Самосвал Валдай — мечта городских коммунальщиков. Зил валдай


технические характеристики, фото и отзывы

Впервые об этой модели заговорили еще в далеком 1999 году, а вот представлена она была лишь в 2002-м на Московском автосалоне. И только по истечении трех лет модель ГАЗ-33106 вышла с конвейера и стала доступной потребителю. Весь период от разработки до выхода на рынок первого автомобиля занял значительное время, но уже в первые дни своего существования ГАЗ «Валдай» приобрел своих почитателей. В процессе производства данная модель неоднократно усовершенствовалась, что только положительно повлияло на ее характеристики.

Сфера применения грузовика

Основное применение его – это перевозка различных грузов, малогабаритных и габаритных размеров, общим весом не более четырех тонн. Также существует возможность установки на платформу автомобиля различного специального оборудования: тентованные, промтоварные фургоны, рефрижераторы, крано-манипуляторные установки, различного размера бортовые кузова. Широкое применение приобрел эвакуатор ГАЗ-33106, а также машины, оборудованные для перевозки хлебобулочных изделий, так как имеют отличную маневренность и небольшие габаритные размеры. Это значительно облегчает передвижение в городских условиях.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью отметить, что отечественный грузовик ГАЗ-33106 по праву является универсальным среднетоннажным автомобилем с обширным диапазоном применения. Причем как в плане оснащения, так и в плане особенностей местности.

Данный автомобиль оснащается 4-цилиндровым дизельным агрегатом "Камминз" ISF, рабочим объемом в 3,8 литра, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. При этом отзывы отмечают низкий расход топлива - при скорости 80 километров всего лишь 15 литров. Привод осуществляется путем передачи крутящего момента на задний мост. Снаряженная масса грузовика равна 3325 килограммам, а в груженом состоянии – 7400 килограммов. Площадь грузовой платформы составляет 7,6 метра квадратных. Отзывы говорят, что автомобиль имеет высокую маневренность. Об этом свидетельствует минимальный радиус разворота – 6,7 метра.

Модернизация и усовершенствование

Немалый объем работ был осуществлен в 2010 году по усовершенствованию и модернизации автомобиля, воплощен в реальность комплекс мероприятий, направленных на улучшение показателей и характеристик ГАЗ-33106 «Валдай». Главным этапом модернизации стало оснащение машины новой дизельной силовой установкой Cummins, которая позволила расширить технические возможности и без того популярного грузовика. При этом, судя по отзывам, расход топлива сократился на 10 процентов, что играет немаловажную роль в наше время. Кабина автомобиля оснащена новой радиаторной решеткой, видоизменен бампер, который состоит из трех частей, а также установлены пластиковые расширительные накладки на колесных арках. В процессе усовершенствования салон кабины получил обновленный интерьер и видоизмененную панель приборов, что можно увидеть на фото, в итоге управление автомобилем стало более комфортабельным.Отзывы отмечают надежную тормозную систему. Она оснащена пневматикой, а на колеса обеих осей установлены вентилируемые дисковые тормоза. За счет применения такого привода стало возможным эксплуатировать грузовик с прицепом. Автомобилисты говорят, что машина может развивать приличную скорость, которая составляет 100 километров в час, что вполне достаточно для грузовика такого класса. К базовой комплектации автомобиля прилагается круиз-контроль, гидроусилитель руля, антиблокировочная система колес. Независимо от того, какой вид груза перевозит авто, оно имеет отличную устойчивость на неровностях дорог и ощутимую мягкость хода.

Габаритные размеры

Благодаря своим размерам «Валдай» легко может перемещаться в городских условиях, транспортируя габаритные грузы, при этом не препятствуя движению других автомобилей. Размеры перевозимых грузов во многом зависят от модификации модели и какая кабина установлена на шасси. Так, в зависимости от предназначения она может оснащаться различными видами кабин, что в итоге влияет на полезную погрузочную площадь и габариты авто:

  1. Однорядная кабина:
  • Длина – 6100 мм.
  • База – 3310 мм.
  • Масса автомобиля с такими габаритными размерами составляет около 4100 кг.

2. Трехместная кабина:

  • Длина – 7760 мм.
  • База колесная – 4000 мм.

3. Трехместная кабина без спального места:

  • Длина – 7800 мм.
  • База колесная – 4200 мм.

Высота и ширина всех модификаций остается неизменной и равна соответственно 4000 и 2400 мм.

Как вы можете видеть, габаритные размеры машины ГАЗ-33106, а также полезная площадь для груза изменяются в зависимости от установленной на него кабины.

Трансмиссия

Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности. Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.

Ходовая часть

Элементы рамы грузовика изготавливаются из высокопрочной стали путем штамповки и клепки, что сказывается на высокой грузоподъемности и выносливости.

Лонжероны с переменным размером профиля являются основной составляющей рамы, которая используется за основу во всех моделях данной марки автомобиля независимо от оснащения. Для увеличения габаритных размеров существует возможность применения специальных рамных вставок в лонжеронах, которые крепятся при помощи заклепок. Таким образом, возможно изменение длины рамы для определенного вида платформы. Осуществить такие работы можно как в заводских условиях, так и на фирмах, которые специализируются на переоснащении автомобилей этой марки.

ГАЗ-33106 комплектуется стальными штампованными дисками, размером обода 6/17,5 мм, и шинами 216/75 диаметром 17,5', что очень удобно в плане эксплуатации и взаимозаменяемости.

Преимущества модели

Ввиду того что этот автомобиль зарекомендовал себя как надежная и экономичная рабочая лошадка, с возможностью выполнения различных видов работ и перевозок, даже на вторичном рынке ГАЗ-33106 «Валдай» бу имеет высокую стоимость и конкурентоспособность. Ведь в отличие от зарубежных автомобилей данного класса он прост в обслуживании и ремонте, запасные части и дополнительное оборудование легкодоступны и гораздо дешевле запчастей от импортных производителей.

Итак, мы выяснили, какие имеет грузовой автомобиль "ГАЗ 33106 Валдай" характеристики.

fb.ru

технические характеристики, фото и видео

Зачастую по тесным городским улицам грузовому транспорту проехать сложно – слишком велика загруженность дорог. А вот верткий и компактно скроенный самосвал ГАЗ-САЗ-2505 чувствует в себя в городе прекрасно. Ведь его отличают небольшой поворотный радиус и отличный обзор из комфортной трехместной кабины.

Самосвал Валдай

Сборку данного агрегата осуществляют в городе Саранске, на заводе автосамосвалов. Там устанавливают кузовное оборудование на шасси валдай, имеющее маркировку ГАЗ-33106. Сконструированное на автомобильном заводе в Горьком, оно относится к модернизированному семейству «Валдай».

Как и любой автосамосвал, данная машина может перемещать и разгружать насыпные грузы. Это, к примеру, стройматериалы типа щебенки, гравия, песка, керамзита. Возможно заполнить кузов снегом, мусорными отходами, углем. Незаменимы подобные самосвалы в арсенале фермеров или коммунальщиков — они помогают зимой посыпать песком скользкие мостовые, убирать осенние листья, снег и мусор.

Востребован автомобиль и фермерскими хозяйствами. Его удобная кабина такая же, как у «Газели», а в кузов можно поместить гораздо больше груза.

К слову, изготовители позаботились о фермерах особо, сконструировав модификацию, которую так и назвали – «Фермер». Ее отличие — увеличенная кабина, помещающая уже не три, а пять человек. Можно целую бригаду рабочих перевезти с удобствами.

Особенности

Шасси для агрегата начали делать в 2010 году. На него вместо белорусского (применяемого ранее) поставили новый американский дизель известной фирмы Cummins. Аппетиты у данного мотора весьма скромные, поэтому топлива стало использоваться на одну десятую меньше. И ресурс у него солидный – полмиллиона километров без капремонта.

Впрочем, это еще не все конструктивные особенности улучшенного шасси, пришедшего на замену ГАЗ-33104. У него стала крепче и надежней рама, были поставлены новая коробка передач, рессорная подвеска со стабилизаторами, сцепление. Рессоры удлинились. У рулевого гидроуправления появился новый насос, а у дисковых тормозов – система пневмоуправления. Ход стал мягче, машина стала меньше шуметь, была снижена тряска при движении.

Отметим еще способность колес самосвала осуществлять сорокапятиградусный поворот. Именно эта особенность дает возможность так ловко маневрировать в тесноте улиц города и разворачиваться на узких дорогах.

Преимущества и недостатки

Положительные качества:

  • Посадка машины низкая, а радиус поворота маленький. Это позволяет водителю легко работать в городе.
  • Экономичный, мягко работающий и долго живущий дизель, скорректированный под условия нашей страны (у него есть спираль для подогрева воздуха зимой).
  • Достаточно комфортабельная кабина, где могут разместиться три человека. Наличие модификации с пятиместной кабиной.
  • Задние зеркала, которые закреплены на разведенных в стороны кронштейнах, способствуют отличной обзорности.
  • Удобно расположенные приборы управления, повышенная защита от шума и тряски.
  • Не очень высокая высота погрузки (чуть больше метра). Это позволяет пользоваться электрокаром для погрузки.
  • Топливный фильтр находится в удобном месте – за кабиной. Его замена занимает пару минут.
  • Состоящий из трех частей бампер легко отремонтировать.
  • Наличие системы Cruise control, включающейся при достижении скорости 48 км/ч.

Отрицательные качества:

  • Когда машина не загружена, сказывается жесткость подвески рессорного типа.
  • Педаль газа электронная, и в обслуживании она не является дешевой.
  • В сильную жару начинает нагреваться дизельный мотор, теряя в мощности. Умельцы «лечат» это, установив дополнительные вентиляторы.
  • Со временем начинают подтекать сальники заднего моста и КПП.
  • Конструктивные особенности передней подвески могут вызвать колебания колес, находящихся спереди. Это происходит до полной остановки машины.
Фото самосвала ГАЗ-33106 на базе Валдай

Устройство

Кузов

Чтобы поднять или опустить металлический кузов, применяют гидросистему, управлять которой можно с водительского места. Гидравлический цилиндр телескопической конструкции состоит из пяти секций. Разгружать сыпучие вещества возможно назад, влево и вправо. Для этого нужно вручную откинуть борта. Устанавливается нужное направление наклона кузова с помощью пальцев-фиксаторов. Когда машина едет, происходит запирание кузова специальным устройством, имеющим прямую связь с клапаном блокировки гидравлики.

Двигатель

Дизель марки Cummins, хоть и является американским, делают на фирменном заводе в Китае. У него четыре закрепленных рядно цилиндра и турбонаддув (используется компрессор HE211W). Горячий воздух охлаждается жидкостным способом.

Применяется система подачи горючего Коммон Рэйл с регулятором давления электромагнитного типа и радиальным насосом. Зажигание осуществляется с помощью микропроцессорной схемы, управляющей стартером.

Трансмиссия и ходовая часть

У синхронизированной механической КПП, собранной в заднем и переднем картерах, имеется пять ступеней. Соответственно, при движении вперед выбирается одна передача из пяти, а при движении назад выбора нет – скорость только одна. Синхронизаторы работают со всеми передачами, кроме первой и задней. Главная передача – винтовая, одинарного типа, с зубчатыми коническими колесами.

Сухое сцепление с одним диском, которое постоянно замкнуто, оснащено пружиной диафрагменного типа и демпферным механизмом, находящимся на ведомом диске. Его гидропривод управляется подвесной педалью, включающей основной гидроцилиндр. Он находится в передней части кабины, на щитке.

Передняя и задняя подвески являются зависимыми, они снабжены рессорными механизмами и стабилизаторами, дающими устойчивость в поперечном направлении. Продольные рессоры задней оси являются многолистовыми, а передней – малолистовыми. К раме рессоры прикрепляются шарнирами. Для амортизации используются телескопические гидравлические устройства.

Схема самосвала Валдай

Тормоза

Рабочая система тормозов состоит из двух контуров (для каждой оси свой). Механизмы торможения дискового типа срабатывают от пневматического привода. Стоит антиблокировочное устройство для тормозов типа АБС от фирмы «KNORR-BREMSE». Стояночная система торможения включается ручным рычагом, воздействует на ось задних колес. Используются пневмоцилиндры, оснащенные аккумуляторами пружинного типа.

Рулевое управление

Вал руля, оснащенный компенсатором, имеет шарнирную конструкцию. Рулевое колесо регулируется с помощью специального устройства. Механизм управления руля представляет собой соединение из шариковой гайки и винта. Для облегчения поворота колес встроена система гидравлического усиления руля с пластинчатым насосом.

Кабина

Как уже упоминалось, кабину самосвал получил от «Газели». Она оснащена удобными подножками, имеет полукапотный тип, сделана полностью из металла. Имеется дополнительное пластиковое покрытие от коррозии.

Стандартная кабина вмещает троих, но существуют некоторые ее вариации: со спальным местом, а также двухрядная (для пяти человек). Смонтированы отопительная и вентиляционная системы.

Электрика

Напряжение на борту самосвала – 12 вольт. «Минус» по традиции идет на корпус. Стоят две аккумуляторных батареи типа 6СТ-110, а также генератор с выпрямительным блоком и регулятором. Питание подается на стартер, микропроцессорную систему управления дизелем, фары, задние и передние фонари, контрольные приборы и звуковую сигнализацию, стеклоочиститель, вентиляцию и отопление.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-33106 на базе шасси автомобиля Валдай:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-Cummins ISF3.8S3129T/152
Скорость движения (максимум) 105 км/ч
Грузоподъемность 3,175 т
Высота погрузки 1,07 м
Мощность двигателя 82,5 кВт
Частота вращения 2600 об/мин
Крутящий момент (максимум) 491 Нм
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр цилиндра 10,2 см
Ход поршня 11,5 см
Рабочий объем 3,76 л
Объем бака для горючего 105 л
Расход горючего на 100 км при 60 км/ч 12 л
Колесная формула 4х4
Радиус поворота (минимум) 6,4 м
Размер передней колеи 1,74 м
Размер задней колеи 1,702 м
Колесная база 3,31 м
Просвет 0,177 м
Вес (полный) 7,4 т
Вес (снаряженный) 3,35 т
Ширина по кабине 2,164 м
Высота 2,245 м
Длина 7,17 м
Тип кузова с тремя откидными бортами
Объем кузова 5 м3
Высота кузова 0,518 м
Длина кузова внутри 3,494 м
Ширина кузова внутри 2,176 м
Угол опрокидывания кузова назад 50 град.
Угол опрокидывания кузова вбок 45 град.

Видео обзор самосвала Валдай:

allspectech.com

Отзывы владельцев ГАЗ 3310 Валдай (GAZ 3310 Valday)

ГлавнаяОтзывыГАЗ3310 Валдай

3.3 (отзывов: 13) *

Воспользуйтесь Фильтром "год выпуска", чтобы сделать выборку отзывов о ГАЗ 3310 Валдай конкретного года.

Сортировка: --по умолчанию--от больших к меньшимот меньших к большимот свежих к старымот старых к свежимот лучших к худшимот худших к лучшим

7 Экономичный и надежный автомобиль. Удобен в эксплуатации. Недорогой в обслуживании. Изотермический фургон, заводской. Большой плюс это большая грузоподъемность 3,5 тонны и вместительность 24 м. куб. Машина прошла всего лишь 23000 км., поломок не было, ТО проходили в сервисном центре. Короче говоря мой ГАЗ 3310 прошёл только обкатку. Затраты на солярку на 100 км. = 15 литров. Проходил ТО 2 раза, в ТО входило замена масленого, воздушного фильтра и масла, в сумме 1 ТО обошлось 6300 тыс. руб. 6

Хороший, надежный автомобиль. Купили в салоне в Москве и сразу в путь. До дома проехали почти 2000 км. Машина не подвела! Дело было зимой. Поломки были...

Привет всем! Я работал много лет на европейцах и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на Валдаи... где только он меня не возил, поначалу...

Продолжаются наши проблемы с этим чудом (о чём писал ранее). На спидометре 36600 км. После неоднократного (3 раза) переваривания топливного бака всё же пришлось его заменить (10000 рублей)...

Официально водителем не работал никогда. Неофициально эксплуатировал ГАЗ-53; ЗИЛ-130, 131; Урал-375, разные Камазы, Газели, про легковые молчу, немного работал автослесарем Зил и Камаз...

Новое авто в 6-местном кузове было куплено в сентябре 2011 г. в салоне г. Екатеринбург под заказ. Сразу бросилась в глаза некачественная сборка (зазоры между деталями кузова и бампера)...

5 ГАЗ 3310 Валдай - отличный автомобиль. Легко управляем. Двигатель тяговитый, малошумный, экономичен. Только поставил новую импортную резину. Езда за рулем доставляет удовольствие. Автомобиль проехал 96000 км, никаких проблем не создавал. ГАЗ 3310 Валдай - практичный и надежный автомобиль. Продаю из-за того что меняю бизнес. ПРОДАМ В ХОРОШИЕ РУКИ!!!

Пишу в дополнение к ранее написанному, пробег 18500 км. Радиатор (сделано в России) закапал по взрослому. Валдай при температуре около 0 градусов без подзарядки аккумуляторов заводиться...

2 Говорю как старый профессионал, в сравнении с отечественными автомобилями прежних лет такой же грузоподъёмности, ГАЗ-53, ЗИЛ-130 Валдай много выигрывает: габариты меньше - управляемость лучше, кабина достаточно комфортная для работы в городе, тормоза дисковые - отличные; двигатель дизельный четыре тонны - не чувствует, со свечами и контактами париться не надо - кто помнит, расход в два раза меньше. Почему сравниваю с отечественными автомобилями? Сравните ценники на запчасти. Ремонт и техническое обслуживание иномарок. За те же деньги какого года иномарку купишь? А выйдет закон о сроках эксплуатации автомобилей... что будешь делать с иномаркой 80-90х годов? В общем нет денег на новую иномарку (не китай) - покупай Валдай.

Новое авто в 6-местном кузове было куплено в сентябре 2011 г. в салоне г. Екатеринбург под заказ. Сразу бросилась в глаза некачественная сборка (зазоры между деталями кузова и бампера)...

5 Если сравнивать с бычком, то плюсов бесспорно больше; теплее (можно обойтись без автономки). Тормоза я вообще молчу - на 5 с плюсом, стоят немецкие дисковые тормоза. Замена где-то через семьдесят тысяч км. Замена колодок простая, не требует посещения автосервиса, в отличие от ЗИЛ (бычок) система пневматическая. Хорошая проходимость, грузоподъёмность больше, при возможности берёт до пяти тонн, хорошо ведёт себя на дороге. Не пожалел, поставил на переднюю ось шоссейную резину перелил, сразу почувствовалось повышение в управляемости. Автомобиль - рабочая лошадка!

Привет всем!Я работал много лет на европейцах и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на Валдаи... где только он меня не возил... по...

Езжу на Валдаях 4 года. Нормальная машина, да замучили мелочи, но, если следить и делать все вовремя, то и ломаться не будет.По поводу шума и вибрации - так в Камазе и Мазе не тише, если...

* Средняя оценка расчитана на основании 13 отзывов владельцев ГАЗ 3310 Валдай, размещенных на сайте.

Добавить свой отзывДобавить объявление

Сейчас в продаже

Москва

ЗИЛ 5301 Бычок
2002 г.в. | 100,000 км140,000 р.

Москва

Scania P-Series
2000 г.в. | 720,000 км450,000 р.

Москва

ЗИЛ 131
1991 г.в. | 500,000 км360,000 р.

Москва

Iveco Stralis
2004 г.в. | 800,000 км490,000 р.

Москва

MAN TGA
2006 г.в. | 1,106,000 км1,210,000 р.

Москва

КамАЗ 5322
2007 г.в. | 125,000 км1,000,000 р.

Москва

HOWO ZZ1257
2012 г.в. | 120,000 км1,700,000 р.

Москва

Scania 4-Series
2000 г.в. | 550,000 км2,300,000 р.

Москва

Mercedes Axor
2011 г.в. | 793,000 км2,430,000 р.

Москва

КамАЗ 6520
2017 г.в. | 100 км3,900,000 р.

www.autonavigator.ru

-3310

-3310 ""

-3310 - N2 MCV, 2004 . LCV C ( ).

1990- , . -3310 "" y .

, -5336 5- -4370 . . (-3302).

1295 . 6747 , 207 , 62 , 40 , 14 -, 547 . "AutoForm" 67 , 117 246 207 .

, , -562 ( Steyr). , , , .. .

, -3310, - , , . , , .

4- -3310, , 1999 .

2003 -, . -4301 (5- ) . "" , , . "" - , ( ) . . -3310 - , , "-" (Knorr-Bremze) "" (Vabko). ABS . .. - . 45 . "" 6 . , "". - 17,5 .

(1000 ), , .

-245.7, (Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. -245.7 (136 ..)- -33104. .

2006 4 -331041. -2005 -43483 8,5 -, , . 2004-2006 -32081 -3202. -3207 . 2010 4- -33106 Cummins ISF 3.8.

-32081

-3207

-3310

  • -3310- -562 (3,13 , 150 .., 420 ͕), ;
  • -33101- -562, ;
  • -33104- -245.73 (-3), 2008 -245.72 (-2);
  • -331041- -245.73 (-3), 2008 -245.72 (-2);
  • -331042- -245.73 (-3), 2008 - -245.72 (-2);
  • -331043- , - -245.73 (-3), 2008 - -245.72 (-2);
  • -33106- Cummins ISF (3,76 , 152 .., =491 ͷ, -3). 2010 , Cummins 3.9 140 CIV (3,9 , 141 .., 446 ͕, -4);
  • -331061- Cummins ISF, 3.9 140 CIV;
  • -331063- , - Cummins ISF, 3.9 140 CIV;
  • -33104 - ( - ) ;
  • -43483- , 8,5 -;
  • -2505- -33104, 3,78 ?, 3 ;
  • -2505-10- -33104, 5 ?, 3,18 ;
  • -3414- -9414 ( ).

-3310

"",
//, 6050/2350/2245
, 177
, (/) 1740/1702
, 3500/2176/515
42
5,
2 , , 2
2 , , 2
6.0 x 17.5
215/75R17.5
-245.7 E3 Cummins ISF 3.8 s3
, 4,75 3,76
, (..) 87,5 (117) 112 (152)
, /-1 420/1400 491/1200-1900
-33104 -331041 -331043 -33106 -331061 -331063
, 7400
, 3425 3720 3655 3325 3610 3545
, 3815 3530 3370 3925 3640 3420
, 3310 4000 3310 4000
3 6 3 6

, ()

2200 2400 2100 2300
5200 5000 5300 5100
, / 95 105
80 /, 45 40

, /100 ,

60 / 13,5 12
80 / 18 15
1 /30 000 2 /80 000
--- 2 /100 000 ( )
, 10 000 15 000

 

-3310

-3310

modeli-gaz.ru


Смотрите также