Унифицированные моторные подогреватели. Зил умп


Унифицированные моторные подогреватели

aviaway.ru

 

Моторные подогреватели предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп­ляков и других рабочих мест технического состава. При подогреве кабин самолетов, тепляков и других рабочих мест допускается применять только те подогреватели, у которых в паспорте есть сведения о наличии концентрации окиси углерода в подогреваемом воздухе, не превышающей 0,02 мг/л      

Технические характеристики УМП-350-131.

 НАЗНАЧЕНИЕ

Подогреватель унифицированный моторный УМП-350-131, смонтированный на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 гр.с. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %. Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретыЙ до 80...115 гр.С, со скоростью до 25 м/с; производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 50 . . . 75гр.с.В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Шасси ...........................................................................................................................ЗИЛ-131Полная масса, кг ..........................................................................................................8620Распределение массы, кг:на передний мост........................................................................................................3030на заднюю тележку........................................................................................................5590 Габаритные размеры, мм:длина.............................................................................................................................6900 ширина...........................................................................................................................2500 высота. . . .....................................................................................................................2500

Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки).......механическая,1-скоростнаяПередаточное число КОМ .............................................................................................1,30Кузов ........................................................................................................................металлический ,семидверныйТеплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее:пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм(вариант I) . . . . . , . . . . ................................................................................................350000при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм(вариант 2) . . . . . . .........................................................................................................180000Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм...........................................................120при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм..........................................................80Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с: при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм.....................................................80...115при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм......................................................50...75Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм......................................................10при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм........................................................16Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более. . .................................... . 5Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час ..................................................................16000Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее. .. .3500(350)Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин...............................................2400Количество рукавов ...................................................................................................15Внутренний диаметр рукавов, мм..............................................................................220Длина рукавов,мм.....................................................................................................6000Соединение рукавов..................................................................................................кольцевыми переходникамиСкорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек........................................................20...25Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст).............................................200-300(20-30)Вид топлива для работы УМП .................................................................................Т-1 или ТС-1Вместимость топливных баков,л.............................................................................2х320(2х300 заправочная)Расход топлива, кг/час:на пусковом режиме при давлении 0,28...0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2) . . . ..........12(+-)3на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм................................................50(+/-)4при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм.................................................30(+/-)4Давление топлива, МРа (кг/cm2):перед пусковой форсункой.....................................................................................0,28-0,3 (2,8-3)перед рабочей форсункой ......................................................................................0,04-0,14 (0,4-1,4)Зажигание топлива УМП ...........................................................................................от свечи накалаРод тока..................... .............................................................................................постоянныйИсточник тока......................аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 VСистема электропроводки............................... однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля  Сила потребляемого тока, А, не более:при пусковом режиме.....2,6при рабочем режиме......0,7Передаточное число шкива топливного насоса................ 1,44

 УСТРОЙСТВО  И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтиpованного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания.Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.При включении коробки отбора мощности вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлопному патрубку и  отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху,подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее по гильзам и рукавам  подается к обогреваемому объекту.Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме nерекрывает воздушный канал. На основном режиме эпектромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве,необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки  и свечи.Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).Топливо из баков всасывается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО и нагнетается под давлением 0,28.,. 0,30 МРа (2,8... 3 kgf/cm2) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.Для раздельного включения баков установлен кран. Фильтрацию топливо проходит в фильтрах.Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям.По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан  пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке.По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан , в котором редуцируется до давления 0,04. . . 0,14 МРа (0,4.... . . 1,4 kgf/cm2).Из редукционноrо клапана топливо поступает в электромагнитный клапан основного режима,который открывает ему проход в подогреватель топлива и форсунку основного (рабочего) режима. Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания свечой на пусковом режиме,а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшегося в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме. В топливную систему входят манометры, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтралъном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключателъ включения  КОМ в положение ВКЛ. и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателЯ передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту, часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.При установке выключателя СВЕЧА на щите управления в положение ВКЛЮЧЕНО нагревается свеча накаливания и контрольный элемент. Одновременно переключатель ЭЛС - РАБОТА устанавливается в положение ЭЛС, питание подается к злектроспуску,и электромагнитная заслонка калорифера перекрывает доступ холодного воздуха в камеру сгорания, для обдува свечи и  форсунки пускового режима. После накала свечи выключатель В-45 устанавливается в положение ПУСК, срабатывает электромагнитный клапан пускового режима, и топливо поступает через пусковую форсунку в камеру сгорания.В камере распыленное топливо смешивается с воздухом и образует топливо-воздушную смесь. Топливо-воздушная смесь попадает на накаленную спираль и происходит воспламенение ее и запуск подогревателя.При нагреве основной массы воздуха, выходящего из калорифера, до 40 гр.с термовыключатель размыкает цепь питания электромагнитного клапана пускового режима.Переключатель ЭЛС - РАБОТА надо поставить в положение РАБОТА. При этом электромагнитный клапан основного режима открывает проход топливу по основной магистрали топливопровода к форсунке основного режима, а электромагнитная заслонка открывает доступ основного потока воздуха в камеру сгорания. Одновременно валик заслонки открывает доступ воздуха для обдува свечи и форсунки  пускового режима.После этого необходимо отключить выключатели СВЕЧА и ПУСК. Система пускового режима обесточивается,электромагнитный клапан перекрывает доступ топлива к пусковоЙ форсунке.Редукционным клапаном устанавливается давление топлива, необходимое для получения соответствующейтемпературы воздуха. Давление, контролируемое манометром, должно находиться в пределах 0,04. . .0,14 МРа (0,4... 1,4 kgf/cm2). В случае достижения температуры воздуха 130... 150 гр.с термовыключатель обесточивает электромагнитный клапан основного режима, поступление топлива по трубопроводу основного режима прерывается, УМП прекращает свою работу.

Мобильные подогреватели – Основные средства

В. Дмитриев

Как известно, Россия является самой холодной страной мира. Рассчитано, что среднегодовая температура в России –5,5 °С, а, например, в Финляндии +1,5 °С. По разнице летней и зимней температур, а также ночной и дневной мы тоже первые. В таком климате надо жить, работать – строить, добывать полезные ископаемые, перекачивать нефть и газ по трубопроводам и т. д. Как и у людей, у многих механизмов запас прочности ограничен. Стационарные производственные, жилые помещения отапливаются. Однако достаточно часто возникает необходимость создать комфортные условия на временных участках работы: например, на отдаленных строительных участках зимой нужен подогрев техники, вахтовых жилых вагончиков, задвижек при эксплуатации и ремонтируемых участков при ремонте газо- и нефтепроводов в зимних условиях. Можно привести много примеров, когда требуется теплый воздух без прокладки стационарных тепловых сетей. Специальное оборудование, смонтированное на автомобильных шасси, оперативно переправляется в нужное место, часто по бездорожью, нагревает относительно большой объем воздуха и направляет его поток в зону, требующую нагрева. Тем самым обеспечиваются комфортные условия для работы механизмов и людей в нашем не очень приветливом климате. Речь идет о мобильных воздухонагревателях.

В Советском Союзе работы по созданию подогревателей были начаты не с целью обеспечить теплом северян-вахтовиков. Разработку и создание мобильного подогревателя начали по заказу Военно-Воздушных Сил Минобороны для предпускового прогрева при температуре окружающей среды от +10 до –55 °С двигателя летательного аппарата перед запуском, т. е. в первую очередь для поддержания обороноспособности страны. Такую спецтехнику, называемую «унифицированные моторные подогреватели», обычно монтировали на полноприводных автомобильных армейских шасси. Унифицированные потому, что с помощью оборудования этих автомобилей со стандартными местами для присоединения трубопроводов возможен обогрев кабин экипажа тяжелых самолетов и других авиационных объектов, их электронных, гидравлических, топливных систем. Моторные подогреватели поставляли в основном на аэродромы. Это уже позже машины, распродаваемые с хранения, попали на Крайний Север и заняли свою нишу в производственном цикле народного хозяйства страны.

Сейчас на российском рынке присутствует несколько подогревателей. Прежде всего это УМП-350-131 – унифицированный моторный подогреватель на шасси ЗИЛ-131Н, который изготавливает Прилукский арендный завод «Пожмашина» (Украина). Эксклюзивным дилером АЗ «Пожмашина» в России является ООО «Автозапчастькомплект», входящее в ООО «Автомаш Холдинг». В настоящий момент эта компания также предлагает к реализации УМП-350 на шасси Урал-4320-41 (Euro 2), Урал-43206-41 (Euro 2), ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-5301БО («Бычок»). В стадии сертификации находится модель УМП-350 на шасси КамАЗ-4326. Появление новых модификаций произошло из-за резкого снижения выпуска шасси ЗИЛ Уральским автомоторным заводом.

Арендный завод «Пожмашина» начал устанавливать модуль УМП-350 на шасси Урал-4320 с 1998 г. Эта машина в основном используется на объектах народного хозяйства, в нефтяной и газовой отраслях.

В соответствии с опытом эксплуатации УМП-350-131 в условиях Крайнего Севера и для выполнения аналогичных задач специально по заказу нефтегазодобывающих организаций Западной Сибири челябинское ОАО «Завод Строммашина» разработало подогреватель УМП-400-43206 с запоминающимся названием «Горыныч». Новая модель выполнена на шасси двухосных автомобилей Урал-43206 или КамАЗ-4326. В создании «Горыныча» авиационные специалисты участия не принимали, и по этой причине подогреватели на двухосных шасси пока не появились на аэродромах, но работы по сертификации машины в авиапромышленности уже ведутся. Так что скоро челябинская «печка» будет согревать и авиацию.

В июне 2003 г. по заказу «Ист Лайн Хэндлинг» компания «Автомаш Холдинг» разработала и изготовила подогреватель на шасси ЗИЛ-5301БО. Изготовлено три машины, которые сейчас успешно работают в аэропорту Домодедово. Ведется сертификация данной машины в ГСГА – Государственной службе гражданской авиации.

Немного о конструкции подогревателей, или, как их называют в народе, о «стюардессе», «грелке» и т. п. Прилукский подогреватель способен одновременно подавать атмосферный воздух, подогретый до 80...115 °С, со скоростью до 25 м/с к пяти авиадвигателям или кабинам. В основе конструкции – калорифер (воздухонагреватель) собственной разработки, достаточно производительный и надежный. В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов. Такие же параметры у челябинской машины. Бо’льшую часть места в кузове занимает собственно подогреватель, состоящий из кожуха, камеры сгорания, воздухораспределителя и калорифера. На УМП-350 слева и справа от подогревателя на полу кузова расположены два цилиндрических топливных бака на 300 л для питания калорифера, работающего на авиационном реактивном топливе Т-1 или С-1. Некоторые модели подогревателей работают на такой же солярке, которая используется и для двигателя автомобильного шасси. Это одно из их преимуществ, и далеко не последнее. Первые модели УМП-350 работали только на авиационном топливе. По многочисленным просьбам покупателей ООО «Автомаш Холдинг» и АЗ «Пожмашина» разработали подогреватель, работающий на дизельном топливе, что позволяет облегчить и удешевить его эксплуатацию в регионах с дефицитом авиационного керосина.

УМП-350 на шасси ЗИЛ-131Н

На Украине УМП-350-131 в свое время был создан полностью на «советских» комплектующих. В основе конструкции челябинского подогревателя – воздухонагреватель ООО «Челябинское предприятие теплогенерирующих установок», специалисты которого использовали в конструкции с целью повысить надежность немецкие форсунки фирмы Giersch – завода по производству жидкотопливных и газовых горелок. Это несколько усложняет их поставку в запчасти, но в то же время обеспечивает КПД около 90% и низкий расход топлива. Две блочные горелки калорифера челябинского теплогенератора могут работать и одновременно, и поочередно.

Принцип работы воздухоподогревателя заключается в передаче тепла от калорифера атомосферному воздуху. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной раме, закрепленной на полу кузова. Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором центробежного типа по раструбу, после нагрева он поступает в напорные рукава, идущие непосредственно к обогреваемым объектам. Здесь начинаются различия в конструкции. На прилукских машинах оригинальный вентилятор установлен в задней части кузова, его номинальная частота вращения 2 400 мин-1. Воздух забирается при открытых дверях от задней стенки кузова. Вентилятор получает вращение через два последовательно установленных карданных вала от коробки дополнительного отбора мощности, установленной на заднем торце первичного вала раздаточной коробки. На переднем торце вентилятора установлен ременный привод топливного насоса подогревателя.

На челябинском подогревателе стандартный серийный вентилятор с малыми оборотами 1 100 мин-1 установлен сразу за кабиной шасси, перед кузовом. Воздух забирается в основном слева, из зоны между кузовом и кожухом вентилятора. Вентилятор приводится при помощи ременной передачи от промежуточной опоры, вал которой в свою очередь получает вращение через карданный вал от коробки дополнительного отбора мощности.

УМП-350 на шасси ЗИЛ-5301БО

После калорифера в УМП-350 нагретый воздух по коллектору от передней части кузова поступает к гильзам, имеющим с заднего торца кузова пять выходов, а в УМП-400 воздух непосредственно попадает в пять выходов. Таким образом, на УМП-400 расстояние подачи нагретого воздуха до входа в рукава минимальное, что уменьшает тепловые потери и увеличивает КПД.

К пяти задним торцам рукавных гильз, которые на УМП-350 находятся в верхней задней части кузова, а на УМП-400 – в центре задней стенки, прикрепляются рукава. В транспортном положении гильзы закрыты крышками. Рукава с внутренним диаметром 220 мм изготовлены из одного слоя кирзы и двух слоев парусины; внутри во избежание складывания и для обеспечения плавных изгибов установлена пружинная спираль. Всего в комплект подогревателя УМП-350 входит 15 рукавов, каждый длиной 6 м. В транспортном положении их укладывают внутри пеналов. Крепление рукава к приемным устройствам самолетов осуществляется специальными наконечниками, также входящими в комплект подогревателя. Крепление и соединение рукавов производится затяжными хомутами, для обогрева через одну рукавную линию двух стоящих рядом самолетов или двух мест на одном объекте используется разветвление. В настоящее время в России пока не налажено производство рукавов, а потому для их заказа в запчасти придется обращаться в Прилуки. На УМП-400 рукава в транспортном положении хранятся в специальных пеналах, а не в трубах подачи воздуха, что упрощает манипуляции при их укладке во время работы и делает более удобным наблюдение за качеством рукавов.

УМП-350 на шасси Урал-4320-41

Все основные узлы подогревателя размещены в его кузове. На УМП-350 кузов имеет по две большие двери и одной малой слева и справа для доступа к основным агрегатам установки и узлам топливной системы. На кузове челябинской машины четыре двери, но дверь слева занимает почти всю площадь кузова, облегчая доступ к воздухонагревателю. Для удобства технического обслуживания и ремонта узлов подогревателя крыша кузова выполнена съемной, крепится к каркасу болтами и уплотняется по периметру. При подъеме крыши «Горыныча» сразу поднимаются и пеналы, обеспечивая полный доступ вниз.

Кузова машин обоих заводов оборудованы задней откидной площадкой для удобства подхода к крышкам рукавных гильз и укладки рукавов при переезде на небольшие расстояния. Для удобства входа площадка оборудована откидной подножкой. В кабинах шасси для подогревателя установлены с правой стороны дополнительные щитки приборов, с помощью которых осуществляется запуск и контроль работы агрегатов.

Если необходимо обеспечить обогрев временной стоянки автопредприятия, быстро прогреть строительный объект или просто палатку для ремонта техники, можно выбрать достаточно дешевую машину на шасси ЗИЛ. При удачном поиске цена машины составит около полумиллиона рублей. Можно взять даже неэксплуатируемый, снятый с хранения военный подогреватель, ведь рынок запчастей пока основательно заполнен деталями для УМП-350. Однако здесь можно ошибиться с продавцом, предпродажной подготовкой для расконсервируемой машины и с выполнением гарантийных обязательств.

Намного надежнее заказать на заводе-изготовителе или у официального дилера новый, гарантийный, более дорогой, но имеющий определенные конструктивные и эксплуатационные преимущества подогреватель. В конце 2003 г. одна такая машина, в зависимости от базового шасси, стоила от 1,1 до 1,8 млн. руб.

os1.ru

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»: maxiwell83

Предыдущие части:Фестиваль ретро-самолётов клуба "Air Squadron" в КиевеГосударственный музей авиации в Киеве (часть 1)Государственный музей авиации в Киеве (часть 2)Государственный музей авиации в Киеве (часть 3)

О самых интересных мероприятиях обычно узнаёшь случайно. Так случилось накануне. На одном из сайтов рассказали про необычную выставку, которая проводилась в Государственном музее Авиации. Я там уже был год тому, в 2013м. Тогда там тоже была выставка, зарубежного авиаклуба. В этот раз выставка длилась всего три дня, с 13 по 15 июня. К счастью, успел посетить в последний день работы.

Не так часто бывают интересные зрелища, чтоб их пропускать. Много автомобильных выставок в этом году отменили. Поэтому ни прохладный летний день(!) с вероятностью дождя, ни простуда, ни отвратительное настроение не помешали поездке. Тем более, всё равно собирался в Киев (чтоб посетить Детскую железную дорогу).

1. Аэродромный пожарный автомобиль на базе ракетовоза МАЗ-7310 «Ураган» или МАЗ-543. Этот экспонат выставки был передан в первый день показа в Государственный музей авиации.

Выставка аэродромной спецавтотехники посвящена юбилею — 90-летию международного аэропорта «КИЕВ» (экс - Жуляны). Проходила она на территории Государственного музея авиации при Национальном Авиационном Университете. Цель такой необычной выставки — познакомить посетителей со сложной, важной и  невидимой для обычных граждан,  специальной автомобильной и самоходной техникой наземной аэродромной службы. Это и цистерны-топливозаправщики, цистерны-маслозаправщики, пусковые агрегаты, погрузчики, самоходные трапы, тягачи, перронные автобусы. А также машины цивильных служб — пожарные, уборочные (поливомоечные, подметальные, снегоуборочные). Среди них есть немало легендарных авто. Например, это пожарный МАЗ.

Выставка обещала быть интересной. А чтоб не прогуливаться в одиночестве, пригласил tavalex2007.Подходим к кассе и тут шок! Где-то нашёл информацию, что билеты по 30 гривень. А тут, бац, расценки!

2. Билет 50 гривень. Плюс — 10 грн. за фотосъёмку. Плюс — дорога 2х10 грн.(маршрутки неделю тому подорожали). А лишних с собой при себе не было. Посчитал, что дорогая экскурсия получится. Денег может не хватить не только на второй пункт поездки; но и появлялась перспектива идти домой пешком.

  Друг сказал, что раз уж пришли не возвращаться же? Поскрёб по сусекам — вроде впритык, но денег должно хватить.Сейчас посмотрел прошлогодние отчёты с Музея авиции. Билеты тоже были по 50 грн. Аж полегчало.

3. Аэродромная техника расположилась на выставочной площадке музея, возле взлётно-посадочной полосы.  С утра людей было не много. Так что можно было нормально пофотографировать.

  Друг в Музее авиации был впервые. Поэтому сперва слегка прогулялись между самолётами и вертолётами. Я уже музей видел. Экспозиция немного поменялась: одинаковые вертолёты убрали, кое-что отреставрировали.

4. У входа на выставку — два самоходных трапа «Giraffe». Одинаковые, поэтому покажу одиного.Как узнал название?

5. Да вот же пропуск! (Музейщики могли бы прикрыть бумажками.) На некоторых машинах даже были номера. Поэтому на фотографиях их заретушировал.Пояснительные бумажки были прикреплены в разных, непредсказуемых, местах. Так что некоторые машины пришлось опознавать по интернету. Либо по талонам.

    Насчёт экспонатов: основное внимание уделили автомобилям (грузовикам). Хорошо, что выставка преимущественно из автомобильной техники и состояла. Всяческие самоходные агрегаты, тракторы, электрокары и прочие пепелацы фоткал постольку-поскольку.

   Сначала о неинтересном (хотя кому как) — трапы, прицепы, автокары, тракторы, подметально-уборочные микромобили. То, что назвать автомобилями сложно.

6. Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 (на базе одноосного (!) скрепера МоАЗ-546П).Выпускалась в 1975-1979 годах. Всего построили 20 таких машин.

   Между прочим, у этой штуковины два двигателя!

7. Трапы.

8. Самоходный трап фирмы JBT AeroTech. Чё за модель не знаю.

9. Тележки-прицепы.

10. Самоходный трап для багажа.

11. Забавный микромобиль. Тягач АТК для буксировки тележек-прицепов.

12. Вакуумно-подметальная машина Nilfisk RS 502

13. Грузовой электрокар без названия.

Некоторые тарантайки затесались среди грузовиков. Как этот "ламповый", советский снегоуборщик.

14. Снегопогрузчик КО-206. Советские школьники такую технику помнят.

15. Ёщё одна неведомая тарантайка, стоявшая между грузовиками, повергла в шок. Где у неё перед, где зад?С одной стороны — сопло-рассеиватель. С другой — передняя часть от трактора «Беларусь». Не поймёшь - автодорожная техника, авто или трактор.

   Так и не понял с какой стороны его фоткать и для чего он предназначен. Видимо, снегоуборщик.

16. Были и трактора. Снегоуборочный трактор Т-701.

17. Трактор Т-150К (слева).

Ну а теперь — самое интересное. Автомобили.Сперва — современная аэродромная спецавтотехника.

18. Композиция «Обслуживание самолёта».

19. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5 (на базе МАЗ-5334).

20. Топливозаправщик — вторая популярная разновидность грузовика МАЗ-5334 (после самосвала).

21. Аэродромный автомобиль сопровождения Chevrolet Niva.Номера предусмотрительно закрасил на фото.

22.

23. Аэродромный тягач самолётов Goldhofer AST-3.Их бывает две версии. Какая эта – не знаю.

24. Деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).Машина предназначена для чистки корпуса самолётов от снега и наледи. Их на выставке аж два было.

25. Ещё один деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

26. Оба EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

27. Японский деайсер на шасси Isuzu FVR 900.

28. Универсальная машина подогрева, подачи питания и обогрева. Думаете, она на шасси TATA?

29. Не угадали! Оказывается, это украинский клон — БАЗ-Т713.13.Я сам удивлён, что ТАТы выпускают под маркой БАЗ.

Переходим к старинным машинам.Показываю машины по моделям, а не по разновидностям техники по назначению.

30. Установка воздушного запуска УВЗ-4 (УАЗ-452).Страшнющий!

31. Цистерна для перевозки воды АЦПТ-4,1(130) (на шасси ЗИЛ-130).

32. Автолифт для доставки продуктов на борт АЛ-3 (на шасси ЗИЛ-130Г). (По крайней мере, так написано.)Это удлинённая версия ЗИЛ-130.

33. Уборочно-поливомоечная машина КО-829 (?) (на шасси ЗИЛ-130).Хотя с идентификацией модели могу ошибаться.

34. Аэродромный пусковой агрегат АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130).

Ещё один ЗИЛ-130. Но какой!

35. Перронный автобус АППА-4 + тягач ЗИЛ-130В1.

36. Детвора внаглую взбирается на грузовик. Куда только родители смотрят?

37. Взрослым тоже интересно.

38. Можно даже зайти в салон.Вот удивился! Думал, что в перронных автобусах сидений нет.

Переходим к другим маркам.

39. Аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (МАЗ-7310 «Ураган» (или МАЗ-543))Четырёхосный 8х4. Пожарный автомобиль на базе ракетовоза.

40. Такие на обычных дорогах не ездят. Но известные многим с детства по картинке из советского букваря.

41. оО! Сзади ещё круглые фонари.

42. Пожарный автомобиль АА-60 на шасси МАЗ-7310 «Ураган».

А это снова современная техника.

43. Аэродромная уборочная машина АСВ-4000 (МАЗ-5434).

44. По-сути, это уборочно-подметальный автопоезд.

Два уборочных брата МАЗа.

45. Поливомоечно-уборочная машина на шасси МАЗ-5337.Название модели не известно.

46. Пескоразбрасывающая машина на базе МАЗ-5337. На бумажке написано МДК, но полное название модели на фото не разглядеть.

47. Маслозаправщик МЗ-66 (ГАЗ-66).

48. Аэродромный пусковой агрегат АПА-80 (ЗИЛ-131).

49. Вроде тоже пусковой агрегат ЗИЛ-131.

50. Машина для обогрева авиации УМП-350-131 (ЗИЛ-131).

51. Аэродромный пусковой агрегат АПА-100 (на шасси УрАЛ-4320).

52. Шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531» на шасси длинноносого УрАЛ-4320.Фары на крыше. Мотор в кузове (под капотом нет двигателя!).

53. Пожарный АЦ-40 (УрАЛ-4320)

54. Грузовики разных марок и моделей стояли вперемешку.Может, лучше было показать в порядке, как на выставке?

55. Ветровая машина на базе КрАЗ-257 (на бумажке почему-то было указано КрАЗ-228. Такой модели нет в природе). Предназначена для очистки дороги аэродрома. Оснащена авиационным двигателем ВК-1. Расход топлива — 1800 кг/час. Температура газа с турбины — 680 °С.

56. Ого какое сопло!

57. Интересный грузовик.

58. Кажись, это вообще древний КрАЗ-219.Отличия в нюансах, но на вид старее. И вот решётка радиатора и капот усложняют идентификацию. Может знатоки подскажут?

59. Мигалка на КрАЗе.

60. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-22 (на базе КрАЗ-258 (тягач на базе КрАЗ-256)).

61. Вспомнился видеоклип на песню ТАТУ - Нас не догонят.Там девчонки на таком тягаче сбегают из аэропорта.

62. Красота! Мощь!Полная масса автопоезда — 39 тонн!

63. Задняя часть.

64. Аэродромный тягач КрАЗ-255.Полноприводная (6х6) версия КрАЗ-256.

65.

66. В кузове балласт для уравновешивания груза от буксируемой техники.

67. Тыльная сторона. УМП-350-131 (ЗИЛ-131) (слева) и АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130) (справа).

68. Вокруг автомобилей — самолёты. А я с опаской поглядываю на грозные тучи.

69. К полудню народ начал собираться. Ну а мы на выход.

   Выставкой остался доволен. Понравились все машины. Но особенно, ветродуйка на базе КрАЗа, топливозаправщик КрАЗ ТЗ-22, топливозаправщик МАЗ-5334, пожарный МАЗ «Ураган» и пусковые агрегаты ЗИЛ-131.   В буклетике написано, что было представлено 40 единиц техники. Безусловно, это не полный ассортимент аэродромных автомобилей, которые были в СССР и СНГ. Но и так хорошо. Ведь где ещё можно увидеть столько специальных аэродромных машин?

P.S.: Аккурат после выставки разрядился аккумулятор. И дождь всё-таки был.

maxiwell83.livejournal.com

 

www.vpole.ru

-131 -131 ( -245.9), , .. . , , ..40000 . FOB, , ..:: 490024001800 ().: - , , 38 , : (Optiplan GmbH, );;;(Optiplan GmbH, );...
:2009   ,   :   :40 000 USD    
 
 
 
131 --1 - --1. : ;;, ; () ;; , ; . http://aralex.ru/zil-131-srz-a-m1
:1989     :22.08.2017   :650000   : +7(903)678-56-50  
 
 
 
131 -10 131 -10, 508. , , , . -131 - . : ; , , - -; -5000; , . http://aralex.ru/zil-131-vfs-10
:1989     :06.10.2017   :650000   : +7(903)678-56-50  
 
 
 
131 - -75 150 /2 +-50 . . -75-131- : http://pepan.ru/moskva/search/transport/spetstehnika/dorozhnaya-tehnika/zil-131-akzs-75m-164.html
:1989     :06.10.2017   :1250000   : +7(903)678-56-50  
 
 
 
131 / 131 , , , . , :+ - - , , , , .8.[964].598.19.61 http://gruzovit.ru
:1990     :   :430000   : 89661945853  
 
 
 
131-80 - - -131-80 , 6 6 , 1989. , , 122 . , : -4,0 . , -400 . , , / 1,50 . , 5,0 . , , , , . . 500 000..
:1989   -   :   :500000   : 8-921-408-99-67  
 
 
 
- / -431410 , 6 4 , / - 5,0 . , - 3,80 2,30 . , -508 - 150 .. , - 1993 . , - 120 000 .. Palfinger Epsilon (2007 ), / - 1,80 . / 1,70 . , 2- - 4,30 . / 0,76 .. , . . - 470 000..
:1993   -   :   :470000   : 8-921-408-99-67  
 
 
 
131 / 131 , , , ,, -65, ( ), .() .8(916)444-01-39 http://gruzovit.ru
:1993     :   :430000   : 89661945853  
 
 
 
131 / 131 , , , ,, -65, ( ), .() .8(916)444-01-39 http://gruzovit.ru
:1993     :   :430000   : 89661945853  
 
 
 
433362 -713 433362 713-03 ( ). , , , , . 100 %. . http://aralex.ru/zil-433362-ko-713-03
:2002     :22.08.2017   :800000   : +7(903)678-56-50  
 
 
 
-131 : - 380 ,20- - - --- 500- : 2 000.: 500 000.
:1989   .   :   :500.000    
 
 
 
-350-131 / -131 - -350-131 / -131 , 1987 ., 800 ., 6 6 , 407 . , 80 - 120. , -508 150 ... . 600 000..
:1987   -   :   :600000   : 8-921-408-99-67  
 
 
 
131 131 66 , (). :, , , -90.8.[964].598.19.61 http://gruzovit.ru
:1990     :   :370000   : 89661945853  
 
 
 
131 -131 () , , ., 6×6 .V8 , 6 , 150 .. 3200 /., 5×2850.
:1989     :   :370000    
 
 
 
-22.04 -22.04 -433362 () -432932 (). 22 . - 250 , 9,9 .
:2012   -   :   :2165000    
 
 
 
131 - / -131 , 6 6 , / 5,0 . , 3,80 2,30 . , -508 150 .. , - 1990 . , 1 000 .. . 300 000..
:1990   -   :   :300000   : 8-921-408-99-67  
 
 
 
131 131 , ,

, . 8.[964].598.19.61 http://gruzovit.ru

:1990     :   :370000   : 89661945853  
 
 
 
131 -131 () , , ., 6×6 .V8 , 6 , 150 .. 3200 /., 5×2850.
:1989     :   :370000    
 
 
 
-157 -1 -157 -1, () -"". - -1 , -157 . http://aralex.ru/zil-157-kung-1m
:1975     :26.08.2017   :550000   : +7(903)678-56-50  
 
 
 
131 , 4310 , 740.10-20 -4310 - - ()6 20.000 .8(916)288-72-57 http://gruzovit.ru/kamaz
:1990     :   :380000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
131 , 131 , () , 66.1 . 400.000 .8.916.444.01.39 8.916.288.72.57 http://gruzovit.ru/
:1990     :   :400000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
131 8(916)288-72-57131 . - , , " "8(916)288-72-57 http://gruzovit.ru/zil
:1990     :   :380000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
131 131 . - , , " "8(916)288-72-57 http://gruzovit.ru/zil
:1990     :   :400000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
431410 - / -431410 , 4 2 , / - 6,0 . , - 3,80 2,30 . , -508 - 150 .. , - , - 1988 . , - 120 000 .. . - 80 000..
:1988   -   :   :80000   : 8-921-408-99-67  
 
 
 
-131 -131 , , -66.1, -508, () 4,20 , - 2000 , -1983-1991. http://aralex.ru/zil-131-bortovoi
:1988     :06.10.2017   :370000.   : +7(903)678-56-50  
 
 
 
131 - / -131 , 6 6 , 3,80 2,30. , -508 150 .. , 1989 . , , - 2000 .. . 300 000..
:1989   -   :   :300000   : 8-921-408-99-67  
 
 
 
131 131 . - , , " "8(916)288-72-57 http://gruzovit.ru/zil
:1990     :   :380000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
ZIL-131-KUNG 131 . - , , " "8(916)288-72-57 http://gruzovit.ru/zil
:1989     :   :380000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
ZIL-131-KUNG 131 . - , , " "8(916)288-72-57 http://gruzovit.ru/zil
:1989     :   :380000   : 8(916)288-72-57  
 
 
 
131 / 131 , , 1000 ..

8.[964].598.19.61 http://gruzovit.ru

:1991     :   :430000   : 89661945853  
 
 
 

УМП-350

aviaros.narod.ru

Универсальный моторный подогреватель УМП-350 разработан на Прилукском заводе "Пожмашина" по заказу ВВС. В качестве шасси использован автомобиль ЗиЛ-131. В конструкции использован подогреватель воздуха Челябинского завода теплогенерирующих установок.

УМП-350 имеет закрытый кузов, установленный на раме автомобиля и прикрученный болтами и стремянками через резиновые прокладки. Крыша для удобства обслуживания агрегатов выполнена съёмной. Она крепится к каркасу болтами и уплотняется по периметру. Для доступа к агрегатам по бортам кузова имеется 7 дверей (люков). В кузове на прикрученной к полу раме смонтирован подогреватель. Он состоит из кожуха, камеры сгорания, воздухораспределителя и калорифера. Слева и справа от подогревателя установлены 2 цилиндрических топливных бака по 300 л. Для подачи воздуха в задней части установлен вентилятор центробежного типа. Привод вентилятора осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на заднем торце раздаточной коробки, через 2 карданных вала. На переднем торце вентилятора имеется шкив ременного привода топливного насоса подогревателя. Для забора воздуха в задней части кузова имеется двухстворчатая дверь. На задней стенке кузова имеется 5 гильз, к которым крепятся брезентовые рукава. Для удобства подхода к крышкам гильз и укладки рукавов в аэродромно-транспортном положении имеется откидная площадка. С правой стороны площадка оборудована откидной подножкой. В ночное время площадка освещается фарой-прожектором. Для управления и контроля подогревателя в кабине автомобиля (справа) установлен дополнительный щиток приборов. В комплект входят 15 рукавов диаметром 220 мм и длиной по 6 м. В транспортном положении они укладываются в трубы подачи воздуха.

УМП-350 предназначен для подогрева двигателя ЛА перед запуском, а также воздуха в кабине экипажа и в салоне при температуре окружающей среды от +10 до -55°C. Подогреватель может одновременно подавать воздух с температурой 80-115°C со скоростью 25 м/с к 4 двигателям или кабинам. В летнее время вентилятор (без запуска подогревателя) можно использовать для вентиляции кабин и других объектов.

Работа УМП-350 основана на передаче тепла от калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для подогрева воздуха выделяется при сжигании топлива (керосин Т-1 или ТС-1) в камере сгорания калорифера. Воздух из передней части подаётся вентилятором по раструбу. После нагрева от стенок калорифера воздух по коллектору идёт к гильзам на задней стенке кузова, к которым присоединяются рукава. Для обогрева двух мест через одну рукавную линию используется разветвитель. Перед началом работы автомобиль заземляется.

Серийное производство УМП-350 в Прилуках продолжается. После прекращения выпуска автомобиля ЗиЛ-131 подогреватель стал монтироваться на шасси Урал-4320-31, Урал-4320-41, Урал-43206-41, ЗиЛ-5301БО, КамАЗ-4326. Применяется не только на аэродромах, но и в транспортных и строительных предприятиях в условиях Севера.

Модификации автомобиля:

  • УМП-350-131 - базовый на шасси ЗиЛ-131.
  • УМП-350(4320)-350.10 - на шасси Урал-4320-31 (с 2002 года - Урал-4320-41). Выпускается с 1998 года.
  • УМП-350(4326) - на шасси КамАЗ-4326.
  • УМП-350(5301) - на шасси ЗиЛ-5301БО. Разработан в 2003 году по заказу компании "Ист Лайн". Изготовлено 3 машины.

Технические харктеристики (УМП-350-131)

Габариты, мм:

длина ширина высота

6900 2500 2540
База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Полная масса, кг 8420
Двигатель:

тип число цилиндров рабочий объём, см2степень сжатия мощность, л.с.

ЗиЛ-1318 5996 6,5 150
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин 12,00-18"
Запас топлива, л 2x170
Скорость максимальная, км/ч 90
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40
Производительность подогревателя, ккал/ч. 350

Литература

  1. Дмитриев В. Мобильные подогреватели // Основные средства. - 2004. - №4.
  2. Дмитриев В. "Стюардесса" для ВВС // М-Хобби. - 2004. - №3. - С. 22-26.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. - 2003. - №4. - С. 2-8.

() 350 ( -131), , 1975 . -

www.ritmonexx.ru

,

,

AbrexActionAltaya RallyApe (by Hachette)AutoartBest of ShowBizarreBus Collection (IXO Models for Hachette)ClassicbusD.N.K.DDR-Auto (by Atlas)DiP ModelsEaglemossEasy ModelEditions CobraGarageGLMHighway 61Hot Wheels EliteImperialIST ModelsIXO Museum ( MUS)IXO Rally ( RAC, RAM)IXO Road ( MOC, CLC)IXO ( TRA)J-CollectionKyoshoLuxury Diecast (USA)MaistoMattel Hot WheelsMaxichampsMille MigliaMinichampsModelCar Group (MCG)ModelProMotorartNeo Scale ModelsNorevNostalgieOtto MobileOxfordParagon ModelsPaudi ModelsPotatoCar (Expresso Auto)Premium ClassiXXsPREMIUM SCALE MODELSPremium XQuartzoRMZ HobbySchucoSparkSpecialC.-45StarlineStart Scale Models (SSM)SunstarThe James Bond Car Collection ( ..True Scale MiniaturesULTRA ModelsVector-ModelsVitesseWellyWhiteBox (IXO)Wiking () () - ( ) ( ) () (" /")Ferrari Collection (Ge Fabbri)HachetteLocomotive Models (1:160 scale)Military Giants of the Sky (DeAgostini) DeAgostini Deagostini : : , Deagostini-21 1:8, ..-20 1:8, (.. -110 1:8, ( .. (Hachette) , Deagostini (Eaglemoss Collectio... , DeAgo... . , , . (Hachette collect.. AcademyACEAdvanced ModelingAFV ClubAirfixAK InteractiveAmigo ModelsAMKAmmo MigAmodelAmusing HobbyARK ModelsArtModelAVD ModelsAVD BegemotBobcatBroncoCar Badge DesignColibri DecalsDAYdiecastETCHDragonEduardELFEUREKA XXLFineMoldsGWHHasegawaHellerHobby BossHumbrolICMItaleriJASKAV modelsKINETICKitty HawkKP ModelsLionRoarMagic ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMengMIG productionsMikroMirMilitary WheelsMiniArtMinicraftMiniHobbyModelsMirage HobbyMISTERCRAFTModel PointModelcollectModelSvitMr.HobbyMSDOLFAPacific88Panda HobbyRed Iron ModelsRevellREVOSYSRodenRye Field ModelsSKIFSmerSouth FrontTAKOMTamiyaThunder ModelTIGER MODELTristarTrumpeterVectorVector-models ()WilderWinModelsXuntong ModelZIP maket () 1:43 . S&B-23 BM-Toys ( 43 )Collection Soldiers of the III Reich, by Hobby e W..Del Prado Mounted and Foot Medieval CollectionDragons and mythical Creatures Collection, by Alta..Frontline Figures Ancient WarriorsLegend Figures Collection, by Del PradoMythology metal figures Collection by DeAgostiniNapoleonic metal figures Collection, by Altaya
, Altaya Museum
         
 
: ()     , ,                       -   50-70                                             ,                   24- Le Mans    Formula 1    Rally Dakar    Studebaker         , , SUV'           20- 30-     /                              Alfa Romeo      Aston Martin      Audi, Horch, DKW, Auto Union      Austin      Autobianchi      Bentley      BMW      Bugatti      Buick      Cadillac      Chevrolet      Chrysler      Citroen      Cord      Daihatsu      Datsun      De Lorean      Delahaye (1894-1954)      Dodge      Ferrari      Fiat      Ford      Honda      Hyundai      Isuzu      Jaguar      Lamborghini      Lancia      Lexus      Lincoln      Lotus      Maserati      Maybach      Mazda      McLAREN      Mercedes-Benz      Mercury      MG      MINI      Mitsubishi      Morris      Nissan      Opel      Panhard      Peugeot      Plymouth      Pontiac      Porsche      Renault      Rolls Royce      Saab      Seat      Simca      Skoda      Smart      Subaru      Suzuki      Tatra      Toyota      TVR      Volkswagen      Volvo     -                                                   ,                ,                                        (, , .)                      , ,     ,         , ,                             , ,                          ,              , ,            ()    , ,         , ()               , ()         ( )    , ()    , , ()        ,        1/35, , , ,   , ,     , ,     
: AcademyACEAdvanced ModelingAFV ClubAirfixAK InteractiveAlfa Romeo Sport CollectionAltayaAltaya Concept Cars La Collection (by Norev)Altaya La Route BleueAltaya Le Mans CollectionAltaya Nuestros Coches de PolicAltaya RallyAltaya TaxiAltaya, Museum Series ( )Amigo ModelsAMKAmmo MigAmodelAmusing HobbyApe (by Hachette)ARK ModelsArtModelAtlasAtlas ( )Atlas ( )AutoartAVD ModelsAVD BegemotBest of ShowBizarreBM-Toys ( 43 )BobcatBroncoBus Collection (IXO Models for Hachette)Champion Rally Cars, Finnland (by IXO)China Hand-made ExclusiveClassicbusColibri DecalsCollection Soldiers of the III Reich, by Hobby e WorkD.N.K.D.N.K. ()D.N.K. ( 51)D.N.K. ( 133)D.N.K. ( -130)DDR-Auto (by Atlas)DeAgostini (Carabinieri - )DeAgostini ( )DeAgostini- (Kultowe Auta)DeCV ( )Del Prado ( )Del Prado Mounted and Foot Medieval CollectionDiP ModelsDragonDragons and mythical Creatures Collection, by AltayaEaglemossEasy ModelEduardELFEligorEUREKA XXLExclusiv CarsFineMoldsFrontline Figures Ancient WarriorsGWHHachetteHasegawaHellerHighway 61Hobby BossHot WheelsHot Wheels EliteHumbrolICMIST ModelsItaleriIXO Ferrari ( FER, SF)IXO Le-Mans ( LM, LMM, LMC, GTM)IXO Museum ( MUS)IXO Rally ( RAC, RAM)IXO Road ( MOC, CLC)IXO ( TRU)IXO IXO J-CollectionJASKAV modelsKitty HawkKonoosKyoshoLegend Figures Collection, by Del PradoLionRoarLocomotive Models (1:160 scale)Luxury Diecast (USA)Magic ModelsMaisto-SwarovskiMaster BoxMaster ToolsMasterClubMattel Hot WheelsMengMIG productionsMilitary Giants of the Sky (DeAgostini)Military WheelsMille MigliaMiniArtMinichampsMiniclassicMinicraftMiniHobbyModelsMirage HobbyMISTERCRAFTModel PointModelCar Group (MCG)ModelcollectModelSvitMotorartMr.HobbyMSDMythology metal figures Collection by DeAgostiniNapoleonic metal figures Collection, by AltayaNeo Scale ModelsNorevNorscot Scale ModelsNostalgieOxfordPacific88Panda HobbyParagon ModelsPaudi ModelsPotatoCar (Expresso Auto)Premium ClassiXXsPREMIUM SCALE MODELSPremium XPrommodel43Provence MoulageQuartzoRed Iron ModelsRevellRietzeRMZ HobbyRodenRye Field ModelsSchucoSimca collectionSKIFSmerSouth FrontSparkSpecialC.-45StarlineStart Scale Models (SSM)SunstarTAKOMTamiyaThe James Bond Car Collection ( )TIGER MODELTristarTrue Scale MiniaturesTrumpeterULTRA ModelsUniversal HobbiesUniversal Hobbies (Renault 4)VectorVector-ModelsVector-models ()Vector-models ()VitesseVMM/VVMWhiteBox (IXO)WilderWinModelsXuntong ModelZIP maket () DeAgostini Deagostini : : , Deagostini -21 1:8, ( ) ()-20 1:8, ( ) 1:43 -110 1:8, ( ) - (Hachette)- . ( ) S&B , Deagostini-23 () (Eaglemoss Collections). , DeAgostini. -. , , . (Hachette collections)
:     1:43    1:18    1:24    1:50    1:12    1:35    1:144

:    


Смотрите также