Новое в блогах. Зил уничтожен


АНОНС: Митинг против уничтожения завода «ЗИЛ»

19 января 2015 23:50 Олег Комолов

 

Митинг против уничтожения московского автозавода «ЗИЛ», 31 января 2015 г.

На митинге, помимо политических активистов, выступит с концертом группа Панк Фракция Красных Бригад!

Инициативной группой «За ЗИЛ», совместно с Московским Советом, рядом партий и организаций, будет проведен митинг в защиту московского автозавода «ЗИЛ». Митинг, будет также направлен против разрушения промышленности по стране в целом и против ведущегося сейчас, уничтожения средне-профессионального образования, что окончательно переломает хребет воспитанию новых кадров, в сфере технических работников.

Мы выступаем за полное восстановление автозавода «ЗИЛ» и всех его филиалов, а так же за восстановление промышленности страны в целом!

Московский автозавод «ЗИЛ» находится на грани полного уничтожения.

Уже снесено около 10-и цехов, а так же различных построек связанных с заводом и сносы активно продолжаются. Предательская, буржуазная власть, продолжает сносить этот великий завод.

Мы решительно не согласны с этим варварским уничтожением легендарного завода и выступаем против этого.

Завод «ЗИЛ» был уникальным производством в СССР и России, всё это просуществовало до середины 2000-х годов. Не правильная и не верная, государственная политика В. В. Путина и всего его окружения, (а по сути её отсутствие) привела к тому, что по стране были разрушены тысячи стратегически важных для страны заводов и предприятий, в том числе и «ЗИЛ». Можно говорить о том, что это была спланированная вредительская политика, направленная на уничтожение промышленности, которая активно продолжается и сейчас. «ЗИЛ» как огромный и мощный завод со сплоченным в нескольких поколениях коллективом рабочих, было тяжело окончательно уничтожить и на это ушло больше 20-и лет.

Завод «ЗИЛ» просуществовал почти 100 лет, но по факту, именно при СССР были построены все его основные цеха и мощности, до революции завод практически не работал. В 1934-м году, прошла масштабная реконструкция, и производственные площади были существенно расширены.

В разные годы, завод «ЗИЛ» выпустил огромное количество грузовиков, АМО-Ф-15, ЗИС-150, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-4331 и др.

Легендарный грузовик КАМАЗ тоже был полностью разработан на «ЗИЛе» и имел название ЗИЛ-170. После разработки, техническая документация на него была сразу же передана на Камский автозавод.

Уральский автомобильный завод, был тоже детищем «ЗИЛа», и основывался на выведенных мощностях «ЗИЛа» во время ВОВ.

Отдельно стоит отметить производство легковых автомобилей. На правительственных «ЗИЛах», ездило всё высшее руководство СССР, а в первые годы, после переворота в 1991-м году и России.

Завод выпускал не только грузовые и легковые автомобили, но и бытовую технику – всем знакомые, не убиваемые холодильники, микроволновые печи и пр.

В лучшие годы, на головном заводе «ЗИЛ» работало более 100000 рабочих, а если учитывать все принадлежащие «ЗИЛу» учреждения то более 200000. Все эти люди были обеспечены созидательным трудом на благо всего народа, жильём, путёвками в санатории, и пр. социальными благами.

Буржуазные предатели, пришедшие к власти обманным путем 23 года назад, и закрепившие свой олигархическо-воровской режим в 1993 году, путем расстрела из танковых орудий законно избранного парламента России, продолжают уничтожать всю промышленность в стране.

Как лес сейчас рубят цеха 1920-1950-х годов постройки, каждый из которых является уникальным памятником архитектуры, даже в насквозь капиталистической, прозападной Европе, никто такого беспредела не видывал.

Если сейчас не встать на пути у власти и олигархов, и не преградить им дорогу в их стремлении разломать всё вокруг, а на освободившемся месте понастроить офисных площадей и дорого жилья для сверх-богатых мошенников, то потрясающий архитектурной ценностью и огромной историей завод, будет просто-напросто сровнен с землёй.

Мы также вступаем против строительства на его территории после сноса уродливых зданий, без подходящей для этого района инфраструктуры. После сноса завода, в районе появится дополнительно огромное количество автотранспорта, который заполонит всё, и будет нарушать экологию намного сильней, чем нарушал сам завод при работе.

Мы планируем провести митинг в защиту завода. Не стойте в стороне, проявите сочувствие и солидарность, ведь это наша страна и наша история, а не тех, кто бандитским способом уселся в кремле, продолжает разрушать страну и дурить людям голову псевдо патриотизмом, не имея к патриотизму ни какого отношения.

Митинг будет проходить в районе завода «ЗИЛ».

Точное место и время проведения станет известно позже, следите за информацией на наших ресурсах.

На данный момент, за участие в митинге выступили следующие партии и организации: Объединённая Коммунистическая Партия (ОКП), Российский Объединённый Трудовой Фронт (РОТ-Фронт), Левый Фронт (ЛФ), Московский Совет (Моссовет), Трудовая Россия (ТР), Красная Гвардия Спартака (КГС), Левое Социалистическое Действие (ЛевСД)

Мероприятие на facebook: https://www.facebook.com/events/1527580030848331

Мероприятие в контакте: https://vk.com/zil_miting

Телефон для связи: 89154392687 – Алексей

E-mail: [email protected]

Инициативная группа «За ЗИЛ»:

Ссылки на сайты наших товарищей по организации:

maxpark.com

Единая Русь - Уничтожение промышленности 8.

АМО ЗИЛ – ЛИКВИДАЦИЯ В РАЗГАРЕ.

За неделю до майских праздников на головном заводе АМО ЗИЛ произошло символическое событие – железной «бабой» стали крушить один из производственных корпусов (МСК-1), построенный ещё на заре советской индустриализации. Начался этап физической ликвидации первенца отечественного грузового автомобилестроения, в соответствии с принятым московским правительством амбициозным проектом – «Полуостров ЗИЛ».

К этому событию московское правительство продвигалось (очевидно, не без ведома российского руководства) долгие 20 лет, со времени акционирования ЗИЛа. Все эти годы директорские команды «варягов-ликвидаторов» со знанием дела, без излишнего шума и гама вели завод к медленному угасанию. Завершать процесс, начатый предшественниками (Ефановым и Лаптевым), выпало на долю Захарова, которого выдвинул на должность генерального директора АМО ЗИЛ мэр Москвы Собянин в марте 2011 года.

Уже в апреле того же года один из заместителей Собянина – Шаронов выразил сомнение в целесообразности существования ЗИЛа. Однако во второй половине 2011 года руководство Москвы неожиданно приняло решение о возобновлении производства на заводе после восьмимесячного простоя. В результате до конца года было собрано 1265 автомобилей. (Для справки: примерно такое же количество автомобилей было изготовлено в 1929 году, то есть до начала первой реконструкции завода.)

Возобновление производства породило некоторые надежды у автозаводцев, хотя многие из них понимали, что действия московского руководства во многом были обусловлены грядущими думскими и президентскими выборами, так как властям было невыгодно выглядеть губителями знакового для страны предприятия. Более того, в ходе предвыборной президентской кампании по указанию московских властей несколько сот автозаводцев привлекались на массовые мероприятия, которые проводились на Поклонной горе, в Лужниках и на Манежной площади. Люди стали убеждать самих себя и других, что, мол, поддержка Путина и его предстоящая победа на президентских выборах позволят сохранить завод.

Однако через полтора месяца после выборов весь коллектив заговорил с тревогой о другом – о предстоящем массовом сокращении работников завода. Спустя некоторое время, в подтверждение этих разговоров, стали издаваться приказы о поэтапном сокращении персонала (во втором полугодии 2012 года изданы три таких приказа). Во исполнение этих приказов численность работников была сокращена за один год с 5,6 тыс. человек до 2,8 тыс. человек. К концу текущего года на заводе предполагается оставить 1,8 тыс. работников. Несмотря на проводимое сокращение персонала, завод продолжал выпускать автомобили, хотя и в небольшом количестве: в 2012 году собрали 1 тыс. машин.

Что будет с заводом в обозримой перспективе – неясно. На одной трети остающейся от завода территории предполагается организовать два предприятия:

- совместное предприятие «МОСАВТОЗИЛ» по контрактной сборке для ряда иностранных компаний легких коммерческих автомобилей и средних грузовиков; когда конкретно начнет работать это предприятие, не определено;

- предприятие с ежегодным выпуском 6 тыс. модернизированных автомобилей семейства ЗИЛ с поставкой комплектующих с других предприятий; сроки ввода в действие данного производства постоянно отодвигаются.

Производство на заводе наиболее сложных узлов и агрегатов, например двигателя, коробки передач, передней оси и заднего моста, гидроруля и ряда других узлов и деталей, прекращено, оборудование по их производству демонтируется или уже демонтировано и вывозится с предприятия.

Э.А. ЗЕНКЕВИЧ, В.И. ШИШКАРЕВ, работники ЗИЛа

Комментарий «ЭФГ»: Производство холодильников, которое также являлось одним из важнейших производственных направлений, на ЗИЛе уничтожено еще в 2009 году. Из рассмотренных нами аналогичных случаев (см. «Список уничтоженных предприятий») ни одному из московских крупных высокотехнологичных машиностроительных предприятий, большая часть территории которых путинско-медведевской властью была отдана под «распил», выжить не удалось – ни «Рубину», ни Заводу имени Орджоникидзе, ни заводу «Динамо», ни «Красному пролетарию».

 

ЗИЛ превращается…превращается ЗИЛ… В жилой район

На территории реорганизуемой производственной зоны «ЗИЛ» в Москве планируется реализовать четыре крупных проекта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационном центре правительства Москвы, первый – это создание спортивного кластера: хоккейного спортивного дворца и всей инфраструктуры, которая с ним сопряжена; второй – это жилой район на 1,2 миллиона квадратных метров; третий – тематический парк «Нагатинская пойма»; четвертый – это технопарк, который уже находится в работе. «Инвестпроект там на некоторое время заморожен, но я надеюсь, что инвесторы разберутся между собой и проект будет возобновлен», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

На территории ЗИЛа также сохранится автомобильное производство. «Для производства будет использоваться территория, приближенная к ТЭЦ», – отметил мэр. Строительство транспортной инфраструктуры будет осуществляться за счет средств городского бюджета, уточнили в столичном стройкомплексе.

(Источник: http://www.regnum.ru/news/1651773.html от 22.04.2103)

Комментарий: Вот, судя по всему, и заканчивается уничтожение еще одного гиганта советской индустрии – прославленного завода «ЗИЛ», который являлся старейшим российским автомобильным заводом, существовавшим с 1916 года.

Завод долго и отчаянно боролся за существование, пытался выйти на рынок с малобюджетным проектом легковых автомобилей «Мишка». В 2011 году был разработан и в единичном экземпляре изготовлен лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. Однако российские и московские власти, видимо, решили по-иному.

Вряд ли кого-то должны обманывать словеса о продолжении автомобильного производства «на территории, приближенной к ТЭЦ». Под эти цели выделено чуть больше 15 процентов от бывшей территории завода. Да и непонятно, что там собираются производить. Разве только разместить очередной сборочный цех «Хендай» или «Фиата». « В настоящее время на заводе планируется организовать контрактную сборку легких и среднетоннажных грузовиков. Среди заказчиков сборки назывались Renault, Fiat-Chrysler и Hyundai. Официально заинтересованность в сборке пока подтвердила только французская компания Renault » (источник – http://car-era.info/articles/zil-vozobnovit-proizvodstvo/ , октябрь 2012 г.).

В 1975–1989 гг. завод ежегодно собирал по 195–210 тыс. грузовиков. С 1924 по 2009 год завод произвел 7 млн 870 тыс. 089 грузовых автомобилей, 39 тыс. 536 автобусов и 12 тыс. 148 легковых автомобилей (в 1936–2000 гг.; из них 72% – ЗИС-101, то есть машины класса люкс для руководителей страны). Кроме того, в 1951–1959 гг. было изготовлено 3,24 млн велосипедов, а в 1951–2000 гг. – 5,5 млн бытовых холодильников. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей ( источник – Википедия ).

В 2010 году на московской площадке ЗИЛа было произведено чуть больше 1400 грузовиков марки 4331/33 и около 1000 «Бычков»; данные за 2011–2012 гг. отсутствуют, но, судя по всему, производство было еще сокращено – до штучных масштабов.

Производство холодильников на ЗИЛ е было убито уже давно. Еще в 2009 году прежняя столичная администрация и правительство Ярославской области достигли соглашения о переводе производства ОАО "Московского завода домашних холодильников" (ОАО "МЗДХ") на площадку ярославского ОАО "Холодмаш" и объединении производств. Предполагалось, что инвестиции должны были составить порядка 2 млрд. рублей. ОАО "МЗДХ" был создан на базе цеха домашних холодильников АМО ЗИЛ.

В течение 4 прошедших лет никакого значимого производства холодильников в Ярославле отмечено не было. Ярославский «Холодмаш», как впрочем и «ЗИЛ» в аналитических отчетах в качестве значимого производителя холодильников не значится.

В конце 2011 года производство семейства «Бычок» в Москве было прекращено и перенесено в Саратовскую область на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ». На предприятии ЗАО «ПЗА АМО ЗИЛ» 26 декабря состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок». В 2011 году ЗАО «ПЗА АМО ЗИЛ» изготовило целых три (!) автомобиля «Бычок». В феврале – апреле 2013 года данное предприятие простаивало.

В общем, обычная история: из 300 га в центре Москвы как минимум 260 га будут проданы по баснословным ценам, а на оставшихся 40 га разместится очередная отверточная сборка какого-нибудь филиала ТНК. И всё это будет пышно названо путинско-собянинской реиндустриализацией и возобновлением производства отечественных авто.

Из рассмотренных нами аналогичных случаев (см. «Список уничтоженных предприятий») ни одному из московских крупных высокотехнологичных машиностроительных предприятий, 5/6 территории которых путинско-медведевской властью было отдано под «распил», выжить не удалось – ни «Рубину», ни «Заводу имени Орджоникидзе», ни заводу «Динамо».

В этой связи мы обращаемся ко всем левым и коммунистическим партиям , особенно к тем, кто выступает от имени рабочего класса: давайте сделаем все возможное, чтобы спасти ЗИЛ.

ЗИЛ так же как и как заводы "Рубин", "Красный Пролетарий", "Динамо", "Свердлов", "САЗ", "Томский приборный" вместе с их высокоразвитой социально-культурной инфраструктурой представлял собой уникальный кристалл советского пролетарского образа жизни, сгусток той самой философии и того самого образа деятельной советской духовности, которая выражал себя в сплаве высоких технологий и уникального стиля общественных отношений. Разрушение каждого такого кристалла советского космоса подобно взрыву прославленного в веках храма - почему же многие, клявшиеся и клянущиеся в верности пролетариату, не слышат этих взрывов?

Мы призываем КПРФ и РКРП - две крупнейшие левые партии России забыть на время о своих разногласиях и совместно выступить в защиту уничтожаемого гиганта индустрии, используя весь спектр возможных действий, имеющихся в их арсеналах: от сугубо парламентских до вполне протестных.

Мы призываем рабочий класс России и все имеющиеся в РФ профсоюзы высказать свое собственное отношение к продолжающемуся уничтожению российской индустрии, которое на деле равнозначно уничтожению самого рабочего класса. Этот процесс власти предержащие пытаются завуалировать строительством мелких и средних заводишек, работающих в основном в пищевой и строительной отраслях или откровенным форсированным втаскиванием в страну филиалов транснациональных корпораций. При этом они кощунственно называют этот процесс отечественной реиндустриализацией.

Мы призываем международное коммунистическое движение, прежде всего КПК внимательно изучить возможности спасения важных сакральных символов эпохи советского пролетарского социализма, даже если это потребует определенных финансовых затрат. Не всегда в таких вопросах нужно ориентироваться на рыночные показатели.

И пусть проект спасения ЗИЛа станет успешным совместным проектом левых сил по действительной реиндустриализации России.

Алексей Петрович ПРОСКУРИН

КАМЫШИНСКИЙ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ КОСЫГИНА, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

(1955–201?)

Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Алексея Косыгина – гордость советской легкой промышленности, ставший в середине XX века самым крупным текстильным предприятием Европы.

Первый метр суровой ткани был выпущен 19 сентября 1955 года. С этого момента развернулось строительство целого жилого массива с развитой инфраструктурой: Дворцом культуры «Текстильщик», футбольным клубом «Текстильщик», тренировавшимся на одноименном стадионе. Не говоря уже о санатории-профилактории, общежитиях, садиках, школах, магазинах. Для детей сотрудников хлопчатобумажного комбината на живописном берегу реки Иловля был создан пионерский лагерь «Солнечный». В годы расцвета Камышинский ХБК вырабатывал до 1 млн. 200 тыс. кв. метров разнообразных тканей, которые шли нарасхват не только на территории СССР, но и за рубежом.

В нынешнем веке комбинат неоднократно проходил процедуру банкротства и распродажи имущества, к началу века производство упало в разы, затем на его территории появилось несколько хозяев.

«Напомним, что в феврале 2009 года альянс «Русский текстиль» (компания появилась в 1999 году, выросла из обычной небольшой фирмы по импорту хлопка, скупила крупнейшие текстильные предприятия в России, такие как Тейковский и КХБК, и к середине 0-х годов нынешнего столетия стала крупнейшим в России производителем хлопчатобумажных тканей) объявил о собственной ликвидации, однако кредиторы компании (крупные московские банки) инициировали процедуру банкротства.

О собственном банкротстве попросили Тейковский и Камышинский ХБК, которые выступали поручителями по многим кредитам материнской компании. Сейчас на обоих предприятиях запущена процедура банкротства, а банкротство альянса «Русский текстиль» находится в завершающей стадии конкурсного производства. В общей сложности «Русский текстиль» задолжал кредиторам, в том числе и держателям облигаций, порядка 6 млрд руб.».

Источник: http://www.rbcdaily.ru/2009/06/29/market/420862

В 2010 году то, что осталось от предприятия-гиганта, территория которого была разделена между «Росконтрактом» и ООО «Камышинский ХБК», вроде бы начало вставать на ноги и наращивать производство, но…

«Наши читатели уже знают, что бывший директор Камышинского ХБК Игорь Скрипкин сложил свои полномочия первого лица предприятия и сейчас трудится советником нового генерального директора. Генеральный – Алексей Николаевич Котихин – назначенец из Москвы, представитель фирмы-собственника, профессиональный текстильщик, имеет опыт руководящей работы.

Пока Алексей Котихин входит в проблемы ведущего текстильного предприятия Камышина. А проблем более чем достаточно. По городу ходят упорные слухи, что собственник наметил банкротство Камышинского ХБК. Однако от каких-либо комментариев для прессы Алексей Котихин категорически отказывается.

Настроения в среде текстильщиков сейчас, конечно, нерадостные… По данным редакции «Инфокама», благие намерения пока остаются всего лишь намерениями, и долги по зарплате в ближайшее время на «Росконтракте» по-прежнему отдавать нечем».

Источник:. http://infokam.su/n5463.html от 14 сентября 2011 года

 

В общем, выживет ли некогда крупнейшее текстильное предприятие Европы, ныне территориально и по выпуску сократившееся в разы, даже в разделенном на двое виде, – бог весть. Обе существующие на бывшей территории завода организации обременены изрядными долгами.

ТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД

(1961–2007)

Томский приборный завод (ТПЗ) – оборонное предприятие в Томске. Завод был создан в начале 1960-х годов по совместному решению ЦК КПСС и Совета министров СССР, принятому в марте 1959 года.

Завод был секретным, директором был генерал. На заводе производились системы управления ракетами, космическими аппаратами (говоря более современным языком, бортовые компьютеры).

Во многом и менно здесь создавалась уникальная система управления «Бураном», которая позволила этому последнему шедевру советских времен совершить уникальный полет в космос и вернуться на Землю в полностью автоматическом режиме.

Была хорошо развита социальная сфера (база отдыха в Киреевске, детский лагерь «Юбилейный» в Заварзино (сейчас не действует, но охраняется), спорткомплекс «Кедр», приусадебное хозяйство, медсанчасть № 2), высокими темпами велось строительство жилья (за 30 лет введено более 250 тыс. кв. м жилья, 6 детских садов, 3 средних школы).

В конце 1997 года завод был приватизирован, при этом 51% акций остался под контролем государства, 20% были переданы в уставный капитал общероссийской государственной корпорации «Компомаш», 25% – трудовому коллективу. Предприятие было ликвидировано в первом полугодии 2007 года.

Источник: http://urban3p.ru/category/factories

История приборного завода началась 45 лет назад. В 50-х годах было принято решение ЦК КПСС о строительстве приборного завода, который будет работать в интересах оборонной промышленности. Сфера его деятельности в конце концов оказалась связана с ракетно-космической техникой. За созданием, последовало очень значительное финансирование и внимание со стороны государства и бурное развитие предприятия. На заводе были созданы остающиеся и до сих пор передовыми и малоизвестными технологии в области разработки вооружений.

Он был задуман, построен и являлся одним из самых крупных предприятий в Томске, по численности сопоставимым с другим томским гигантом – нефтехимическим комбинатом.

Там работали высококвалифицированные кадры, огромное число инженеров-конструкторов. История Приборного завода – по сути, история большого числа людей, которые целыми семьями, из поколения в поколение, были связаны с заводом. Для многих из них завод – это и школа, и успех, и дети, и вся жизнь. Через школу Приборного завода проходило огромное число рабочих – это профессиональные инструментальщики, токари, слесари. Вокруг возник и до сих пор существует целый микрорайон, где проживали рабочие заводские династии. Многие из этих людей живут там и до сих пор.

Но и для огромного числа томичей Приборный – это целый пласт жизни. В свое время распределиться на это предприятие после института – как выиграть в лотерею. Человек имел возможность получать, во-первых, очень высокую по сравнению с гражданскими отраслями промышленности по тем временам зарплату. Скажем, если обычный инженер получал 120 рублей, то на Приборном можно было зарабатывать в несколько раз больше. При этом гарантировался ежегодный ввод определенного количества жилых площадей. То есть, отработав на предприятии максимум 3–4 года, молодой специалист мог получить квартиру, а до этого проживал в заводском общежитии.

Для сотрудников завода была создана очень высокая степень социальной защищенности: лучшая база отдыха в Киреевске, самый лучший пионерский лагерь в поселке Заварзино. Самый крупный спортивно-оздоровительный комплекс «Кедр» также принадлежал Приборному. Вплоть до того, что были свои мотосекции. Вся социальная инфраструктура развивалась вместе с материальной и технической базой.

Завод был одним из флагманов, на котором держалась значимая часть города, и в плане жилищно-коммунальных услуг, и в плане жилья, работавшим на крупных оборонных заказах. Основная специфика этого предприятия заключалась в том, что для оборонной промышленности нужны были очень высокие технологии. Кстати сказать, они до сих пор еще в некоторых отношениях так и не превзойдены, скажем теми же Штатами. Поэтому Приборный завод был очень мощным предприятием с развитой инфраструктурой и с богатым кадровым потенциалом.

У завода была и самая современная по тем временам машиностроительная база, поэтому некоторые эталоны совершенства и точности выпуска были сделаны именно там. Например, в Палате мер и весов хранится «мера окружности» – шар, который был выполнен именно на Томском приборном заводе. Он до сих пор является эталоном – настолько были совершенны технологии металлообработки.

Эквивалентов ТПЗ по тематике в стране практически нельзя найти. Это был единственный, в своем роде уникальный завод, нацеленный на выполнение определенных задач, самый крупный из предприятий томской «оборонки».

А специфика Приборного, кроме всего прочего, заключалась еще и в том, что уровень, высокая квалификация и амбиции людей, которые выполняли на этом предприятии серьезные государственные заказы, не позволяла, в том числе, и руководству предприятия, искать какие-то простые (с точки зрения этих людей, унизительные) формы выживания. В надежде на то, что именно Приборный не должен быть брошен на произвол судьбы, ведь он играл значимую роль в системе гособоронзаказа по стране. Но эти надежды, к сожалению, не оправдались.

Источник: http://obzor.westsib.ru/article/38984

Де-юре пока еще существует ЗАО «Томский приборный завод», которому принадлежит около 25 процентов бывшей территории ТПЗ, остальная территория занята торговыми предприятиями и офисами. Профильное производство не осуществляется.

СИВИНИТ (КРАСНОЯРСК)

(197?–2004)

Завод производил вискозные текстильные и высокопрочные нити, необходимые для производства тканей, шин и резинотехнических изделий.

В 1999 году за долги была приостановлена подача электроэнергии, прекратились поставки сырья для производства. Завод был признан банкротом и перешел под внешнее управление. В 2002 году администрация Красноярского края, опасаясь социального взрыва и полного разрушения производства, обратилась к московской торгово-экспортной фирме «Юникорн» с просьбой организовать производство и вывести предприятие из кризиса. Тогда «Сивинит» был переименован в ООО «Красноярские волокна» и стал дочерней структурой «Юникорна», который взял в аренду оборудование, производственные здания и сооружения «Сивинита» с последующим выкупом.

К сожалению, судьба «Красноярских волокон» оказалась не менее печальной. С долгами перед рабочими, по всей видимости, полностью так и не рассчитались. Требуя выдачи зарплаты, рабочие устраивали множество митингов на самом заводе, перекрывали проспект Красноярский рабочий и Коммунальный мост.

До 2003 года на неработающем заводе хранились химические вещества, и из-за угрозы теракта они были вывезены (потратили на это дело 7 млн. руб.), и ФСБ официально потеряла к нему интерес.

В 2004 году имущество завода было реализовано как металлолом и часть площадей раскуплена под склады и торговые комплексы.

http://feelek.livejournal.com/39464.htmlИсточник:

http://urban3p.ru/category/factories

«Завод угодил в жернова борьбы тогдашнего губернатора края Александра Лебедя с Анатолием Быковым (предприятие контролировалось людьми Быкова). Незадолго до краха руководство «Сивинита» побывало в Японии, готовился контракт стоимостью в 40 млн долларов на производство анидной нити с компанией «Марубени». И традиционное производство вискозных нитей к тому времени понемногу начало оживать, наращивались объемы, возвращались отправленные в отпуск работники. Контракта не случилось, общество обанкротили с помощью энергетиков, которым «Сивинит» задолжал, и последующие попытки его реанимировать успеха уже не имели».

http://www.newslab.ru/article/292963

 

КРАСНОЯРСКИЙ ЗАВОД ТЕЛЕВИЗОРОВ

(1952–2003)

Началом биографии завода считается 1 сентября 1952 года. Эта дата совпадает и с выпуском первой партии лампового телевизора ''Авангард''. Для завода и жителей Красноярска это явилось крупным событием, днем рождения сибирского телевизора. Все годы завод интенсивно рос и развивался, сменилось несколько поколений телевизоров.

Еще в 2000–2001 годах выпускалась модель «Рассвет», пользовавшаяся устойчивым покупательским спросом. Главные достоинства – доступность, качество, надежность. Завод обладал собственной высокоразвитой проектно-конструкторской базой. По проектам собственного КБ в начале 2000-х годов завод собирался приступить к выпуску электронной радио- и телеаппаратуры нового поколения.

КЗТ производил также станции спутникового телевидения, хорошо известные жителям многих населенных пунктов страны. Приемные станции ''Экран'', ''Москва'' и передатчик ''ФТР''.

Естественно, завод занимался и военной тематикой, производя некоторые виды специальной продукции.

ОАО имело свой стадион, бассейн, поликлинику, профилакторий, где можно было отдохнуть и пройти курс лечения.

«В 1999 году арбитражным управляющим Красноярского завода телевизоров был назначен Григорий Славкин. Бывшее фактически оборонное предприятие к приходу его команды было уже парализовано, производство практически остановилось, госзаказов не было, попытки делать что-то еще, например собирать телевизоры из ввозных комплектующих, закончились ничем. Оставшееся оборудование разграбили. Тем не менее команде Славкина удалось погасить долги и вывести завод из режима внешнего управления. Большая редкость по тем временам. Одновременно с этим, проанализировав рынок и оценив возможность возрождения, пришли к выводу: реанимация невозможна. И предприниматели поступили как подобает предпринимателям: стали скупать акции, консолидируя у себя контрольный пакет. Скупали не тайком – через открытые аукционы. А после, распродав или сдав в аренду бывшие производственные площади, заводскую площадку превратили в то, что сегодня известно как Торговый квартал на Свободном. Похожей логикой, кстати, руководствовалась в свое время команда генерального директора Сосновоборского завода автоприцепов Виктора Зайцева – правда, там до банкротства дело не дошло. Они просто прекратили производство из-за отсутствия перспектив».

http://www.newslab.ru/article/292963

ЗАО «КУЗБАССЭЛЕМЕНТ»

(1942 – 2008)

ЗАО «Кузбассэлемент» являлся крупнейшим производителем химических источников тока в России и был единственным за Уралом предприятием по промышленному производству этих изделий.

Предприятие создано в 1942 году на базе эвакуированного в г. Ленинск-Кузнецкий московского завода «Мосэлемент».

В настоящее время ЗАО «Кузбассэлемент» является одним из известных в России производителей щелочных аккумуляторов, аккумуляторных батарей и гальванических источников тока для:

– аварийного и резервного питания железнодорожных и пассажирских вагонов, магистральных электровозов, вагонов метрополитена, шахтных электровозов;

- напольного безрельсового электрифицированного транспорта;

- шахтных головных светильников;

- аварийно-поисковых средств морского и речного судоходства;

- средств связи и освещения.

Предприятие являлось единственным за Уралом по переработке отработанных щелочных аккумуляторов.

«Фактически с ноября 2008 года завод находился в стадии банкротства, с 6 мая 2009 года арбитражным судом на "Кузбассэлементе" введено конкурсное производство... Новый конкурсный управляющий завода поставил вопрос о преднамеренности банкротства предприятия. С просьбой разобраться в ситуации к главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву обратился глава Кузбасса Тулеев», – сказал собеседник агентства...

Работоспособные станки для производства аккумуляторов с корнем вырывались со своих платформ и вывозились за пределы завода. Таким образом, фактически были ликвидированы основные средства восьмого и девятого цехов, которые были ключевыми на предприятии и обеспечивали занятость 350 работников завода (фактически основного его состава). По слухам, все вывезенные станки через подставные фирмы сданы в металлолом.

Источник: http://www.kprfnsk.ru/inform/news/10969/

В 2010 году и в первом полугодии 2011 года завод не работал, несмотря на все попытки федерального и областного руководства. На его территории в настоящее время размещены офисы и торговые помещения.

За девять месяцев нынешнего года производство аккумуляторов в России упало на 44,5 проц.

Эксперты склонны считать, что отрасль, которая успешно работала, неожиданно начала «уходить». Причина тому – основные заказчики переориентировались в закупках на импортные аккумуляторы, которые дешевле, но не подходят для России из-за особенностей эксплуатации и температурного режима.

В то же время президент Международной ассоциации производителей химических источников тока и оборудования для их производства «Интербат» Владимир Солдатенко отмечает, что «срок службы российских батарей в разы выше, к примеру, чем болгарских». «Щелочные батареи некоторых российских производителей по качеству – хайтековские изделия – ни в чем не уступают батареям ведущих транснациональных корпораций, а их сегодняшняя замена на чуть более дешевые импортные свинцовые аналоги – это чисто административные решения, основанные не на мнении компетентных специалистов и отраслевых НИИ, а на рекламных посулах иностранных производителей, стремящихся захватить перспективный российский рынок и готовых для этого на многое, в том числе и игры с ценами на свою продукцию», – рассказывает Солдатенко .

«К сожалению, одна из наиболее перспективных и наукоемких отраслей, которой является отечественная электрохимическая энергетики, сейчас переживает далеко не самые лучшие времена, – говорит технический директор «Завода АИТ» , доктор технических наук Вячеслав Волынский . – Причем основной удар по отрасли был нанесен не кризисными явлениями, происходящими в мировой экономике. Наиболее губительное воздействие оказала недобросовестная конкуренция со стороны транснациональных корпораций, маркетинговая стратегия которых направлена скорее на взаимовыгодный альянс с чиновниками, чем на технологическое превосходство».

Российские аккумуляторщики смотрят в будущее без оптимизма. «Если ничего не изменится, как минимум нас ждет прекращение развития отрасли, что в сегодняшней ситуации рано или поздно приведет отечественные предприятия к череде банкротств», – описывает перспективы Вячеслав Волынский .

Источник: http://akb.carclub.ru/news/page54/0000023965

(апрель 2009 г.)

ИРКУТСКИЙ ЗАВОД КАРДАННЫХ ВАЛОВ (1974–2004)

Предприятие было одним из ведущих в СССР и РСФСР производителей карданов для сельского хозяйства и автотранспорта.

«Михаил Яковлевич Крутер привез из ГДР огромное количество станков, работавших в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Целый цех, где сейчас находится продовольственный рынок, был укомплектован дорогостоящей импортной автоматикой. Это позволяло во много раз уменьшить количество рабочих и повысить качество продукции.

На карданных валах иркутского завода выходили в поле трактора и комбайны, даже легковушки были укомплектованы иркутскими запчастями. Высочайшее качество иркутских карданных валов подтверждалось тем, что на продукцию завода был огромнейший спрос.

Из министерства постоянно поступали приказы расширить производство, увеличить выпуск продукции. Михаил Яковлевич Крутер не меньше, чем о карданных валах, заботился о своих рабочих. Самый образцовый детский сад в городе принадлежал этому заводу. Предприятие было одним из самых организованных в Иркутске и в области. Поэтому, когда из цехов стали делать торговые палатки, у директора случился инсульт. Сейчас Михаила Крутера уже нет в живых».

Источник: http://pressa.irk.ru/friday/2005/39/011001.html#1 (2005 г.)

«Например, в Иркутской области нет станкостроительного завода, завода карданных валов, завода «Эталон», радиозавода, осталось 10% от завода тяжелого машиностроения. По данным ассоциации «Электрокабель», кабельная промышленность вернулась на уровень 1990 года, а остальное машиностроение, за исключением некоторых предприятий, по моему мнению, нет».

Источник: http://www.ksonline.ru/b2b_services/analytics/ (2008 г.)

 

 

 

 

edinaiarus.ucoz.ru

Посмертный юбилей завода ЗИЛ. Часть 1 – AMSRUS

Август 06 09:00 2016 by Сергей Асланян

Здравствуйте. Заводу ЗИЛу исполнилось 100 лет. До юбилея он не дожил пару лет, умерев два года тому назад, и став наглядным примеров умелого руководства столичных властей. До этого столичные власти, правительство Москвы, уничтожило завод ЗЛК, теперь оно прибило завод ЗИЛ. Чем хорош наш нынешний мэр — тем, что он врет. Он обманул общественность, заявив, что на местах, где дислоцировался 100 лет завод ЗИЛ, он сохранил производство и рабочие места, поэтому там, на дальнем закутке промзоны, сохранится производство.

К счастью, обманул, в отличие от того несчастья, когда он рассказывал, что не будет никогда в Москве платных парковок. Он тогда наврал. Это было очень широко известное заседание, и зампрефекта центрального округа предложил подумать по поводу введения платной парковки, за что Собянин, сообщив ему, что подобного не будет никогда, оштрафовал его на 100 тысяч рублей. На сегодняшний день мы имеем платные парковки.

В отношении завода им. Лихачева все было с точностью до наоборот. Обещано производство — к счастью, оно не состоялось, поскольку посреди города иметь нынешнее производство, особенно нашего технологического уровня, недопустимо. Единственное — очень жалко музея. Там есть специальное здание, в котором располагается музей хоккейной славы. Причем здесь хоккей – понять невозможно. Там самое место заводу ЗИЛ, но еще не поздно будет взять и потихонечку переформатировать одно в другое.

Завод ЗИЛ, будучи акционерным Московским обществом братьев Рябушинских, начинался в 1916 году 2 августа, с торжественного молебна по поводу заложения первого камня. Были сформированы совершенно фантастические сроки производства этого завода. Вот представьте себе, 27 февраля 1916 года был подписан договор между акционерным обществом братьев Рябушинских с главным военно-техническим управлением, а 20 июня по старому стилю (по нынешнему это 2 августа), то есть 100 лет назад — молебен и первый камень.

Когда была первая товарная продукция по контракту в обязательно порядке явлена государю императору? Не поверите! 7 октября 1916 года. То есть, первый камень заложен в июле, через 2,5 месяца завод должен выпускать продукт. Такого не бывает.

И, тем не менее, в официальных договорных документах это существовало. За основу был взят, как вы помните, FIAT 15 Ter, специальное исполнение. Машина довольно интересная; нельзя сказать, что она была особо прогрессивной или какой-то архаичной. Это было очень разумным и правильным выстраиванием линейки той самой техники, которая на полях сражений Первой Мировой была бы весьма уместна. Для войны, ради которой, собственно, и начинала под эгидой государства создаваться автомобильная промышленность Российской империи, подразумевавшая строительство сразу 6 автомобильных заводов разных частных лиц.

Ничего не получилось. Прогрессивный завод не состоялся, молебен не помог. Потом революция.  Долгая, очень непонятная ремонтная судьба, нечто среднее между автобазой, складом и попыткой собрать из трех иномарок что-нибудь одно. Потом посмотрели — по складам валяется определенное количество деталей  машинокомплектов. Решили, что пора сделать из этого отечественный грузовик, и в 1924 году, осенью, собрали несколько машин, тех же самых Fiat-ов, назвали их уже просто АМО, покрасили в красный цвет, запустили по Красной площади. Это стало точкой отсчета создания нашей отечественной автомобильной промышленности. Прогрессивным завод ЗИЛ не был никогда, но весьма интересным был все время. Хотя довоенный период это, конечно, тихий ужас.

Пришел чекист Лихачев. Он был знаменит тем, что мог сразу схватиться за Mauser. Собственно, именно этим объясняется прогресс производства — он хватался за пистолет. Он прошел все виды чисток, у него безупречная биография чекиста, его не расстреляли, а потом, аккуратно из биографии убрали элементы той самой скрупулезной работы в ЧК, которая его выдвинула на административный верх.

На всякий случай, знаете, неудобно, когда выясняется, что директор завода имеет руки по локоть в крови.

Поэтому он сразу прослыл талантливым инженером и управленцем. Человек был свой, то есть КГБ-шник чекист, ему можно было отдать целый завод. Он долго мучился с реорганизацией. Поехал за границу, это, кстати, сошло ему с рук. Он был в Германии, он был в Штатах, и оттуда он привез ныне не существующий, но на то время очень популярный образец — автомобиль под названием «Аутокар-5С», из которого у нас родился сначала АМО-2, потом АМО-3, а потом ЗИС-5.

И вот здесь, как раз наметилось уже технологическое отставание, когда мы с трудом, с горем, с героизмом, с расстрелами, с репрессиями, с чудовищным напряжением сил и экономики все-таки реорганизовали завод. А в то время это было очень просто. Расстреляв всех инженеров, мы покупали под ключ у американцев что-нибудь готовое, ставили посреди нашей страны, давали русское название, и говорили о том, что вот оно есть. ДнепроГЭС у нас так строился, всякие паровозные заводы, танковые заводы, Челябинский танковый завод. Ну и завод ЗИЛ тоже из этой самой категории, Горьковский завод точно такой же. То есть нашего – ничего, кроме рабочей силы.

Но это было не так важно, потому что нужно было сдвинуться с мертвой точки в индустриализации. И мы потихонечку сдвинулись. Именно тогда была сформирована наша порочная система. Первое — мы не подразумеваем никакого дальнейшего развития, мы взяли, локализовали некоторую модель, мы начали её выпускать, мы научились её выпускать, мы стали изготавливать на разных заводах-смежниках все необходимые комплектующие. Когда следующая модель? Да по большому счету, никогда. Нам этого достаточно, у нас есть ЗИС-5, Волга, Жигули, Москвич, КАМАЗ. КАМАЗ так и не изменился за свои 40 лет. Вот как его в 1976 году начали выпускать, такой же он и по сию пору.

Но, как только рынок, перестройка, гласность, ускорение — это все рушится. И завод ЗИЛ как раз и пошатнулся, потому что пришли новые экономические законы, нужно было как-то выкручиваться. А выкручиваться не могли, поскольку десятилетиями были сориентированы совершенно на другое.

Довоенный период завода ЗИЛ, в тот момент, когда он еще назывался заводом имени Сталина, под руководством чекиста Лихачева в первую очередь выпускал грузовики. Это было предприятие, которое справлялось с поставленной задачей.

Мы были анклавом на 1/6 суши. Мы прекрасно понимали, что все патенты сворованы, но к нам никогда не прилетят с требованиями о сатисфакции. Поэтому позволяли себе абсолютно любые технологические бесчинства, прямые заимствования. Если не хватало таланта, то просто покупали. Когда встала необходимость для армии сделать полный привод, оказался технологический тупик. Мы не смогли сделать раздаточную коробку, мы не смогли сделать передний ведущий мост. Задний привод — классическая схема, кстати, отработанная Этторе Бугатти на рубеже веков, это 20-е, 30-е годы. Прогресс развивался геометрически, и к 30 годам мир уже подступился к автоматической коробке передач, к инжектору, к алюминиевому литью, а мы все кувалдой заколачивали резьбовые соединения. Но сделать полный привод мы не могли.

Напрягшись, мы сделали машину, которая поползла на полном приводе. Она была с колесной формулой 4х4. Тот же самый ЗИС-5, он назывался ЗИС-32. Даже тихонечко шагнули в войну с этим, но потом завод эвакуировали. Столь тяжелую и изощренную технически продукцию завод уже не потянул. Вернувшись на место стандартного базирования в Москву, завод делал просто ЗИС-5, упрощенный, с задними тормозами, с деревянной кабиной, с одной фарой.

ЗИС-5

Все-таки это визитная карточка нашего автопрома, с механическими тормозами, без печки. Водитель должен был остановить «пятитонку» с помощью одной своей ноги. То есть, нужно было встать враспор между спинкой сиденья и педалью тормоза, чтобы остановить «пятитонку», например, перегруженную. На газельке, кстати, было то же самое. Я спрашивал у шоферов, прошедших войну: «Как воевалось?» Они рассказывали мне о том, что они имели целый запас навыков, как остановить машину — об куст, об дерево, в слякоть её засадив, а потом, при помощи пехоты, вытащив. Они были чудовищные. По нашим меркам, если сейчас сядешь за руль — скончаешься.

И для них был ужас ехать на ЗИС-5 в составе армейской колонны. Первая останавливается, а вторая может не успеть. И третий, четвертый, пятый и подавно. А когда еще везут пушку — она тяжелая, толкает этот грузовик вперед. Ты пытаешься остановить, силой самого себя, и, мягко говоря, все вектора тебе не способствуют. Мы готовились к войне.

Доктрина Советского Союза была устроить Третью Мировую и напасть на всех, победить всех. Мы готовили армию, мы занимались авиацией, мы создавали танковые войска себе и Германии. И мы упустили очень важную составляющую, а именно — автомобили подвоза, автомобили передового края, транспортное обеспечение. Мы полагали, что будем воевать на лошадях, у нас Будённый специально для этого был, человек, который в своих познаниях военных наук не преуспел, с того момента, когда получил в царской армии третью лычку, унтер-офицерскую, но, став советским маршалом, пропагандировал Третью Мировую Войну большими кавалерийскими массами. В противогазах, с копьями, на концах которых вместо острия что-нибудь противотанковое, разносящее вдребезги сразу и кавалериста, и танк. Было очень талантливо.

И автопром наш, и его флагман, завод имени Сталина, к войне не успели. Даже гениальный Грачев не смог толком наладить производство полного привода, тем более, что и технологий в стране таких не было. Когда мы строили свои заводы и покупали у Ford, у Autocar, производство под ключ, на тот момент не имели возможности купить полный привод, потому что его не было и у доноров.

И Ford к войне пришел с пониманием того, как нужно делать полный привод. И Studebaker, машина невыносимой для нас колесной формулы, потому что 6х6 у нас не работает. Оно не крутится, мы никак не можем сделать систему карданных валов, чтобы можно было от одной коробки передач пустить вал на заднюю тележку: это два вала, непонятно, последовательно или параллельно. Причем, чтобы они имели некую кинематику по углу скрещивания. Попробуй сделать это жестко — телега получится. Нужно, чтобы была артикуляция подвески. И еще передний привод, да еще демультипликатор, который сейчас называется «понижайкой», и чтобы все это работало. Кстати, если кто не знает, Studebaker уже был на ШРУСах, а мы все еще на крестовинах. И Studebaker ездил на совершенно других маслах, смазочных материалах и на 95-м бензине. Это как раз довоенная конструкция. А мы еще посматривали в сторону паровоза.

Но ЗИС-5 у нас состоялся. ЗИС-5 был грузовиком, ЗИС-5 мы умели делать. Американцы, приезжавшие к нам проведать свою конструкцию, спрашивали,  почему на финальной сборке у нас основной инструмент не гаечный ключ, а молоток, киянка и кувалда, мы краснели и ничего не отвечали. Тем не менее, мы созидали свой ЗИС-5. Но тут с одной стороны — для армии, заказчик одноразовый, потому что солдат воевал недолго. Один раз повоевал и все, нужен следующий грузовик, следующий солдат. С другой стороны — «и так сойдет». С третьей стороны — а мы по-другому не можем. Это стало очень серьезной стратегией предприятия.

Когда война закончилась, мы наконец-то получили нормальные образцы, начали их у себя адаптировать. Так получился ЗИС-151, с колесной формулой 6х6, наш русский Studebaker. Вот мы его сделали. А потом нужно было уже делать что-то не для армии, а для нормальных людей. ЗИЛ-130, который мы тоже воровали у всех, у кого только можно. Мы взяли, и всю Америку, какую могли, скопировали. И по коробке передач, и по кабине, и по двигателю, и по подвеске, и по «развесовке»,  и по всему. Естественно, без технологии.

Но мы сделали ЗИЛ-130. Вот он у нас поехал. ЗИЛ-130 у нас ездил больше 20 лет и стал основным транспортным средством, причем в то время, когда у нас еще не было развозных фургонов типа Газели.

ЗИЛ-130 был обычной машиной в городском потоке, в том числе, Москвы. Нужно тебе отвезти пачку офисной бумаги? Офисы тогда уже были. Берется ЗИЛ-130 с автобазы и везет. Или холодильник нужно было отвезти, или утюг, или стиральную машину. Это был ЗИЛ-130. Это была пятитонка, она спокойно ездила по городу. В-образная восьмерка, карбюраторная, с хорошим расходом топлива. В то время, в 50-70-е годы, в переводе на наши деньги литр топлива стоил 2 копейки. Высокооктанового — 3 копейки. Литр бензина в СССР стоил дешевле литра газированной воды. Была такая особенность нашей экономики.

ЗИЛ-130 — это эпохальная машина, как бы она не отставала. Тем не менее, народному хозяйству она помогала. Мы строили свою страну, перестраивали её. Мы занимались серьезными народно-хозяйственными задачами за рулем ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. ЗИЛ-130 был машиной простой, железной, вполне себе человеколюбивой по тем временам, работоспособной. Общий тираж этой машины составил более 3,5 миллионов экземпляров. Долго делали, как могли.

ЗИЛ-130

Конечно, когда перед нами возникала задача, например, построить БАМ, или знаменитый газопровод  «Уренгой — Помары — Ужгород», там не было вообще советской техники. Ни одного ЗИЛа, ни одного экскаватора нашего, ни одного крана — даже трубы мы закупали у немцев, это был тоже контракт века. ЗИЛ-130 к подобным народным задачам не подпускался, потому что не тянул. Помните легенды про Magirus, построивший БАМ? Тот самый воздушник, дизельный, который мы потом пытались скопировать с заводом ЗИЛ, взяв этот блистательный образ успешного грузовика за основу следующего поколения ЗИЛа.

Звездные сполохи таланта происходили в биографии завода ЗИЛ, когда нужно было сделать что-то нетрадиционное, например, холодильники. Холодильники ЗИЛ и ЗИС были вечными. И по сию пору они стоят на дачах у многих из нас. И у меня есть холодильник ЗИС, который работает. Страшно сказать, сколько ему лет, потому что это еще завод имени Сталина, соответственно, 50-е годы. Ему больше 50 лет и этот холодильник работает. С маленькой «морозилочкой» и с дверцей, запирающейся на ключ, поскольку советские люди жили в коммуналках, и от соседа колбасу нужно было прятать.

Мы великолепно воровали Packard, мы пытались их адаптировать. Сталин любил Packard. Мы делали ЗИС-101, ЗИС-110, ЗИС-115 — бронемашина скрытого бронирования. Мы делали последующие правительственные ЗИЛы, и этим можно было гордится, поскольку, не вдаваясь в технические подробности заимствования и дизайна, мы имели свой автомобиль на очень достойном уровне.

Когда у тебя директор завода с  Mauser-ом возле затылка, технологии поднимаются до уровня зарубежных образцов. То есть, это не течет, это не отваливается, а это работает. И машина заводится, страшно было, но она заводилась в любой мороз.

И «Синяя птица» — это 166-я машина, поисково-спасательный комплекс грузоподъемностью три тоны, пластиковый, на раме, для поиска космонавтов. Машина, колесной формулы 6х6, у нее симметричное расстояние между осями. Это не задняя сдвоенная тележка, это уникальная машина, она потом получила более красивое название – 4906. Её по степени гениальности никто по сию пору не переплюнул. Вот когда нам надо, мы можем создать такое, да еще малой партией, за что самим, во-первых, не стыдно, а во-вторых, всему миру нос утрем. «Синяя птица» до сих пор еще стоит у нас в поисково-спасательных отрядах на вооружении. Потому что гениальная машина! Да, она наша, «совковая», с чудовищным мотором, у нее очень серьезные трансмиссионные нюансы, и, тем не менее, сама по себе идея выдающаяся до сих пор.

А потом — забвение завода с бычком в качестве надгробия. Это чудовище было уже «лебединой песней», когда понятно, что завод умирает, и ни на что не способен. И Московское правительство, протянувшее свою руку менеджера к управлению, просто закопало весь завод ЗИЛ, так и не дав ему возможности дожить до своего столетия в добром здравии. Сейчас на его месте у нас обычный микрорайон.

 

amsrus.ru

Митинг против уничтожения ЗиЛа - Кирпич Пролетариата (Алексей Юрчук.)

Митинг против уничтожения московского автозавода «ЗИЛ», 31 января 2015 г.

На митинге, помимо политических активистов, выступит с концертом группа Панк Фракция Красных Бригад!

Инициативной группой «За ЗИЛ», совместно сМосковским Советом, рядом партий и организаций, будет проведен митинг в защиту московского автозавода «ЗИЛ». Митинг, будет также направлен против разрушения промышленности по стране в целом и против ведущегося сейчас, уничтожения средне-профессионального образования, что окончательно переломает хребет воспитанию новых кадров, в сфере технических работников.

Мы выступаем за полное восстановление автозавода «ЗИЛ» и всех его филиалов, а так же за восстановление промышленности страны в целом!

Московский автозавод «ЗИЛ» находится на грани полного уничтожения.

Уже снесено около 10-и цехов, а так же различных построек связанных с заводом и сносы активно продолжаются. Предательская, буржуазная власть, продолжает сносить этот великий завод.

Мы решительно не согласны с этим варварским уничтожением легендарного завода и выступаем против этого.

Завод «ЗИЛ» был уникальным производством в СССР и России, всё это просуществовало до середины 2000-х годов. Не правильная и не верная, государственная политика В. В. Путина и всего его окружения, (а по сути её отсутствие) привела к тому, что по стране были разрушены тысячи стратегически важных для страны заводов и предприятий, в том числе и «ЗИЛ». Можно говорить о том, что это была спланированная вредительская политика, направленная на уничтожение промышленности, которая активно продолжается и сейчас. «ЗИЛ» как огромный и мощный завод со сплоченным в нескольких поколениях коллективом рабочих, было тяжело окончательно уничтожить и на это ушло больше 20-и лет.

Завод «ЗИЛ» просуществовал почти 100 лет, но по факту, именно при СССР были построены все его основные цеха и мощности, до революции завод практически не работал. В 1934-м году, прошла масштабная реконструкция, и производственные площади были существенно расширены.

В разные годы, завод «ЗИЛ» выпустил огромное количество грузовиков, АМО-Ф-15, ЗИС-150, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-4331 и др.

Легендарный грузовик КАМАЗ тоже был полностью разработан на «ЗИЛе» и имел название ЗИЛ-170. После разработки, техническая документация на него была сразу же передана на Камский автозавод.

Уральский автомобильный завод, был тоже детищем «ЗИЛа», и основывался на выведенных мощностях «ЗИЛа» во время ВОВ.

Отдельно стоит отметить производство легковых автомобилей. На правительственных «ЗИЛах», ездило всё высшее руководство СССР, а в первые годы, после переворота в 1991-м году и России.

Завод выпускал не только грузовые и легковые автомобили, но и бытовую технику – всем знакомые, не убиваемые холодильники, микроволновые печи и пр.

В лучшие годы, на головном заводе «ЗИЛ» работало более 100000 рабочих, а если учитывать все принадлежащие «ЗИЛу» учреждения то более 200000. Все эти люди были обеспечены созидательным трудом на благо всего народа, жильём, путёвками в санатории, и пр. социальными благами.

Буржуазные предатели, пришедшие к власти обманным путем 23 года назад, и закрепившие свой олигархическо-воровской режим в 1993 году, путем расстрела из танковых орудий законно избранного парламента России, продолжают уничтожать всю промышленность в стране.

Как лес сейчас рубят цеха 1920-1950-х годов постройки, каждый из которых является уникальным памятником архитектуры, даже в насквозь капиталистической, прозападной Европе, никто такого беспредела не видывал.

Если сейчас не встать на пути у власти и олигархов, и не преградить им дорогу в их стремлении разломать всё вокруг, а на освободившемся месте понастроить офисных площадей и дорого жилья для сверх-богатых мошенников, то потрясающий архитектурной ценностью и огромной историей завод, будет просто-напросто сровнен с землёй.

Мы также вступаем против строительства на его территории после сноса уродливых зданий, без подходящей для этого района инфраструктуры. После сноса завода, в районе появится дополнительно огромное количество автотранспорта, который заполонит всё, и будет нарушать экологию намного сильней, чем нарушал сам завод при работе.

Мы планируем провести митинг в защиту завода. Не стойте в стороне, проявите сочувствие и солидарность, ведь это наша страна и наша история, а не тех, кто бандитским способом уселся в кремле, продолжает разрушать страну и дурить людям голову псевдо патриотизмом, не имея к патриотизму ни какого отношения.

Митинг будет проходить в районе завода «ЗИЛ».

Точное место и время проведения станет известно позже, следите за информацией на наших ресурсах.

На данный момент, за участие в митинге выступили следующие партии и организации: Объединённая Коммунистическая Партия (ОКП), Российский Объединённый Трудовой Фронт (РОТ-Фронт), Левый Фронт (ЛФ), Московский Совет (Моссовет), Трудовая Россия (ТР), Красная Гвардия Спартака (КГС), Левое Социалистическое Действие (ЛевСД)

Мероприятие на facebook: https://www.facebook.com/events/1527580030848331

Мероприятие в контакте: https://vk.com/zil_miting

Телефон для связи: 89154392687 – Алексей

E-mail: [email protected]

Инициативная группа «За ЗИЛ»:

Ссылки на сайты наших товарищей по организации:

Поделиться в соц. сетях

drickpro-afa.livejournal.com

АНОНС: Митинг против уничтожения завода «ЗИЛ»

19 января 2015 23:50 Олег Комолов

 

Митинг против уничтожения московского автозавода «ЗИЛ», 31 января 2015 г.

На митинге, помимо политических активистов, выступит с концертом группа Панк Фракция Красных Бригад!

Инициативной группой «За ЗИЛ», совместно с Московским Советом, рядом партий и организаций, будет проведен митинг в защиту московского автозавода «ЗИЛ». Митинг, будет также направлен против разрушения промышленности по стране в целом и против ведущегося сейчас, уничтожения средне-профессионального образования, что окончательно переломает хребет воспитанию новых кадров, в сфере технических работников.

Мы выступаем за полное восстановление автозавода «ЗИЛ» и всех его филиалов, а так же за восстановление промышленности страны в целом!

Московский автозавод «ЗИЛ» находится на грани полного уничтожения.

Уже снесено около 10-и цехов, а так же различных построек связанных с заводом и сносы активно продолжаются. Предательская, буржуазная власть, продолжает сносить этот великий завод.

Мы решительно не согласны с этим варварским уничтожением легендарного завода и выступаем против этого.

Завод «ЗИЛ» был уникальным производством в СССР и России, всё это просуществовало до середины 2000-х годов. Не правильная и не верная, государственная политика В. В. Путина и всего его окружения, (а по сути её отсутствие) привела к тому, что по стране были разрушены тысячи стратегически важных для страны заводов и предприятий, в том числе и «ЗИЛ». Можно говорить о том, что это была спланированная вредительская политика, направленная на уничтожение промышленности, которая активно продолжается и сейчас. «ЗИЛ» как огромный и мощный завод со сплоченным в нескольких поколениях коллективом рабочих, было тяжело окончательно уничтожить и на это ушло больше 20-и лет.

Завод «ЗИЛ» просуществовал почти 100 лет, но по факту, именно при СССР были построены все его основные цеха и мощности, до революции завод практически не работал. В 1934-м году, прошла масштабная реконструкция, и производственные площади были существенно расширены.

В разные годы, завод «ЗИЛ» выпустил огромное количество грузовиков, АМО-Ф-15, ЗИС-150, ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-4331 и др.

Легендарный грузовик КАМАЗ тоже был полностью разработан на «ЗИЛе» и имел название ЗИЛ-170. После разработки, техническая документация на него была сразу же передана на Камский автозавод.

Уральский автомобильный завод, был тоже детищем «ЗИЛа», и основывался на выведенных мощностях «ЗИЛа» во время ВОВ.

Отдельно стоит отметить производство легковых автомобилей. На правительственных «ЗИЛах», ездило всё высшее руководство СССР, а в первые годы, после переворота в 1991-м году и России.

Завод выпускал не только грузовые и легковые автомобили, но и бытовую технику – всем знакомые, не убиваемые холодильники, микроволновые печи и пр.

В лучшие годы, на головном заводе «ЗИЛ» работало более 100000 рабочих, а если учитывать все принадлежащие «ЗИЛу» учреждения то более 200000. Все эти люди были обеспечены созидательным трудом на благо всего народа, жильём, путёвками в санатории, и пр. социальными благами.

Буржуазные предатели, пришедшие к власти обманным путем 23 года назад, и закрепившие свой олигархическо-воровской режим в 1993 году, путем расстрела из танковых орудий законно избранного парламента России, продолжают уничтожать всю промышленность в стране.

Как лес сейчас рубят цеха 1920-1950-х годов постройки, каждый из которых является уникальным памятником архитектуры, даже в насквозь капиталистической, прозападной Европе, никто такого беспредела не видывал.

Если сейчас не встать на пути у власти и олигархов, и не преградить им дорогу в их стремлении разломать всё вокруг, а на освободившемся месте понастроить офисных площадей и дорого жилья для сверх-богатых мошенников, то потрясающий архитектурной ценностью и огромной историей завод, будет просто-напросто сровнен с землёй.

Мы также вступаем против строительства на его территории после сноса уродливых зданий, без подходящей для этого района инфраструктуры. После сноса завода, в районе появится дополнительно огромное количество автотранспорта, который заполонит всё, и будет нарушать экологию намного сильней, чем нарушал сам завод при работе.

Мы планируем провести митинг в защиту завода. Не стойте в стороне, проявите сочувствие и солидарность, ведь это наша страна и наша история, а не тех, кто бандитским способом уселся в кремле, продолжает разрушать страну и дурить людям голову псевдо патриотизмом, не имея к патриотизму ни какого отношения.

Митинг будет проходить в районе завода «ЗИЛ».

Точное место и время проведения станет известно позже, следите за информацией на наших ресурсах.

На данный момент, за участие в митинге выступили следующие партии и организации: Объединённая Коммунистическая Партия (ОКП), Российский Объединённый Трудовой Фронт (РОТ-Фронт), Левый Фронт (ЛФ), Московский Совет (Моссовет), Трудовая Россия (ТР), Красная Гвардия Спартака (КГС), Левое Социалистическое Действие (ЛевСД)

Мероприятие на facebook: https://www.facebook.com/events/1527580030848331

Мероприятие в контакте: https://vk.com/zil_miting

Телефон для связи: 89154392687 – Алексей

E-mail: [email protected]

Инициативная группа «За ЗИЛ»:

Ссылки на сайты наших товарищей по организации:

maxpark.com

Завод ЗИЛ

Почему то мне всегда казалось, что ЗИЛ — это вечный бессмертный монстр. Гигантский город недалеко от меня, куда всегда можно прийти и утолить свою жажду руин и тлена. Такое ощущение было долгие годы. Кто не успел, тот опоздал, поэтому всеми силами я попробовала успеть хоть что то.

На заводе ЗИЛе было много конструкторских бюро, все похожие друг на друга, все разные и отличающиеся друг от друга. Эти кульманы, ватманы, дизайнеры, конечно, без Ивановых. На каждом столе осталась человеческая личность.Фотографии pila-dotoshnaya

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22. ЗИЛ — старейшая советская автомобилестроительная компания, основанная в 1916 году.23. В 2012 еще велись переговоры с Fiat о сборке автомобилей этой марки на заводе ЗИЛе, но в 2013 году производство на заводе было остановлено и решено, что на месте завода более гармонично будет смотреться жилой комплекс.24. В 2015 году продолжился снос корпусов завода. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории завода ЗиЛ с мемориальным кабинетом Лихачёва.25. В 2016 году при строительстве МКЖД были снесены остававшиеся цеха, которые были выстроены вдоль железнодорожного полотна, находившиеся на западе от железной дороги. С восточной стороны еще остались производственные цехи, но производство автомобилей на них приостановлено и большинство находится в разрушенном состоянии. Возведены уже несколько завершённых каркасов нового жилого комплекса на бывшей территории завода.26. Так закончил свое существование ЗИЛ.

sovsojuz.mirtesen.ru

Разрушение ОХК ЗиЛа - Русский Автомобиль

rusautomobile.livejournal.com

Разрушение ОХК ЗиЛа - Русский Автомобиль

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

06:40 pm

[Link]

Разрушение ОХК ЗиЛаК счастью, я успел сфотографировать отдел художественного конструирования ЗИЛа в его более-менее нормальном состоянии, в 2009-2010 годах. Нет, конечно, уже тогда вместо тридцати человек там работало три-четыре, уже чувствовалось "дыхание вечности"...

Вот как это выглядело тогда: кабинет Самохина (как и у всех "динозавров" ЗиЛа - без компьютера), где в творческом беспорядке разбросаны пласты всяких бумаг, масштабные модели раборты Константина Потехина (Бычок и бескапотник), остатки от полноразмерноо макета лимузина Святослява Саакяна, прикрытый покрывалом посадочный макет Карателя и выглядывающаяя из-за него зелёная кабина несостоявшегося бескапотника, несколько пластилиновых макетов...

А потом у ЗиЛа совсем не стало денег и ОХК вместе с Самохиным решили выселить, отдав комнаты с окнами на ТТК в аренду. Произошло всё стремительно:

Теперь тут можно попить пива. Потехин пишет, что там "нарядно". Не знаю, всё никак не дойду.

Tags: ЗиЛ

 

Ну и хрен с ним. Всё равно уродство получалось.Думаю, всех нашенских "промышленных гигантов" надо было ещё в начале 90-х закрыть и распродать, тогда на их основе что-то пристойное лет за десять могло бы вырасти. А дурной гуманизм привёл к тому, что получились гнойные болота с финансовыми чёрными дырами.

Оно могло бы жить и даже работать, и дизайн был бы... китай вон смог в более короткие сроки совладать... это никому ненужло было... а у наших руки то прямее...

А капотник со спальником на стене у главного,неподскажите что такое?

Я упомянул: это макет Потехина, 1991 года, если не ошибаюсь. Он пытался сделать нормальный тягач на базе существующей ЗиЛовской кабины 4331. Делал на энтузиазме, не будучи штатным сотрудником КБ и вообще ЗиЛа. Дальше макета эта работа не пошла, но когда его увидел Сайкин, то дал "добро" Потехину на разработку малотоннажника, который мы сейчас знаем как Бычок.

Просто возвращение в прошлое. Макеты выглядят современно а интерьеры 60 -ых

Да там всё из прошлой жизни, вообще всё.

а студентики теперь где практику проходят?

Ну, сам отдел, насколько я понимаю, формально ещё существует. Не знаю, но, возможно, Самохина и заменил кто. А студенты практикуются в основном у Мазепы и вкалывают на конвейере.

Жаль( Скорблю( Черт с ними, с помещениями - хоронится опыт, а это годы и годы(((((((

ЗиЛ был нежизнеспособен примерно с конца 70-х годов, ИМХО. Так что - закономерный финал.

Да никто ж и не спорит особенно. Странно, что там вообще ещё что-то производят.

Интересно, почему на фуре на этой фото:

нарисована BMW e30 m3 :)

Изображение БМВ показывает, что макет сделан по инициативе спортсменов...задумался...многое вспомнилось. Старт-молодец, правильно рассказывает. Люди развалили ЗиЛ. Подумайте, почему появились макеты К. Потехина?

А что это за макеты автобусов?

Не спасал и не собирался спасать. Когда-то давно, хотел забрать их с ЗиЛа. Но не стал. Пусть люди смотрят. Красивые получились. Место им на заводе. Умрет завод, пусть и они умрут. Сейчас они находятся в боксе братьев Больших.

Макеты автобусов Льва Георгиевича Самохина. Без работы человек не сидел...оставшись один, все равно лепил, чертил.

Не лепил.

а кстати такой вопрос: а где сейчас музей с макетами все ЗиЛов, которые делались в 80-90-е? И остались ли рисунки вообще? Отцовские интересуют, как например стена с красным грузовиком

Музей там же, где и был. Пока.

PS: кто-то мне отцовские рисунки обещал...

Сергей, спасибо за репортаж (как и за выложенные сюда рисунки Потехина). Очень напомнило аналогичную историю, разворачивавшуюся на моих глазах в ХКБ НТЦ АЗЛК... Жаль, если остающийся "культурный слой" никто не пасёт, и он постепенно просто бездарно уходит в мусор или в лучшем случае в распыл. А потом появятся личности, которые будут утверждать, что ничего этого и не было. А ведь оно было...

From:Date:
msvteh
June 1st, 2012 08:30 pm (UTC)
(Link)

надеюсь на ВАЗе такого нет

Нет.


Смотрите также