Новое семейство МАЗ: Зубр идет в атаку. Зил зубр


технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ "Зубренок" – король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.

Выпуск

Самый первый МАЗ "Зубренок" (официальное его название – МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали "Зубренком" и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.маз зубренок

Рождение конкурента

До выпуска в массовое производство "Зубренка" на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 "Валдай" окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у "белоруса" грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.

Маз-4370: общие сведения

Описываемый "Зубренок" своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.

иаз зубренок технические характеристики

Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ "Зубренок". Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.

МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.

МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе "Зубренок" может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.

Плюсы модели

маз зубренок отзывы

Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика – его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от "Зубренка" будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.

Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.

Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ "Зубренок" почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора – цена и качество.

двигатель на маз зубренок

Минусы МАЗ-4370

Детали на МАЗ "Зубренок" стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ "Зубренок" отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ "Зубренок". Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.

Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?

По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ "Зубренок". Технические характеристики также на высоте. маз зубренок фотоПо качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.

Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ "Зубренок" встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.

Еще одно хорошее достоинство "Зубренка" – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на "убитых" дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.

Технические характеристики грузовика

Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ "Зубренок". Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал "сердечко "Зубренка". На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ "Зубренок" ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.маз зубренок отзывы владельцев

Первые двигатели на "Зубренке" имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.

Расход топлива

Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля – это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ "Зубренок" обладает достаточно выгодным показателем – его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.расход топлива на маз зубренок

Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то "Зубренок" окупится очень быстро.

МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название – "Зубренок". Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ "Зубренок" соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.

www.syl.ru

вездехода ZUBR для охоты и рыбалки

Базовая комплектация: от 559000 рублей

 

Особенности конструкции:

— Колесная формула 4х4

— МКПП 4/3, реверс

— Редукторные мосты

— Шарнирное соединение переднего и заднего моста

— Двигатели Honda; Briggs&Stratton; Zongshen

— Карданная передача

— Блокировка заднего дифференциала

— Колеса низкого давления 900/500 R16; 1015/465 R18; 1020/420 R18

Вездеход ZUBR 4х4 это легкий, маневренный, универсальный, а самое главное — надежный вездеход, который подойдет охотникам, рыболовам, людям, ведущим активный образ жизни, для отдыха или работы в лесных или сельских хозяйствах, в различных труднодоступных местах. ZUBR 4х4 легко справляется с поставленными задачами, в независимости от времени года, типа пересеченной местности и погодных условий.

При разработке вездеходов ZUBR были учтены все слабые места квадроциклов, UTV и других различных гусеничных и колесных вездеходов, в конструкции которых применяются: цепной привод, вариатор, дифференциальный механизм поворота (бортовой поворот путем торможения), элементы подвески, рулевой механизм. Все эти узлы требуют постоянного, дорогостоящего обслуживания и замены. Владельцы вездеходов ZUBR могут вздохнуть спокойно, все вышеперечисленные механизмы и детали отсутствуют, как в ZUBR TRIKE, так и в ZUBR 4х4.

ZUBR 4х4 собирается из серийных и разработанных ТД «Вездеход» узлов и агрегатов Российского, Белорусского и Японского производства. На ZUBR 4х4 устанавливаются бензиновые, 1 и 2 цилиндровые двигатели марки Honda; Briggs&Stratton и Zongshen мощностью от 14 до 24 л.с. и объемом от 390 до 680 см.куб. соответственно. Не смотря на не большое количество лошадиных сил, эти двигатели имеют большой крутящий момент и минимальный расход топлива от 1,5 до 2,5 литров в час. У вездехода ZUBR 4х4 постоянный передний привод, подключаемый задний. Вездеход ZUBR 4х4 оснащен механической 4-х ступенчатой коробкой передач с реверсом, совмещенной с передним мостом, который через карданную передачу соединен с задним мостом. У вездехода редукторная система привода, 4 редуктора по 1 на каждое колесо и блокировка переднего дифференциала. Мосты могут менять свое положение на пересеченной местности в двух плоскостях за счет сочленения, это означает, что вездеход ZUBR 4х4 никогда не «вывесит» на бездорожье свои колеса, а это всегда полный контакт всех четырех колес.

Муфта сцепления, КПП, дифференциал, приводные редукторы, передний и задний мост находятся в масляной ванне.

Комплектующие (агрегаты, механизмы и двигатели), из которых состоит вездеход ZUBR 4х4, выбраны неспроста. За долгие годы эксплуатации на различных видах техники и производствах, они зарекомендовали себя как простые в обращении, надежные, неприхотливые в эксплуатации. Все это даёт вездеходам ZUBR максимальные технические характеристики и внушительные 3000 мото-часов наработки до капитального ремонта двигателя и трансмиссии.

Шины, которые устанавливают на ZUBR 4х4, низкого давления. Эти шины имеют 2 или 4 слоя резинокорда, за счет чего колесо имеет малый вес, по сравнению с другими колесами в таких же габаритах, и агрессивный протектор с рисунком повышенной проходимости. Колеса рассчитаны на эксплуатацию вне дорог, на грунтах с малой несущей способностью, заболоченной местности, песчаном, неуплотненном грунте, снежном покрове, льду и вспаханном поле. На вездеход ZUBR 4х4 можно установить три типа и размера колес низкого давления: 900/500 R16; 1015/465 R18 и 1020/420 R18. Не пугайтесь размер колес, управлять вездеходом (поворачивать руль) легче, чем квадроциклом. Если дополнительно установить гидроусилитель руля, управлять вездеходом Вы сможете вообще без усилия.

ZUBR 4х4 имеет положительную плавучесть, скорость вездехода на воде 3 км/ч. Для повышения скорости на воде до 6 км/ч устанавливается дополнительная опция – гребной винт. На суше вездеход разгоняется до 35 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

Сухой вес вездехода ZUBR 4х4 всего 460 – 580 кг, длина 2800 – 3400 мм, ширина 1300 – 1560 мм, высота 1350 – 1450мм по рулю, клиренс 440-460 мм. Данные показатели зависят от комплектации.

Вездеход ZUBR 4х4 оснащен валом отбора мощности, что дает возможность установки дополнительно навесного и спец. оборудования и инструмента.

 

Грузоподъемность и вместимость вездехода ZUBR 4х4:

212

1 человек + груз 400кг или 3 человека + груз 100кг. За собой вездеход буксирует до 1500кг.*

121

2 человека + груз 300кг. За собой вездеход буксирует до 1500кг.*

*Зависит от двигателя и трансмиссии.

61 62 63 64 65

Параметры ZUBR 4х4

Габариты: 2800 – 3400 мм длинна; 1300 – 1560 мм ширина; 1350 – 1450 мм (возможно изготовление под параметры заказчика)

Клиренс: 440 – 460 мм

Радиус разворота: 3,5 м

Вес: 460 – 580 кг

Варианты бензиновых двигателей:

  1. Honda GX Тип: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндровый, карбюраторный с воздушным охлаждением. Объем 390 см.куб; Мощность 14 л.с. Электростартер и генератор 12В. (входит в базовую комплектацию)
  2. Briggs&Stratton vanguard. Тип: Бензиновый, 4х-тактный, 2 цилиндровый, V-образный, карбюраторный с воздушным охлаждением. Объем 540 см.куб; Мощность 18-21 л.с. Электростартер и генератор 12В.
  3. Zongshen. Тип: Бензиновый, 4х-тактный, 2 цилиндровый, V-образный, карбюраторный с воздушным охлаждением (масленый радиатор). Объем 680 см.куб; Мощность 24 л.с. Электростартер и генератор 12В.

Топливо: АИ92 / 95

Стартер: ручной / электрический

Трансмиссия: четырехступенчатая, механическая, в масленой ванне, 4 передачи вперед, 3 передачи назад, реверс

Привод: 4х4 / 4х2

Тип привода: редукторные мосты с блокировкой переднего дифференциала

Сцепление: механическое, многодисковое в масленой ванне

Тормоза: механические

Шины: 900/500 R16; 1015/465 R18; 1020/420 R18, 2 или 4 слоя

Максимальная скорость: 35 км/ч

Количество мест: 1-5 (в зависимости от модификации)

Преодолеваемые углы: спуск-подъем 68 градусов, боковой наклон 45 градусов

Может оснащаться плавающим прицепом грузоподъемностью до 1500кг

 

Шины 900/500 R16

Без имени-1

Шины 1015/465 R18

Без имени-2

Шины 1020/420 R18

Без имени-3

 

img_4863 img_4864 img_4865img_4868 img_4869 img_4874Вездеход Zubr Вездеход зубр Вездеход Zubr Вездеход зубр Вездеход Zubr Вездеход зубр Вездеход Zubr Вездеход Zubr Вездеход зубр

Немного истории: Первый опытный назывался Пачер, в дальнейшем название заменили на ZUBR. Вездеход тестировали более 3 лет, Пачер постоянно работал с максимальными нагрузками в различных погодных условиях, на различных грунтах и поверхностях. Вездеход для охоты и рыбалки постоянно принимал участие в тест-драйвах, поисковых экспедициях, выполнял хозяйственные работы, плюс выезды на охоту. За время тестирования вездеход ни разу не подвел и не сломался.

 

zubratv.ru

Зубр идет в атаку — журнал За рулем

Минский автомобильный завод вывел на рынок модернизированные магистральные грузовики. В их особенностях разбирался Константин Закурдаев.

Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.

Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.

Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.

В 2009-м МАЗ провел серьезный рестайлинг автомобилей самого популярного семейства. Изменений во внешности немного: для перечисления вполне хватит пальцев одной руки. Но и этого оказалось достаточно, чтобы облик минских машин стал ярче и современнее. Кроме того, новые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели улучшили аэродинамику кабин, украшенных беловежским зубром, уменьшили забрызгивание боковин, сделали удобней вход. Более широкое использование пластика и оцинкованного стального листа увеличило коррозионную стойкость. Ну а модернизированные приборная панель и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее.

Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.

Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.

Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза.

Не менее важно, что все МАЗы получили 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-650, лицензию на производство которого ярославцы приобрели у компании «Рено тракс». От знакомых ярославских двигателей он отличается в первую очередь рядным, а не V-образным расположением цилиндров. Благодаря этому, в частности, упростилась установка оборудования, необходимого для соответствия нормативам Евро IV и Евро V (пока моторы выпускают в версии Евро III). По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 — наследником ветерана ЯМЗ-238, который до последнего времени устанавливали в моторный отсек большинства МАЗов, у ЯМЗ-650 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент.

По сути, для Ярославского завода это если и не революция, то очень серьезный шаг вперед. Заказчикам предлагают пока три модификации мотора: мощностью 311, 362 и 412 л.с. Модернизированным МАЗам адресована последняя. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-650 на минские автомобили не ставят, предпочли более надежные и современные 16-ступенчатые агрегаты ZF.

Кабина с измененной облицовкой радиатора выглядит внушительно и современно.

 Кабина с измененной облицовкой радиатора выглядит внушительно и современно. Кабина с измененной облицовкой радиатора выглядит внушительно и современно.

Кабина с измененной облицовкой радиатора выглядит внушительно и современно.

Производство модификаций с ЯМЗ-650 минчане начали с двухосного седельного тягача МАЗ-5440А9 (индекс А9 указывает на новый мотор), первые экземпляры которого отправили заказчикам еще в 2008-м. Затем на конвейер встал оборудованный той же рядной «шестеркой» трехосный седельный тягач МАЗ-6430А9, а позже мотор появился под кабинами трехосных бортовых грузовиков МАЗ-6312А9. Новым дизелем стали комплектовать и самосвал МАЗ-6501А9. Правда, его кабину не меняли.

Не только Минский автомобильный завод, но и ярославский «Автодизель» тесно связывает свое ближайшее будущее с успехом модернизированных МАЗов. Именно поэтому партнеры реализуют программу, суть которой в том, что в России модификации с новыми двигателями дилеры будут продавать дешевле, нежели предыдущие модели. Производители сделали сильный ход. Ответный — за покупателями…

scheme

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также