Глава четвертая «Торпедо-ЗИЛ» – возрождение из пепла. Зил возрождение


««Лимузин «ЗИЛ»: возрождение проекта» - Сделано у нас

Российская компания ArmorTech, которая занимается тюнингом различных автомобилей, заявила о начале работ над новым поколением… «ЗИЛа». Естественно, не грузовика, а представительского лимузина, который в будущем станет возить президента страны и главных лиц государства.

Пока о новом «ЗИЛе» нет никакой конкретной информации, да и внешний вид этой модели тоже еще не утвержден – в прессу просочился лишь один тизер. Но разработчики говорят о том, что новый «ЗИЛ» будет отвечать всем современным требованиям по комфорту и безопасности. С самого начала модель проектируется в двух версиях – короткой и длинной. Последняя сможет вмещать сразу шестерых человек.

Представители ArmorTech надеются, что новый президент России, кто бы им ни стал, все-таки поддержит идею возрождения российского представительского автомобиля, на котором можно будет с чистой совестью выезжать на дороги.

Требования к автомобилям лидеров государств

У всех современных президентских автомобилей есть несколько общих особенностей, так как требования, предъявляемые к ним, примерно одинаковые. В основном они касаются безопасности. Кузов машины должен быть бронированным, ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62 мм. Стекла также должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм. Автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами. Это делается для того, чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. В них должна быть предусмотрена защита от химической атаки.

Бронирование кузова автомобиля, как правило, осуществляется путем усиления базовой конструкции, но в СССР конструкторы отошли от традиционной технологии, когда создавали «бронекапсулу» автомобиля ЗИЛ-41052 1988 года выпуска, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина.

Сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров была сварена бронекапсула, а потом вокруг нее строился автомобиль. В итоге ЗИЛ-41052 мог защитить пассажиров, даже если у автомобиля под капотом взорвется граната Ф1. А стекла выдерживали выстрел не только из автомата Калашникова, но и снайперской винтовки. Каждая дверь этого «броневика» весила 200 кг.

В машине может быть установлено самое разное оборудование. Точно известно, что на спецавтомобиле установлены самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. Системы связи и безопасности президентского автомобиля держатся в строжайшем секрете. Лимузины президентов и королей изготавливаются в двух экземплярах. Первый расстреливают и взрывают на испытательных полигонах, а второй, в случае положительных результатов, отправляют на службу главе государства Президент и премьер России передвигаются на машинах иностранного производства марки Mercedes. Машины сделаны по спецзаказу и содержатся в гараже особого назначения (ГОН). После каждой поездки президентский автомобиль вручную моют, затем следует обязательный техосмотр. Машины, стоящие в гараже, осматривают ежедневно, а два раза в месяц — тестируют. После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОНа, и только после этого за руль садится водитель

sdelanounas.ru

Возрождение АМО ЗИЛ | Фото и видео, цены, отзывы и характеристики

К 2011 году власти Москвы предотвратили банкротство автозавода ЗИЛ, рассчитались по зарплате с работниками холдинга, начали выплачивать долги АМО ЗИЛ кредиторам в размере 15 млрд. руб. Для возобновления производства автомобилей и запчастей столичное правительство выделило ЗИЛу около 3 млрд. руб., летом 2011 года начались закупки необходимых материалов и комплектующих. В сентябре запущен главный конвейер, а в октябре предприятие вышло на 5-дневный график работы.

До конца 2011 года завод планировал изготовить 2,1 тыс. автомобилей, а в 2012 году эту цифру надеется увеличить до 7,5 тыс. единиц. Возрастёт и количество работников, сейчас только на головном предприятии в Москве их дефицит составляет 1,5 тыс. В 2011 году зарплату повысили до 15,3 тыс. руб. (на 10%), в 2012-м она увеличится еще на 10%.

Сегодня площадь головного предприятия, находящегося в Москве, составляет не менее 280 га. Здесь расположены моторный, прессовый, арматурный, рессорно-пружинный, ремонтно-механический цеха, цех отходов металла и ряд механосборочных цехов. Помимо собственных инженерных и рабочих кадров специалистов различного профиля для работы на ЗИЛе и других предприятиях готовят собственный Политехнический колледж и Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), который является базовым учебным заведением ЗИЛа. Внушительную силу представляют дочерние компании. Ныне их шесть: Смоленский автоагрегатный завод (СААЗ) выпускает коробки передач (свыше 50 модификаций), раздаточные коробки, зубчатые передачи, гидроусилители рулевого управления (производство передано с головного завода), самосвалы, коммунальную технику, топливозаправщики, автомаслозаправщики, автотопливомаслозаправщики, автоцистерны, прицепы-цистерны и битумовозы.

Рославльский автоагрегатный завод (РААЗ) специализируется на изготовлении свыше 1600 наименований и типов метизов, крепежа различных классов прочности, узлов и агрегатов к автомобилям ЗИЛ. Кроме того, налажен выпуск более 110 модификаций пневматических тормозных аппаратов для ЗИЛа, МАЗа, КАМАЗа, «Урала», КрАЗа, ПАЗа, ГАЗа и др., а также прицепов и полуприцепов.

Каширский литейный завод (ОАО «Центролит») занимается производством фасонных отливок из цветных и чёрных металлов, а также их сплавов для всестороннего применения, тормозных систем для вагонов метро и железной дороги, оснастки нестандартизованного оборудования и механообработкой.

Рязанский завод автомобильных агрегатов (РЗАА) выпускает ведущие задние и средние мосты, управляемые оси, карданные валы, горячие штамповки и поковки, запчасти и пластмассовые изделия.

Пензенский завод «Автозапчасть» выпускает широкую номенклатуру рулевых тяг, поршней, поршневых комплектов, комплектов вкладышей и шайб, тормозные колодки, кронштейны, рулевые валы и колонки.

Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ (ПЗА), что в Саратовской области, предлагает потребителям ведущие мосты, передние оси, ведомые задние оси, используемые при производстве прицепов, полуприцепов.

Подготовлено по материалам сайта k-car.ru — автозапчасти.

 

autobloknot.ru

Встал вопрос о возрождении предприятия ЗИЛ

   ЗИЛ оживёт? Во всяком случае, все предпосылки думать так сегодня есть: 15 миллиардов рублей запланировано вложить в крупнейший автозавод.

   Предполагается, что на старейшем автомобильном предприятии Москвы запустят мощности для сборки автомобилей, производителями которых являются известные компании: Fiat, Iveco, Hyundai,  Proton. Они же станут и компаньонами завода.

   О том, что у сказанного есть будущее, можно судить из того, что власти столицы уже имеют договоренность о размещении на территории завода мощностей по сборке автомобиля марки Fiat (Италия). Для такого современного производства достаточно использовать всего 50 га из тех 280 га, которые сегодня  есть у предприятия в районе Волгоградского проспекта. Это мнение заместителя мера столицы по вопросам экономической политики Андрея Шаронова, но оно уже начало воплощаться в жизнь. 

   Кроме того, что началась работа над проектом по перепланировке территории, готовится к продаже участок площадью 27 га,  ведутся переговоры с заинтересованными компаниями, среди которых  концерн Fiat (Италия) и компании из Кореи.

   Пока же можно предположить несколько вариантов, касающихся будущего развития ЗИЛа. Один – производство по сборке автомобилей развернется на небольшой территории, а оставшаяся будет использоваться под иной бизнес. Второй – заводу оставят всего лишь необходимые для сборки иномарок 50 га.

   Однако пока рано утверждать что-либо конкретно, потому как о заводе помнят, его имя постоянно фигурирует в инвестиционных проектах. Например, существует вариант создания на заводе производства по сборке автобусов.

   Вопрос же о возрождении когда-то мощного предприятия ЗИЛ возник летом прошлого года. В тот момент его общий долг составлял 15 млрд. рублей, в том числе работникам  завода – более 100 миллионов рублей. Причиной возникновения такой ситуации посчитали выпуск продукции, которая перестала пользоваться спросом - «бычков»-малолитражек.  Оборотные средства стало находить все труднее, отсутствие рынков сбыта привело к задолженности.

   Ситуацию помогли исправить власти Москвы, но с тем, чтобы в дальнейшем предприятие наладило выпуск продукции, пользующейся спросом. В частности на это намекнул мэр столицы Сергей Собянин.  Дали конкретные сроки: за год разработать не только новое направление использования территории, но и найти под это инвесторов. Мало того, мэр высказал идею создать на ЗИЛе режим промышленной сборки и обратился за помощью к правительству России. Однако идея потерпела крах: помешала бы вступлению России в ВТО. Наконец, вспомнили о так называемых «спящих контрактах», о восьми соглашениях, которые были заключены в 2005 году, но работать не начали.

www.alvatrans.ru

Глава четвертая «Торпедо-ЗИЛ» – возрождение из пепла

И тут на футбольной сцене появляется еще один клон команды – «Торпедо-ЗИЛ». Что же произошло?

Рассказ продолжает Василий Петраков.

«В это время – точнее, еще до начала чемпионата, в феврале – генеральным директором ЗИЛа был назначен Валерий Борисович Носов. Юрий Лужков, выдав ему огромный кредит доверия, поставил задачу: поднять завод с колен. Разработали план и стали возрождать предприятие. В советское время на ЗИЛе работали 100 тысяч человек, а осталось тысяч 10. В стране – и в Москве в частности – тогда была приличная безработица, а тут вдруг появились рабочие места. У людей появилась надежда, они стали потихоньку работать, зарабатывать деньги. Молодых ребят жалко, но они могут себе что-то найти. А как быть тем, кому за 60? Для них этот завод был большей частью их жизни. Вот для них-то это стало большим подспорьем. Пришел Носов и сказал: деньги есть, мы сделаем это и то. И люди поверили ему. На этой волне начали возрождать и спорт – разные его виды, – и закипела на заводе спортивная жизнь. Но главным делом все же стало возрождение футбольной команды.

Поначалу средства на ее содержание нужны были копеечные: как-никак, третья лига, по-нынешнему – КФК. Затрат больших не было – играли только в Москве и Подмосковье. Самые дальние выезды были в Коломну и Луховицы. Но суть не в этом – хороша была сама идея. Возродить не столько клуб, сколько торпедовские дух и традиции. Ведь что получилось в «Лужниках»? Команду увели, всех разогнали и поменяли, посчитав: все, что было до этого, – не в счет. Можно забыть и больше не вспоминать. Мол, дальше мы, «Лужники», пойдем сами по себе, как бы по инерции. Ан нет, без преемственности поколений ничего не вышло – все засохло, как молодые саженцы без воды. Потому-то, наверное, когда Лужков, встав на защиту Алешина, сказал: «Он мой друг, и пусть «Торпедо» остается у него, а вы будете «Торпедо-ЗИЛом», – Валерий Носов не стал настаивать на возвращении старого названия. Хотя юридически все это можно было спокойно сделать. Да и не пойдет же, в конце концов, Носов против Лужкова из-за этого тогда, в общем-то, непринципиального вопроса. Производство вроде бы налаживалось, средства появились… Вот так команду и заявили в третью лигу. Но уже тогда, в 1997-м, Алешин начал беспокоиться: ведь на «Торпедо-ЗИЛ», выступавшее, еще раз подчеркну, в 4-м дивизионе, стало ходить больше народу, чем на лужниковское «Торпедо», игравшее в высшем. Тарханов со товарищи надеялись, что трибуны заполнят армейские фанаты. Но массового притока, естественно, не произошло: на матчи приходили от силы человек 100–200. Это и понятно: те, кто болеет за бренд, ради Тарханова или Плахетко ЦСКА не изменят никогда.

А «Торпедо-ЗИЛ» для заводчан оказалась своей, родной командой. Потому костяк болельщиков остался прежним. Помню, на первый домашний матч с «Химками» собралось тысяч семь зрителей. Фанаты подмосковной команды – а их было-то человек 10 – просто обалдели. «Запад» – полный, на «Востоке» – прилично. Все болеют, кричат, скандируя такое дорогое им имя «Торпедо». Увидев это, Носов-младший посчитал, что работать с болельщиками не нужно. Мол, тысячи три всегда придут, поэтому, когда выйдем в турнир рангом повыше, тогда и будем этим заниматься. То была ошибка, серьезная ошибка. С людьми обязательно надо работать, оповещать о тех или иных событиях, происходящих в клубе, вести пропаганду, создавать условия на трибунах и так далее. Однако весь наш клуб болельщиков был упразднен – за ненадобностью».

По окончании сезона 1997 года, в котором «Торпедо-ЗИЛ» добилось права выступать во второй лиге, мне удалось встретиться и побеседовать с генеральным директором АМО «ЗИЛ» Валерием Носовым. Разговор у нас, конечно, шел о команде, о причинах ее возрождения и о будущем.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Возрождение ЗИЛа | Infiniti club

Спустя два десятка лет после краха Союза российское руководство решило возродить выпуск автомобилей не для всех. Причем выяснилось, что у Завода имени Лихачева есть готовый прототип, и в распоряжение Autonews.ru уже попали его фотографии.[​IMG]Как сообщил Autonews.ru собственный источник, профильные ведомства обсуждают сразу два проекта – «Кортеж», который подразумевает создание коммерческих машин представительского класса для второго эшелона власти, и «Монолит» - лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только «Кортежа» будет выделен 1 млрд евро.[​IMG]

[​IMG]

Концепт базируется на последнем лимузине СССР - ЗИЛ 41047, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина – венце эволюции советских автомобилей представительского класса. Собранный вручную на стапелях, оснащенный дублированными «системами жизнеобеспечения» (два бензонасоса, две системы зажигания и т.д.), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, и обладающий феноменальной устойчивостью (ходит легенда, что на испытаниях водителю, который сумел бы перевернуть «сорок седьмой», в подарок обещали «Волгу»Любопытно, что внешне консервативный лимузин технически интернационален. Отчасти, это из-за того, что полный цикл создания автомобиля утрачен – например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины «Гранит», поэтому 4112Р использует американские 18-дюймовые (20 дюймов на низкопрофильной резине).В лимузине вообще хватает американских деталей – даже новая пятиступенчаая коробка передач разработана фирмой Allison.Что касается силовой установки, то двигатель остался старый – 7,7 литровый, только он стал инжекторным и его мощность возросла с 315 до 400 л.с.[​IMG]

[​IMG]

[​IMG]

www.infiniti-club.org

Судьба промзоны ЗИЛ или путь к возрождению Трюфелевой рощи

Промзона ЗИЛПромзона ЗИЛ

Сегодня мало кто из горожан может себе представить, что нынешняя промышленная зона ЗИЛ в относительно недалёкие времена ассоциировалась не с производством автомобилей, а с духовным центром, чистейшей природой и многочисленными водоёмами.До революции это место славилось благодаря, Даниловскому и Симонову монастырям. Последний был основан в 1370 году и в царские времена оставался одним из самых известных и почитаемых в России. В конце XVIII века в монастыре по приказу Екатерины II создали изолятор для больных чумой, эпидемия которой случилась в 1770-х годах. Вскоре комплекс зданий был восстановлен в своем религиозном качестве и так просуществовал до 1920-го. Потом здесь организовали музей, и часть сооружений снесли. Восстанавливать монастырь начали только в начале 90-х годов.Даниловский монастырь основан в конце XIII века на правом берегу Москвы-реки. Он практически полностью сохранился до наших дней. В 1930-м здесь был организован изолятор НКВД для детей репрессированных . Год спустя вблизи постройки было уничтожено местное захоронение, где покоились писатель Н. В. Гоголь, поэт Н. М. Языков, художник В. Г. Перов, их останки были перенесены на другие московские кладбища.Еще одно достопримечательное место на территории уже бывшей промзоны ЗИЛ до наших дней не сохранилось — это знаменитая Тюфелева роща. Сейчас в честь неё названа улица Москвы. С конца XVIII века роща наряду с близлежащими объектами находилась в собственности у архитектора и государственного деятеля Н. А. Львова, который начал возводить здесь промышленные предприятия. Так, на месте нынешней промзоны появился первый завод, который производил картон. Также Львов начинал разработку торфяных залежей Сукиного болота. После выхода повести «Бедная Лиза» Карамзина пруд в окрестностях Симонова монастыря и Тюфелева роща стали популярным местом для прогулок и романтических встреч.В конце ХIХ — начале ХХ века в роще начинается бум промышленного строительства: появляются кожевенный завод торгового дома «Волк и К», химический завод Русского акционерного общества «Шеринг». В 1903 — 1908 гг. через ее территорию прошла окружная железная дорога (ныне Малое кольцо Московской железной дороги) со станцией Кожухово, для которой в 1907 году через Москву-реку был сооружен Алексеевский мост (ныне Даниловский). Так луга и сельскохозяйственные угодья изрезали железнодорожными путями, а сама роща потеряла половину высоких сосен. Несколько лет спустя, в Трюфелевой роще началось строительство первого автомобильного завода.Из-за революций 1917-го, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам возведение в срок завершено не было. Тогда руководство завода приняло решение закупить в Италии комплекты деталей и начать «отвёрточную» сборку машин в Москве. В результате в течение всего 1917 года было собрано лишь 432 автомобиля. Вскоре недостроенный завод превратился в крупные ремонтные мастерские.15 августа 1918-го всё имущество «АМО» было признано собственностью государства, и в октябре предприятие занялось капитальным ремонтом грузовиков. С 1920 года «АМО» участвовал в советской программе и изготавливал двигатели для танка «Русский Рено». В 1927-м директором был назначен Иван Лихачёв. Производство постепенно возрастало, и к 1931 г. были собраны почти семь тысяч автомобилей. В начале 30-х годов начинается масштабная реконструкция, в ходе которой территория завода расширяется до нынешних размеров. Новые магистрали Москвы, парковое кольцо и набережная, сливаясь в единое целое, ведут к главному входу на автозавод.После модернизации он начинает массовое производство грузовиков ЗИС-5. В сутки рабочие собирали по 60 автомобилей. На базе него в будущем были созданы 25 моделей и модификаций, из которых 19 выпускались серийно. После распада СССР предприятие стало быстро приходить в упадок: производственные мощности разрушались, объемы выпуска многократно снизились.Значительная часть производственных площадей не используется, бывшие цеха и сооружения разрушены и напоминают картины Детройта в США. Чтобы не повторять судьбу американских городов-призраков, власти Москвы приняли решение о реновации депрессивных территорий в городе. В конце 2012 года правительством столицы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода ЗИЛ площадью 50 га, на остальной территории планируется разместить качественно новый район мегаполиса с парками, жильем, рабочими местами, объектами социальной и транспортной инфраструктуры. Вскоре здесь появится множество зеленых зон с высокими деревьями, которые, возможно, отчасти напомнят Трюфелеву рощу.

 

 

 

Фото: сайт Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

8608 sim ZIL_1144 ZIL_1415 zil_old_09

Метки: возрождение, ЗИЛ, Москва, промзона, ЮАО

gazeta-brateevo.ru


Смотрите также