десантников. Здесь отведены особые ниши под боекомплект, дополнительное вооружение, радиостанцию и систему блокировки взрывных радиоуправляемых устройств. Помимо основных версий, выпущены несколько модификаций спецавтомобилей для командования, машин с усиленной защитой против мин, транспорта с установленными ракетными комплексами и так далее.

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, независимая подвеска и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

НаименованиеСпецавтомобили "Тигр"Гражданский "Тигр"
Длина (мм)57005160
Ширина (мм)23002300
Высота (мм)23002150
Масса (кг)76006200
Грузоподъемность (кг)12001500
Макс. скорость (км/ч)140160
Клиренс (мм)400400
Расход топлива (л)3520
Макс. мощность двигателя (л/с)235205

Бронеавтомобили России

Помимо бронетехники марки «Тигр» необходимо упомянуть еще несколько машин такого же класса. Наибольшую известность получил автомобиль «Рысь», лицензионный аналог итальянского IVECO LMV L65.Также российские производители выпускают машины «Волк», «Медведь» и «Тайфун», которые используются, в основном, МЧС и спецслужбами. Бронеавтомобили «Рысь» и «Тигр» одно время очень серьезно боролись между собой за право быть принятыми на вооружение российской армией. Нешуточная интрига сохранялась довольно долго. В итоге именно бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого намного превзошли показатели своего конкурента, одержал заслуженную победу в этом состязании. Нужно отметить, что эти машины уже успели принять участие в полномасштабных боевых действиях. Появление «Тигров» в августе 2008 года в Южной Осетии помогло сберечь жизни многих наших военнослужащих, задействованных в операции по принуждению Грузии к миру. Все без исключения модели СТС ГАЗ-2330 отмечены только лучшими отзывами от представителей силовых структур и организаций, которые эксплуатируют эту технику.

fb.ru

обзор, цена гражданского и военного Тигр (ГАЗ-2330)

Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.

Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.

Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.

Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.

Конструкция

При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».

Кузов и платформа

Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.

Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.

В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.

Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.

Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя. К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.

В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.

Интерьер

Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.

Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.

Люксовая версия салона в гражданском варианте

Но несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.

Двигатели и трансмиссия

В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.

Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.

Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.

Ходовая часть

Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.

Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки. Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград. Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.

Достоинства и недостатки

Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.

Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.

В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.

Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.

Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость. То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.

Модификации автомобиля «Тигр»

Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:

  • ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
  • ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
  • АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
  • ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета. Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.

Стоимость

Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.

Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.

autonewsmake.ru

ГАЗ-2330 Тигр - характеристики, фото, все версии

ГАЗ-2330 «Тигр»

Российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:-ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;-ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;-ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;-КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;-ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Модификации

-ГАЗ-2330 «Тигр»

Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.

-ГАЗ-23304 «Тигр»

Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

-ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр»

Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

-ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 «Тигр»

Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

-ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 «Тигр»

Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.

-ГАЗ-233001 «Тигр»

Небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной. 7 мая 2014 года, один из владельцев данной модели — Владимир Жириновский, передал свой автомобиль на Украину ополченцам в Луганскую область.

-ГАЗ-3121 «Тигр-2»

Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигра-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.База внедорожника осталась без каких либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л.с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л.с. и рассчитан на скорости до 140—160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer-2.При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника — 5700 мм, ширина и высота — 2300 мм, дорожный просвет — 400 мм, колёсная база — 3300 мм, где передняя и задняя колея — 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 4 200 000 рублей.

-Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 «Тигр»

В 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей.

В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.

Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах h2). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л.с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 кг.

В ноябре 2008 года один образец нового парадного «Тигра» был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64 годовщины Победы в Отечественной войне.

-ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1)

Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 (СПМ-1) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1) — бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 бортовых и кормовой проекций. В лобовой проекции машина защищена по 5 классу ГОСТ. В крыше машины два люка прямоугольной формы без креплений под тяжёлое стрелковое вооружение. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта на ранних моделях осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях — через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций «Лафет». Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Характеристики

-Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)-Дизайн:-Тип(ы) кузова: 3?дв. универсал (9?мест.);-Платформа: ГАЗ-2975 «Тигр»-Компоновка: переднемоторная, полноприводная-Колёсная формула: 4х4-Двигатели:-Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства)-Марка: Cummins B205-Тип: Дизельный, четырёхтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха-Объём: 5 9 л, куб.см.-Максимальная мощность: 205 л,с, кВт-Конфигурация: L (рядный)-Цилиндров: 6-Трансмиссия:-Производитель: ГАЗ-Тип: механическая-Число ступеней: 5-ступ.-Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом-Тип подвески — независимая на поперечных рычагах-Тормозные механизмы — колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом-Характеристики Массово-габаритные:-Длина: 5700 мм-Ширина: 2400 мм-Высота: 2400 мм-Клиренс: 400 мм-Колёсная база: 3300 мм-Колея задняя: 1840 мм-Колея передняя: 1840 мм-Полная масса кг: 7400 кг.-Динамические:-Макс. скорость: 140 км/ч-Другое:-Грузоподъёмность: 1400 кг-Расход топлива: 15л/100 км. (паспортные)-Объём бака: 2 х 68+2 л.

-Абаим-Абанат

Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.

-ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2)

ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.

Характеристики

-Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)-Дизайн:-Тип(ы) кузова: 3дв. универсал;-Компоновка: переднемоторная, полноприводная-Колёсная формула: 4х4-Двигатели:-Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства) Россия(или ЯМЗ(Россия))-Марка: Cummins B205 или (ЯМЗ-5347-10)-Тип: дизельный с турбонаддувом-Объём: 5 900 (4 500) куб.см.-Максимальная мощность: 150 (158) кВт , при 2500 об/мин-Максимальный крутящий момент: прим. 650 (750) Н·м, при 1900 об/мин-Конфигурация: Рядный-6 (4)-Цилиндров: 6 (4)-Клапанов: 16-Трансмиссия: мех. ГАЗ-Характеристики Массово-габаритные:-Длина: 5700 мм-Ширина: 2300 мм-Высота: 2300 мм-Клиренс: 400 мм-Колёсная база: 3300 мм-Колея задняя: 1840 мм-Колея передняя: 1840 мм-Масса: 6400 кг-Полная масса: кг 7600 (СПМ-2)-Динамические:-Разгон до 100 км/ч: 32 с-Макс. скорость: 160 км/ч

-Другое:-Грузоподъёмность: 1500 кг-Расход топлива: 25л/100 км.-Объём бака: 2 х 70 л

-КШМ Р-145БМА «Тигр»

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.

-Корнет-Д/ЭМ

Противотанковый ракетный комплекс Корнет-ЭМ на МАКС-2011.На авиасалоне МАКС-2011, тульским Конструкторским Бюро Приборостроения (КБП), был продемонстрирован модернизированный Противотанковый Ракетный Комплекс «Корнет-ЭМ», в виде автоматической пусковой установки с прицельными системами и 4 контейнерами ПТУР «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр — в таком виде комплекс демонстрировался на открытой экспозиции. Машина оснащается двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и оборудованием наводчика оператора (пульт управления с экранами для вывода изображения от прицельных систем), а также дополнительным боекомплектом на 8 ракет.В настоящее время этот самоходный противотанковый комплекс проходит испытания на полигоне в Капустин-Яре. Предположительно, «Корнет-Д» — возможное обозначения комплекса для Российских Вооружённых Сил, а «Корнет-ЭМ» — экспортное наименование.

-ГАЗ «Тигр» «проект 420»

В начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске при ознакомлении с российской бронетехникой лично ездил на броневике Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.

-АМН 233114 «Тигр-М»

Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль Тигр-М. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию.

-Тигр-6А

Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Имеет четырёхдверный кузов «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Предположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62?51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.

-ГАЗ-233014 СТС «Тигр»

Специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Характеристики

-Классификация: лёгкий бронеавтомобиль-Боевая масса, т: 5,3-Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная-Экипаж, чел.: 2-Десант, чел.: 4-11-Размеры:-Длина корпуса, мм: 4610-Ширина корпуса, мм: 2200-Высота, мм: 2000-База, мм: 3000-Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)-Клиренс, мм: 400-Бронирование:-Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96-Вооружение:-Калибр и марка пушки: 30 мм АГС-30-Тип пушки: автоматический станковый гранатомёт-Длина ствола, калибров: 28-Боекомплект пушки: 30-Прицелы: ПАГ-17-Подвижность:-Тип двигателя: -ГАЗ-562: Производитель: Россия Группа ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) Марка: ГАЗ-562 Тип: дизельный с турбонаддувом Объём: 3 130 куб.см. Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.) Максимальный крутящий момент: 420 Н·м-Cummins B-180: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-180 Тип: дизельный двигатель Максимальная мощность: 180 л.с. Максимальный крутящий момент: 650 Н·м Цилиндров: 6-Cummins B-215: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-215 Тип: турбодизель с интеркулером. Объём: 5880 куб.см. Максимальная мощность: 158 кВт (215 л.с.), при 2500 об/мин Максимальный крутящий момент: 700 Н·м, при 1500 об/мин Цилиндров: 6 Экологические нормы: Евро-2-Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч-Колёсная формула: 4х4-Преодолеваемый подъём, град.: 45 град-Преодолеваемый брод, м: 1,2

wartools.ru

Военный бронеавтомобиль "Тигр" : История, модификации, харрактеристики, фото

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания 

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II[2]. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция бронеавтомобиля «Тигр»

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Модификации ГАЗ-2975 «Тигр»

ГАЗ-2975 «Тигр»Прототип автомобиля повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, не бронированный, до сертификации.ГАЗ-2330 «Тигр»Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.ГАЗ-23304 «Тигр»Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр»Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 «Тигр»Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 «Тигр»Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.ГАЗ-233001 «Тигр»Небронированная гражданская версия «Тигра».ГАЗ-3121 «Тигр-2»Опытный гражданский внедорожник класса SUV.

Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 «Тигр»

ГАЗ-23034 СПМ-1 «Тигр»

Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 СПМ-1 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. Читать далее

Абаим-АбанатШтурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Читать далее

ГАЗ-233036 СПМ-2 «Тигр»ГАЗ-233036 СПМ-2 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.КШМ Р-145БМА «Тигр»

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.

Корнет-Д/ЭМ

На авиасалоне МАКС-2011, тульским Конструкторским Бюро Приборостроения (КБП), был продемонстрирован модернизированный Противотанковый Ракетный Комплекс «Корнет-ЭМ», в виде автоматической пусковой установки с прицельными системами и 4 контейнерами ПТУР «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр — в таком виде комплекс демонстрировался на открытой экспозиции. Машина оснащается двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и оборудованием наводчика оператора (пульт управления с экранами для вывода изображения от прицельных систем), а также дополнительным боекомплектом на 8 ракет. Читать далее…

В настоящее время этот самоходный противотанковый комплекс проходит испытания на полигоне в Капустин-Яре. Предположительно, «Корнет-Д» — возможное обозначения комплекса для Российских Вооружённых Сил, а «Корнет-ЭМ» — экспортное наименование.ГАЗ «Тигр» «проект 420»В начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске при ознакомлении с российской бронетехникой лично ездил на броневике Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объемом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией GM 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.АМН 233114 «Тигр-М»Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль Тигр-М. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию.

Тигр-6А

Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий[16]. Имеет четырёхдверный кузов «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Предположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.

Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.

Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.

ГАЗ-233014 СТС «Тигр»

СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) бронеавтомобиля «Тигр»:

  • Длина, мм — 5700
  • Ширина, мм — 2300
  • Высота, мм — 2200
  • Колёсная база, мм — 3300
  • Дорожный просвет, мм — 400
  • Колёсная формула — 4×4
  • Грузоподъёмность, кг — 1200
  • Вместимость, чел. — 6
  • Шины, размерность — 335/80 R20
  • Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
  • Максимальная скорость, км/ч — не менее 125
  • Угол преодолеваемого подъёма, град. — 30
  • Допустимый крен при движении по косогору, град. — 20
  • Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
  • Угол свеса передний/задний, град. — 52 / 52
  • Минимальный радиус поворота, м — 8,9
  • Трансмиссия — 5-МКПП

huntsmanblog.ru

цена, фото и технические характеристики

ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.

Так выглядит Газ 2330 Тигр

Впервые их представили в конце 2001 года в Абу-Даби на выставке, посвященной разработкам в армейском секторе. Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ Тигр

Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр

В классической версии авто использовался силовой агрегат Cummins B205, который выдавал мощность в 204 л.с. и был снабжен турбонаддувом. Этого было более чем достаточно для развития скорости в 120-140 км/ч с полной нагрузкой (те самые 6 т). Этот же агрегат позже перекочевал и в армейскую версию транспортного средства. На момент старта продаж гражданской вариации его оценивали в 120 000 долларов. И это была относительно небольшая стоимость, учитывая, что автомобиль был защищен по второму классу, то есть был вполне пригоден для ведения боевых действий. Естественно, что в гражданской версии он перетерпел многие изменения касательно звукоизоляции, установленного оборудования, но принцип работы оставался идентичным заданному изначально. Вернуться к оглавлению

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

Вариант покраски газ 2330 Тигр

При этом его подвеска была полностью независимой, то есть каждое из колес имело возможность опускаться/подниматься независимо от параллельного. За счет этого автомобиль с легкостью преодолевал любые преграды на дороге в виде булыжников, ям, а полный привод позволял легко выбираться даже из глубоких грязевых луж.

В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.

Внешний вид армейского автомобиля Тигр

За счет этого повредить авто было практически невозможно, так как в плане защиты он лишь по немногим параметрам уступал американскому Хаммеру, который считается одним из лучших армейских автомобилей. Вот только на ГАЗ Тигр цена была практически в 3 раза ниже, что и являлось главным преимуществом. В 2007 году был представлен ГАЗ-СП46 Тигр, который также является производной модификацией классического ГАЗ-2330. Его особенность — очень привлекательный внешний вид и особый статус защиты, который журналистам так и не раскрыли. Неудивительно, ведь данное транспортное средство использовалось для следующих случаев:
  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

Вернуться к оглавлению

Предельно возможная нагрузка на кузов автомобиля

Кузов Тигр 2 и других модификаций внедорожника на базе Газ, за исключением СПМ-2, изготавливается из катанных, обработанных термическим методом бронелистов толщиной в 5 мм. Этого было более чем достаточно для предоставления стойкости против пули автомата Калашникова. Немаловажен тот факт, что сам кузов является съемным для осуществления быстрого ремонта и доступа ко всем агрегатам. Это особенно важно, так как изначально автомобиль был ориентирован именно на эксплуатацию в зоне боевых действий.

В вариации СПМ-2 толщина кузова была увеличена до 7 мм, если верить опубликованной технической документации. А чуть позже появились автомобили Nimr, которые выпускались компанией AIA. Прототипом как раз послужил отечественный Тигр 2. И в некоторых модификациях этого авто толщина кузова была увеличена до 9 мм.

Так выглядит Газ Тигр 2

Правда, в свободной продаже они так и не появились и использовались лишь для перевозки первых лиц в некоторых государствах (среди них — Китай, Сирия и др.). В свое время выпускали еще штабную вариацию Тигра — КШМ Р-145БМА Тигр. Это была модификация армейского варианта с увеличенной до пятого класса защитой. Вот это авто с легкостью выдерживало прямое попадание из более мощных орудий по типу РПГ. Правда, гарантию того, что автомобиль после такого воздействия сможет снова поехать, никто не давал, однако защита личного состава обеспечивалась в полной мере. Вернуться к оглавлению

Возможности гражданского ГАЗ-2330

ГАЗ-2330 еще в заводской комплектации включал в себя гидроусилитель руля, благодаря чему управлять им было очень просто, пневматическое усиление тормозов (которые по факту были гидравлическими). Подвеска — торсионная, которая, согласно уверениям производителя, с легкостью справлялась с преодолением барьеров высотой в 1,2 м.

Гражданская модификация автомобиля газ 2330 Тигр

Его цена — от 80 000 долларов на данный момент. Кстати, выпускаются они и сегодня, но всего было произведено 1200 моделей (преимущественно — под заказ). Невзирая на весьма производительный двигатель, Тигр потреблял всего 25 л топлива на 100 км, что считается очень даже экономным режимом эксплуатации.

При этом мотор продолжал работать практически в любых условиях, будь это 30-градусный мороз или 50-градусная жара. За охлаждение отвечал вместительный радиатор с жидкостным охлаждением (Тосол-40 или Тосол-60, в зависимости от модификации).

Нужно упомянуть, что в традиционного Тигра ставили 205-силовой двигатель, тогда как в Тигра 2 — 195-сильный. Последний потреблял всего 22 л, однако выдавал практически идентичную мощность, позволяя разогнаться до 100 км/ч всего за 32 секунды.

Дизайн салона автомобиля Тигр

Максимально предельная скорость — 160 км/ч, однако достигнуть ее удавалось только при эталонных условиях. В «полевых» удавалось достичь всего 127 км/ч при минимальной нагрузке (только 2 члена экипажа, без дополнительной комплектации).

В 2010 году цена на гражданскую модификацию Тигр была снижена до 74 000 долларов. Однако на спрос это практически никоим образом не повлияло. Вероятнее всего, те, кто мог позволить себе приобрести данное транспортное средство, отдавали предпочтение более популярному во многих странах Хаммеру h3, который стал практически всенародным внедорожником с повышенной проходимостью. Однако Тигр выпускается и по сей день. Связавшись с представителем компании, его без проблем можно заказать, в том числе выбрав модификацию двигателя, комплектацию дополнительным оборудованием.

Вернуться к оглавлению

Параметры колесной базы и дополнительное оборудование

Помимо бронированного кузова, Тигр может похвастаться уникальной колесной базой, разработанной непосредственно при участии лучших инженеров концерна ГАЗ. Ее технические характеристики следующие:

  • общая ширина — 330 см;
  • ширина — 230 см;
  • ширина задней и передней колеи — 184 см.

Допустимая грузоподъемность составляет 1500 кг, включая личный состав. По этой причине в полицейскую вариацию Тигра вмещается до 11 бойцов десанта, а также 2 члена экипажа (водитель, штурман), базовая радиостанция.Следует заметить, что конструкция подвески частично позаимствована у БТР. Например, те же дифференциалы — самоблокирующиеся, кулачкового типа. Рычаги сдвоенные, за счет чего разбить подвеску даже при крайне агрессивной езде практически невозможно, даже при максимальной загруженности.

Габаритные размеры различных модификаций автомобиля ГАЗ 2330 Тигр

Естественно, что из дополнительного оборудования в армейской вариации автомобиля предусмотрена возможность устанавливать боевые орудия, спутниковую связь. А в гражданской по выбору покупателя производитель встраивал акустическую систему, кондиционер, климат-контроль, лебедку, антиблокировочную систему, дополнительный отопитель, электрические стеклоподъемники, независимый отопитель (работает, только когда температура окружающей среды опускается ниже 18°С).

Стоимость старшей вариации с полным пакетом оборудования — 120 000 долларов. В Тигр-2 комплектация сохранялась аналогичная, за исключением дополнительного отопителя. Грузоподъемность была снижена до 1200 кг, но не за счет ослабления ходовой части, а за счет менее производительного двигателя.

Процесс сборки ходовой ГАЗ 2330 Тигр

И кстати, эта вариация продавалась намного лучше, невзирая на аналогичную стоимость. На текущий момент представлен прототип Тигр 3, но пока что он находится в стадии активной доработки. В отличие от традиционного гражданского Тигра, в нем кардинально будет переработан салон. В любом случае вся серия автомобилей получилась весьма успешной и качественной, хоть и неудачной в коммерческом плане.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ Тигр - цена, характеристики, фото | АвтоБелявцев

ГАЗ ТИГР — это имиджевый автомобиль, каковым стал Хаммер или  нечто иное? Задайте сами себе вопрос — какой самый разрекламированный военный внедорожник? Большинство из вас вспомнят о Hummer – на самом деле, очень необычный автомобиль, который возможно больше напоминает грузовик, чем внедорожник легкового типа. Как раньше, так и сегодня, основным вездеходом Российской армии является УАЗ, который по некоторым параметрам превосходит, а по некоторым уступает американскому внедорожнику, но очевидно, что два этих автомобиля — это машины разных классов. Hummer – это значительно более тяжелая машина, вес в общем то не способствует хорошей проходимости, тяжелая машина может утонуть в грязи, но зато тяжелый джип всегда имеет более высокую грузоподъемность, что повышает универсальность транспортного средства.

GAZ Tiger изначально разрабатывался для Арабских Эмиратов, ходят слухи, что арабы выделили на разработку Российской машины 60 миллионов долларов. Также слухи говорят о том, что перед тем как вложить деньги в разработку Российского автомобиля, арабы провели неудачные для своей стороны переговоры с американцами, похоже стоимость американских Hummer арабов совсем не порадовала, и это привело к тому, что они или вправду решили пересадить своих военных на GAZ 2330 Tiger или же решили схитрить и получить возможность сказать американцам — «Теперь у нас есть отличная Русская машина — снижайте стоимость на свой Hummer, или мы будем вооружаться у Русских». Политика дело не простое, получилось так, что представленный в Абу Даби GAZ Tiger, в 2001 году полностью удовлетворил Арабов, но те подписали контракт с американцами. Напомним, что на сегодня в ОАЭ собственной автомобильной промышленности нет, как в общем и любой другой высокотехнологичной промышленности, но запасы нефти позволяют им жить в изобилии. Если бы в разработку ГАЗ 2330 Тигр были бы вложены деньги ГАЗ — это было бы провальным проектом, но при сложившихся обстоятельствах, ГАЗовцы разработали за чужие деньги первоклассную машину, которая готова к серийной сборке. Данный обзор на autobelyavcev.ru будет посвящен очень интересному российскому автомобилю — ГАЗ 2330 Тигр.

Немного о внешности.

Кто то может сказать, что Русский вездеход похож с Hummer – ом, возможно, но сказать о копировании американской машины было бы не справедливо, просто данный класс внедорожников предполагает некоторое сходство, которое можно сравнить со схожестью UAZ Hunter и Land Rover Defender. Русский внедорожник выпускается как пятидверный, или трехдверный универсал и как машина со съемным мягким верхом. По фото Gaz Tiger вы можете сформировать свое мнение о внешности русского внедорожника. Пятидверная модификация ГАЗ в снаряженном состоянии весит 4 600кг! И это еще не бронированный Тигр, бронированная версия которого весит на 700кг больше. Стоит сказать пару слов о бронезащите автомобиля GAZ, ведь Российская броня всегда была лучшего качества. Металлические листы толщиной в 5мм подвергаются специальной термической обработке с последующим «отпуском» — люди имевшие дело с металлургией знают, что «отпуск» — снятие внутренних напряжений, придает металлу еще большую прочность и при этом машина не становится тяжелее. Габариты ГАЗ 2330 Тигр: 4610мм — длина, 2200мм- ширина и 2 000мм- высота. Колесная база — 3000мм, обратите внимание, что по своей длине, колесная база Тигра сопоставима с КБ представительского седана, но по длине российский внедорожник сопоставим с Ford Focus в кузове седан — это говорит о коротких свесах, что очень положительно при езде по труднопроходимой местности. Угол въезда русского вездехода составляет — 45 градусов. Дорожный просвет ( клиренс) внедорожника ГАЗ Тигр — 400мм. Машина рассчитана на преодоление брода в 1.2м! И это без вывода забора воздуха над крышей! Внедорожник GAZ обут в шины размерностью: 335/80 R20.

Пару слов о салоне.

Уже в минималке GAZ Tiger оборудован гидравлическим усилителем руля, конечно, на таком тяжелом вездеходе, усилитель руля просто необходим. В качестве опций, для внедорожника GAZ предлагается: кондиционер, электроприводы стекол и дополнительная печка для второго ряда. Как и в большинстве настоящих внедорожников, из КПП автомобиля GAZ, торчит два рычага. Рычаг который ближе к водителю — это рычаг КПП. Блокировка межколесного дифференциала на GAZ Tiger осуществляется кнопкой.

Технические характеристики ГАЗ Тигр

Сердцем для русского вездехода служит американский турбодизельный движок Cummins B-180. Возможно, кто то посчитает, что мощность в 180л.с, при объеме рядной «шестерки» в 5.9л — ничтожно мала, но обратите внимание на крутящий момент! Максимальное тяговое усилие в 650Н.М ( а это больше, чем у Nissan GT-R R35) доступно уже при 1 500 оборотах. Хоть максимальная скорость Gaz Tiger и не превышает 140км в час, с места, под любой уклон и не зависимо от загрузки, Тигр трогается очень легко.

Шестискоростная МКП Praga, как вы наверно догадались, имеет чешское происхождение. Но двухступенчатая раздатка, которая устанавливается на русский вездеход — отечественная. В качестве дополнительного оборудования, Gaz Tiger может быть укомплектован американским пятискоростным автоматом Daimler Chrysler.

Внедорожник GAZ оборудован двумя баками, емкость каждого их которых — 68 литров. Грузоподъемность не бронированного Тигра — 1.5т.

GAZ Tiger оборудован торсионной подвеской, которая более вынослива, чем пружинная ходовая часть. Ход колес около 30см. Автомобиль GAZ оборудован системой изменения давления в шинах, что также способно повысить проходимость.

Цена Газ Тигр

ГАЗ Тигр — это автомобиль с выдающимися возможностями и техническими характеристиками. Не смотря на все плюсы, купить ГАЗ Тигр захотят не многие. Цена ГАЗ Тигр в 60 000 долларов, довольно высока и сопоставима со стоимостью Mitsubishi Pajero, или же Ford Explorer, которые в сто раз удобней и практичней внедорожника GAZ.

GAZ Tiger – это конечно автомобиль не на каждый день, но даже в Москве, желающих купить такую машину среди гражданских водителей, значительно меньше, чем желающих приобрести не практичную, но быструю и красивую спортивную машину.

autobelyavcev.ru

Бронированный автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются. В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

    Конструкция

    Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

    В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

    Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

    Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

    Модификации

    СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр»

    Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр»

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    КШМ Р-145БМА «Тигр»

    Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

    Развитие темы (Семейство бронеавтомобилей «Волк»)

  • В 2010 году на выставке ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства ВПК-3927 «Волк», так же разработанные ООО "Военно-инженерный центр", инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компанией (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».

  • Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4х4 (ВПК-3927), так и 6х6 (ВПК-39273). Важным отличием от предшественника является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

    Технические характеристики

    Массово-габаритные

  • Длина: 5700 мм
  • Ширина: 2300 мм
  • Высота: 2300 мм
  • Клиренс: 400 мм
  • Колёсная база: 3300 мм
  • Колея задняя: 1840 мм
  • Колея передняя: 1840 мм
  • Масса: 7600 кг
  • Грузоподъёмность: 1200 кг

    Динамические

  • Макс. скорость: 140 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 16 сек

    Двигатель

  • Cummins B205
  • Расход топлива: 40 л/100 км
  • Объём бака: 2 х 70 л
  • 3mv.ru


    Смотрите также