Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. | Обзоры. Зил заз


Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. | Обзоры

ИЖ

Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все из них прижились. Среди них - «Чебурашка», «Маргарин».

ЗАЗ

Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» - за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

Креатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

ГАЗ

Нередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо – «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы - «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников - «Газон».

ЗИЛ

Изначально завод носил имя Иосифа Сталина – ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

Всеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

Вообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт – «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Не обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

carclub.ru

прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ — Рамблер/автомобили

ИЖ  Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все их них прижились. Среди них — «Чебурашка», «Маргарин».

ЗАЗ  Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» — за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

Креатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

ГАЗ  Нередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо — «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы — «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников — «Газон».

ЗИЛ  Изначально завод носил имя Иосифа Сталина — ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

Всеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

Вообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт — «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Не обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

Читайте также

auto.rambler.ru

Прозвища Запорожца, УАЗа и других

В прошлый раз мы поговорили о народных прозвищах автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и ИЖ, но этим, понятное дело, размах людской фантазии не ограничивался. Сегодня на очереди не менее интересные отечественные марки, и начнём мы со старейшей из них – ЗИЛ.

В те годы, когда завод ещё носил имя Сталина и назывался ЗИС, он выпускал грузовики ЗИС-5 и автобусы на той же базе — ЗИС-8. Не менее легендарный, нежели ГАЗ-АА, грузовик ЗИС носил прозвище, возникшее по тому же принципу, что и «Полуторка»: ЗИС-5, имевший грузоподъёмность в 3 тонны, звали попросту «Трёхтонка». Но кроме того, ещё и уважительно величали «Захар Иваныч» — по первым двум буквам аббревиатуры.

На фото: ЗиС-5 ‘1933–41

Тест-драйвы / Одиночные

Стреляй, Глеб Егорыч: тест-драйв автобуса ЗиС-8

ЗиС для МУРа Давайте для начала развенчаем легенду о том, что Глеб Егорович изрекал своё «вор должен сидеть в тюрьме» именно в ЗиС-8. Как вам известно, телесериал «Место встречи…» был снят по мотивам детектива...

16448 1 0 02.12.2016

Автобус ЗИС-8 при жизни особых прозвищ не имел, и обзавёлся ими только после 1979 года, когда на советские экраны вышел фильм «Место встречи изменить нельзя» — в картине его называли «Фердинанд» (за якобы схожесть с немецкой «самоходкой»), а в реальной жизни иногда стали величать «Шарапов». Любопытно, что никакого ЗИС-8 ни в фильме, ни в книге братьев Вайнеров «Эра милосердия» нет: в оригинальной повести был автобус Opel Blitz, а в киноленте – куда более поздний ЗИЛ-8 (не ЗИС!), построенный в единственном экземпляре.

Но практически каждый грузовой ЗИС или ЗИЛ, стоило ему начать сходить с конвейера, нарекался шофёрами каким-то особым именем. Авторитет ЗИС-5 был столь велик, что появившиеся затем ЗИС-151 и ЗИЛ-157 тоже часто звали «Захар». Но были у них и собственные прозвища. ЗИС-151 удостоился имени «Утюг» — якобы в силу того, что часто застревал и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 величали «Колун»; если кто вдруг забыл или не знал, колун – это такой огромный топор. Кроме того, этот же грузовик называли «Трумэн» (Гарри Трумэн – президент США в годы Второй мировой войны) и до сих пор в сибирской глуши называют «Ступой» — за родственность с американским Studebaker US6.

1 / 2

На фото: ЗиС-151 '1948–50

2 / 2

На фото: ЗиЛ-157 '1958–61

ЗИЛ-164 и -166 за вытянутый силуэт, длинный «нос» и крышу кабины почти вровень с бортом кузова звали «Крокодилами». Была ещё и «Щука», такое прозвище получил трёхосный ЗИЛ-133 – понятное дело, за большую длину шасси. Интересно, что базовая модель, ЗИЛ-130, никакого характерного прозвища не имела, её звали просто «Зилок». Кто знает, может быть это очень простое и распространённое прозвище когда-нибудь стало бы официальным, ведь называется же «Газоном» новая модель грузовика ГАЗ, причем совершенно официально – пример такого оригинального подхода к неймингу вспомнил наш читатель в комментариях к первой части этого материала. Увы, грузовым ЗИЛам повезло меньше – их история оборвалась на «Бычке», которому его официальное имя так подходило… Ну а к представительским лимузинам ЗИЛ, ныне тоже ставшим частью истории, народная молва, начиная с ЗИЛ-114, приклеила меткое прозвище «Членовоз».

1 / 5

На фото: ЗиЛ-164А '1961–1964

2 / 5

На фото: ЗиЛ-166

3 / 5

На фото: ЗиЛ-130 '1966–74

4 / 5

На фото: ЗиЛ-133Г1 '1975–78

5 / 5

На фото: ЗиЛ-114 '1967–71

История УАЗа началась со сборки ГАЗ-69, и поэтому на самостоятельную модель внедорожника из Ульяновска с некоторым «масштабированием» перекочевало и прозвище горьковского: УАЗ-469 нарекли «Козлом» — мягкость хода, равно как и у газовского «Козлика», не была его сильной стороной. Кличка оказалась столь живучей, что до сих пор используется применительно к предку «четыреста шестьдесят девятого» — УАЗ Хантер, что, впрочем, совершенно неудивительно.

1 / 2

На фото: УАЗ-469 '1973–85

2 / 2

На фото: UAZ Hunter (315108) '2009–н.в.

Версию УАЗ-469 для милиции в народе звали «Бобик», «Бомбик», «Бабон», «Коробок» и «Мусоровоз» или же, задействуя украинские коннотации, «ЦеМентовоз». Иногда можно услышать и вариант «Воронок», но он был гораздо чаще применим не к милицейскому УАЗу, а к куда более раннему ГАЗ-М-1 – эти машины с кузовом чёрного цвета использовали сотрудники НКВД.

На фото: ГАЗ М1 ‘1936–1943

Другой легендарный ульяновский автомобиль, микроавтобус УАЗ-452, тоже имеет ряд прозвищ. Базовую версию за округлые формы кузова зовут «Буханка», «Батон» «Булочница» и «Горбушка», а версию для «Скорой помощи» — «Санитарка» и «Таблетка». Ну а в случае с самой современной на данный момент моделью из Ульяновска, УАЗ Патриот, мы имеем пример того, что даже если официальное имя у автомобиля есть, его зачастую оказывается недостаточно – внедорожник кличут «Патриком» и «Патрикеем».

На фото: УАЗ-452 ‘1966–85

Сложно избежать прозвища «Запор» (с ударением как на первый, так и на второй слог), если ты родился Запорожцем, и ни одна советская модель ЗАЗ его не избежала. Как и чуть менее популярных, но тоже весьма подходящих прозвищ «Жужик» и «Пырзик». Различных вариаций у этих имён всегда была масса, и кажется, они продолжают появляться до сих пор «Зазер», «Зайзер», «Зипер», «Зозуля», «Жужелица», «Упырок» — все они в примерно одинаковой степени точности воспроизводят звук знаменитых двигателей воздушного охлаждения… Но есть прозвища отдельных моделей ЗАЗ, намертво зафиксированных в скрижалях Вечности.

К таким, безусловно, нужно отнести «Горбатый» в отношении модели ЗАЗ-965. Кто бы мог знать, что сейчас, спустя много лет, «девятьсот шестьдесят пятый» будет выглядеть без малого как эталон стиля, а ведь тогда, в 1950-х, помимо не особо милого «Горбатый», к нему прилепилось ещё и «Консервная банка» — этот титул, как мы уже знаем, позднее унаследует тольяттинский ВАЗ-2101.

На фото: ЗАЗ-965 Запорожец ‘1962–1965

Следующая модель из Запорожья, ЗАЗ-966 имела полукруглые выступающие прорези в задних крыльях – они были нужны для забора воздуха, охлаждающего мотор – и потому получила прозвища «Ушастый» и «Чебурашка», и вдобавок ещё и «Мыльница» (по странной иронии это прозвище позже также перешло к вазовской модели – «десятке»). Точно также звали и последующие эволюции модели, ЗАЗ-968 и -968А. А вот у последней инкарнации «девятьсот шестьдесят шестого», ЗАЗ-968М «ушей» в задней части кузова не было, только прорези – оттого и пары выпуклых прозвищ он тоже лишился.

1 / 3

На фото: ЗАЗ-966В Запорожец '1966–72

2 / 3

На фото: ЗАЗ-968А Запорожец '1974–79

3 / 3

На фото: ЗАЗ 968Э Запорожец'1971–74

Зато на первом переднеприводнике из Запорожья, и, одновременно, первом «не-запорожце», ЗАЗ-1102 Таврия, фантазия нашего великого народа взыграла по новой. Опять-таки, ну ведь есть же у модели имя собственное, но нет, этого мало, что там какая-то «Таврия»… Навскидку вспоминается всего парочка прозвищ, зато каких: «Ставрида» и «Форд Тавриус». Не минула чаша народного обожания даже более поздний, уже сильно постсоветский ZAZ Sens (прежде бывший Daewoo Lanos, а позже ставший ZAZ Chance): несмотря на совсем недолгий период выпуска под этим именем, это самое имя успели интерпретировать в… «Сеню»!

На фото: ЗАЗ-110206 Таврия ‘1990–98

Ну и в контексте ЗАЗа логично будет упомянуть ещё и внедорожник ЛуАЗ-969, построенный на запорожских агрегатах. У него было официальное название «Волынь», но в народе она была «Волынкой», «Луноходом», «Луизой», «Мотоблоком», «Еврейским броневиком»… Впрочем, мы подробно исследовали историю ЛуАЗ-969 и его прозвищ в отдельном материале.

На фото: ЛуАЗ-969M ‘1979–88

КАМАЗы, автобусы, тракторы…

Ну и на сладкое мы решили упомянуть какие-то отдельные прозвища, принадлежащие разным маркам, видам транспорта и эпохам советского автопрома. Обойтись без них в этом материале никак нельзя. Скажем, знали ли вы, что огромный трактор К-700 носит прозвище «Кальмар»?

На фото: К-700

Или КАМАЗ – великолепный бренд с мировым именем, но у нас в стране практически все грузовики этой марки дальнобойщики беззастенчиво кличут «Татарином» (в силу географии завода) и «Пьяной лошадью» (из-за эмблемы и характерной управляемости). Прозвище «Буханка» носит не только УАЗ-452, но и современный автобус ПАЗ, и всем абсолютно плевать, что официально он называется Vector.

На фото: КамАЗ-5410 ‘1976–78

И это закономерно, ведь давать прозвища общественному транспорту – забава даже более популярная, нежели транспорту индивидуальному. Ну вспомните, длинный, составленный из двух частей городской Икарус-280 звали не иначе как «Гармошка», ну или «Колбаса». Микроавтобус RAF-977 – «Рафик».

На фото: РАФ-977 ‘1958–76

Троллейбус абсолютно любой марки звался (и продолжает зваться) «Рогатый», «Сохатый», «Сарай» и «Холодильник» — и тут, пожалуй, объяснять ничего не надо. Последнее прозвище, кстати, носил и городской автобус ЛиАЗ – пожалуй, самый распространённый в советских городах. Потому и кличек у него было куда больше одной: были ещё «Луноход» (как и ЛуАЗ, по созвучию с маркой) и, простите, «Скотовоз». Из песни слов не выкинешь, особенно если песня – народная.

На фото: Ikarus 260 Т1 ‘1974

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

ЗАБЫТЫЕ СЛОВА: ПРОЗВИЩА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ | БЛОГ

Продолжение. Начало — здесь.  Продолжаем вспоминать народные имена советских и российских машин, обидные, смешные и остроумные.

Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все их них прижились. Среди них — «Чебурашка», «Маргарин».

ИЖ

ЗАЗ

Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» — за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

Креатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

ГАЗ

Нередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо – «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы — «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников — «Газон».

ЗИЛ

Изначально завод носил имя Иосифа Сталина – ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

Всеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

Вообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт – «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Не обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

Источник

blog.vitautocity.by

Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ

Продолжаем вспоминать народные имена советских и российских машин, обидные, смешные и остроумные.

ИЖ

Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все их них прижились. Среди них — «Чебурашка», «Маргарин».

ЗАЗ

Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» — за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

Креатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

ГАЗ

Нередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо – «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы — «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников — «Газон».

ЗИЛ

Изначально завод носил имя Иосифа Сталина – ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

Всеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

Вообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт – «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Не обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

Источник

utsauto.ru

Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ

ИЖ

Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все их них прижились. Среди них — «Чебурашка», «Маргарин».

ЗАЗ

Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» — за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

Креатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

ГАЗ

Нередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо – «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы — «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников — «Газон».

ЗИЛ

Изначально завод носил имя Иосифа Сталина – ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

Всеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

Вообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт – «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Не обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

Источник

best-car-news.ru

Забытые слова: прозвища отечественных автомобилей. ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. | Обзоры

ИЖ

Машины, которые собирались в Ижевске, также получили немало ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке делали коммерческие версии «Москвичей», которые веселые автомобилисты прозвали «Каблуком» (за характерную форму) и «Пирожком» (за развозимый товар). На самом деле, прозвищ у них было гораздо больше, просто далеко не все их них прижились. Среди них – «Чебурашка», «Маргарин».

ЗАЗ

Самый широкий полет фантазии начинался, когда речь шла о Запорожце. Даже одно название машины намекает на сокращение «Запор». Он же был «Зюзиком», «Жужиком», «Пузыриком», «Зайзером» и «Жужелицей». Кроме общих уменьшительно-ласкательных версий названия марки, народная любовь прикоснулась и к конкретным моделям Запорожского автомобильного завода.

ЗАЗ-965, помимо упомянутой в первой части статьи «Консервной банки», был известен как «Горбатый» – за характерный профиль. Это имя приклеилось к машине намертво. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его окрестили «Ушастым» и «Чебурашкой». Прозвище по наследству досталось и следующей модели 968, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт под него никак не подходил. Ее же звали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от того, двигатель какой мощности был установлен на машине.

Креатив забурлил с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных фантазеров ставшего «Ставридой» и «Фордом Тавриусом». А вот его пятидверную версию «Дана» в силу малого тиража фольклор обошел стороной.

ГАЗ

Нередко машины марки ГАЗ называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за фирменной эмблемы марки, но в современном варианте он чаще, чем хотелось бы, совпадает с манерой езды водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовских моделей получил народное имя грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, вот и прозвали его незатейливо – «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное с его индексом. Само это слово имеет синоним из мира нечистой силы – «Кикимора», поэтому иногда так звали и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и способность забраться в совсем глухие места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то легковые автомобили становились объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» звали «Черепашкой» за форму кузова, а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автолюбителей, за свои внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под гораздо менее любезным именем «Тяни-толкай». Так ее обозвали за сходное оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что газовцы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, бывшее долгие годы «кличкой» его предшественников – «Газон».

ЗИЛ

Изначально завод носил имя Иосифа Сталина – ЗИС. И первым собственное прозвище получил грузовой ЗИС-5. Самыми известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное от первых букв названия, а также «Трёхтонка», так как автомобиль мог перевозить до трех тонн груза.

Всеобщую известность и любовь обрел автобус ЗИС-8 после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если в картине его величали гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

Вообще, машинам этой марки везло с прозвищами от острых на язык наших сограждан практически так же, как и продукции АвтоВАЗа. Едва ли не каждая модель удостаивалась собственного имени.

ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал, и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и нарекли «Колуном», за характерный цвет и силуэт – «Крокодилом». Так же звали ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за вытянутый капот и невысокий кузов. Позже, когда их начали вытеснять с дорог более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». «Крокодилом» звали и трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗа, который еще был известен как «Щука».

Не обошлось без народного креатива и в отношении правительственных лимузинов ЗИЛ. Их острые на язык граждане нарекли «Членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что теперь так называют едва ли не каждую машину, владелец которой ездит с личным шофером, но чаще эпитет употребляют в адрес чиновничьих автомобилей.

auto.kolomnaonline.ru


Смотрите также