Михил Ридейк построит на ЗИЛе пять жилых башен. Зиле город


Утвержден проект жилого комплекса рядом с центральным бульваром ЗИЛа :: Город :: Статьи

Город

24 Июля 2017

1 / 15

Увеличить

В Москомархитектуре согласовано архитектурное решение многосекционного жилого дома, расположенного на участке №18 в составе комплексной застройки района ЗИЛАРТ. Проект выполнен на основе эскиза застройки и дизайн-кода, разработанного бюро «Проект Меганом».

Конфигурация жилого комплекса обусловлена общим композиционным решением квартала, с делением на публичные пространства улиц с активным общественным фронтом первых этажей и приватными пространствами дворов. Дом состоит из 14 секций переменной этажности от 3 о 14 этажей.

«Комплекс спроектирован бюро «УРБИС-СПБ» на основе композиционного решения, выработанного в составе эскиза застройки района и дизайн-кода, разработанного бюро «Проект Меганом», - рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Мэр Сергей Собянин назвал новый район ЗИЛа среднероссийским городом на 77 000 жителей. Это крупнейший комплексный проект развития промышленных территорий, не только в Москве, но и в мире. Проект интересен тем, что здесь строится не только жилье, но и создаются рабочие места, а также развитая культурная функция».

Архитектурное решение фасадов жилого комплекса выполнено в соответствии с правилами общего дизайн-кода, которые, в частности, утверждают обязательное применение клинкерного кирпича в облицовке. Для разных секций будут использованы несколько оттенков клинкера. Первые этажи займут коммерческие помещения. Также в одной из секций расположится встроенный детский сад на 75 человек.

Под комплексом будет размещаться двухуровневая подземная автостоянка, на кровле которой появится внутренний двор. Высота первого общественного этажа составит до 6,5 м, жилых, со 2 по 13, – до 3.1 м. Общая площадь здания составит 61 887, 23 кв.м., в том числе подземной части - 18 387, 23 кв.м.

Изображения: Бюро «УРБИС-СПБ»

archsovet.msk.ru

Михил Ридейк построит на ЗИЛе пять жилых башен :: Город :: Статьи

Известное голландское бюро Neutelings Riedijk построит на территории ЗИЛа иконическое здание, вдохновленное проектами конструктивистов. По функции это будет жилье с большой «городской площадью» в стилобате. Партнер Neutelings Riedijk Михил Ридейк рассказал порталу «Архсовет Москвы», как будет устроен этот объект, и что ему понравилось в современной Москве.

Михил Ридейк

— Ваше здание напомнило проект Наркомата тяжелой промышленности братьев Весниных. Известно, что Веснины строили ряд зданий на ЗИЛе. Это, наверняка, не случайно?

— Да, здание министерства тяжелой промышленности было одним из источников вдохновения, но я не хотел полностью копировать или воспроизводить его, конечно. Изначально дизайн-кодом общей концепции застройки, которую разрабатывал «Проект Меганом», предполагалась отступить новыми зданиями от бульвара, чтобы сохранить фасады существующих цехов как ценные элементы среды, тогда как сами жилые башни были бы отведены назад, в сторону парка (городской парк площадью 14,5 га является частью проекта застройки территории ЗИЛа — ред). Собственно, из этого и появилась необычная ориентация здания, которую мы попытались обыграть в своем проекте.

Братья Веснины. Проект Наркомтяжпрома. 1934 г.

— То есть стилобат у вас включает фрагмент сохраняемого цеха?

— Не обязательно.... На данный момент еще не принято решение о сохранении этого фасада, и нами разрабатываются разные варианты, предполагающие что-то, по высотности отвечающее историческим габаритам цехов. Но я бы сказал даже, что здесь важнее сохранить не сам цех, а создать яркий урбанистический образ, сохранив вот ту линию массивной стилобатной части (которая у нас высотой 16 м) вдоль всего бульвара. Мы проектируем этот фасад в сторону пешеходного фронта очень ярким и захватывающим.

Бульвар ЗИЛ

— Почти во всех ваших проектах внутри зданий активно работает общественное пространство — в виде улицы, может быть, некой внутренней площади. Как будет здесь?

— Это основной секрет нашего проекта: главная идея трехуровневого стилобата и есть то, что по сути — это центральная крытая улица, в которой будет находится фудкорт. С одной стороны, у нас есть пешеходная связь, соединяющая 9-й лот (небоскреб, проектируемый Asymptote —ред.) и музей «Эрмитаж-Москва» — где будут находится небольшие ресторанчики и прочая общественная функция; и есть поперечная связь парка и бульвара, которая проходит сквозь здание. Таким образом, внутри нашего стилобата получается огромный перекресток, который открыт и со строны бульвара, и музея, и парка, в общем полностью проницаем.

Здание М. Ридейка - лот 10

— А вот эти пять башен, что это будет по функции?

— 75 процентов — жилье, или около 29 тысяч кв. м, и стилобатная часть — 8500 кв. м общественно-торговой функции. Она делится на две части — первая, это вот эта открытая улица, с фрешмаркетом, рынком и ресторанами; а на втором этаже — фитнес-центр.

— А как внутри работает этот диковинный фасад, напоминающий брильянтовый руст?

— Там будут окна, не сомневайтесь. Мы называем это bay window (эркеры — ред.), из которых открывается потрясающий вид на парк. Вообще у нас есть несколько концепций, как это сделать — с использованием бетонных панелей, может быть, медных или латунных, причем некоторые из них с перфорацией, чтобы было интересное освещение, а внутри встроено остекление. Опять же есть несколько вариаций — либо это делается наподобие лоджии, когда само остекление повторяет пластику металлических элементов, либо это т. н. Берлинский балкон, когда подоконник подходит к окну, но само окно повторяет точно также эту пластику.

— Вы наверняка не в первый раз приезжаете в Москву. В последнее время город довольно значительно меняется в плане общественных пространств. Вы это почувствовали?

— По сравнению с тем, когда я приехал сюда впервые 15 лет назад, общественные пространства развились невероятно. Я наконец-то вижу, что можно много где присесть, появились кафе, вынесенные на пешеходные улицы, велосипедные дорожки. Это прекрасно. Самое основное, чем начала заниматься Москва, это проектировать, организовывать пространство между домами, я называю это «архитектурой пустот». Однако, я считаю, на этом не надо останавливаться, нужно и далее акцентировать тему развития общественных пространств, поскольку все-таки именно они должны быть доминирующими в городе, тогда как в Москве до сих пор превалируют машины — основной акцент, основное движение, все, что вы видите, это транспорт. Нужно сделать все возможное, чтобы приоритезировать пешеходное, велосипедное движение. Если вы немного «подвинете» автомобили, вы получите городское пространство совсем другого качества.

 

— Сейчас Москва активно взялась за развитие общественных пространств основной водной артерии...

— Это ключевой момент! То, что мне особенно нравится в концепции «Проект Меганом» для ЗИЛа — то, что набережная — это общественное пространство. Изначально города базируются на реках, и градостроительно именно реки являются доминантой, зоной аттракции, поэтому необходимо делать их общественным пространством. В Москве, даже около самого Кремля набережные пока что забиты транспортом, и это настолько критично, что центр города сразу воспринимается именно с точки зрения машин. На мой взгляд, нужно акцентировать внимание на общественном транспорте, тем более, что в Москве он считается одним из лучших в мире, нужно агитировать за пользование наземным транспортом, велосипедами, и тогда сам напор автомобилей уменьшится.

 

Изображения: Neutelings Riedijk Architecten icw Project Meganom, store.onarchitecture.com, группа "ЛСР"

archsovet.msk.ru

На ЗИЛе построили первый жилой дом :: Город :: Статьи

В жилом комплексе «ЗИЛАРТ» на участке Лот№ 3 возведен первый на ЗИЛе жилой дом — трехэтажный корпус с пятью трехуровневыми квартирами. Проект был утвержден Москомархитектурой. В эксплуатацию дом будет введен летом 2018 года, вместе с 14-тиэтажным корпусом этого лота.

Построенный корпус «таунхаусов» и 14-тиэтажный дом из 9 секций, монолитный каркас которого тоже уже возведен, вместе образуют замкнутую композицию с изолированным двором. Автором проекта является бюро Евгения Герасимова. В корпусе находится всего пять квартир площадью более 220 кв.м. Высота жилых этажей во всем доме составляет 3.45 м.

Все входы в жилую часть расположены со двора, тогда как с пешеходных улиц, с наружного периметра, осуществляются входы в коммерческие помещения первых этажей — аптеки, оптики, магазина медтехники, салона красоты, офисов, промтоварных магазинов и кафе. Высота первых этажей определяется дизайн-кодом, разработанным для «ЗИЛАРТа» бюро «Проект Меганом» и составляет 6 метров. Таким образом, в проект изначально заложен потенциал для формирования полноценной городской среды улиц с развитой общественной жизнью.

Внешний облик жилых домов, в том числе построенного, также определяется дизайн-кодом в плане пропорций, соотношения окон и стенных поверхностей, отделочных материалов. Здесь применятся клинкерный кирпич собственного производства «ЛСР» трех оттенков. Серия фасадного клинкера была специально разработана для проекта «ЗИЛАРТ» и отличается от стандартного размерами — 50Х100Х210 мм. Были отработаны рецептуры 11 оттенков — серых, красных и коричневых. В проекте, в том числе и корпуса Лота № 3, также предполагается вечерняя подсветка с подчеркиванием вертикальных членений зданий.

Общая площадь застройки жилого района «ЗИЛАРТ», который появится на карте Москвы к 2022 году, составляет 760 тыс. кв.м. Свыше 25 тысяч человек станут резидентами жилой застройки, около 20 тысяч будут работать в коммерческих объектах и еще десятки тысяч будут отдыхать, совершать покупки и посещать общественные и культурные объекты, которые панируются возвести на территории района.

Каждый лот — дом или несколько корпусов — проектируется разным архитектором. В проекте задействованы всемирно известные бюро Asymptote, Neutelings Riedijk, Джерри ван Эйк, лучшие российские компании — Сергея Скуратова, Евгения Герасимова, «Мезон проект», «Цимайло, Ляшенко и партнеры», «SPEECH», «Урбис».

Как заявлял ранее мэр Москвы Сергей Собянин, «территория ЗИЛа будет одним из главных центров городского развития, стратегических проектов развития Москвы на ближайшие годы. Это крупнейший комплексный проект развития промышленных территорий, не только в Москве, но и в мире. Проект интересен тем, что здесь строится не только жилье, но и создаются рабочие места, развивается технопарк, создан крупнейший спортивный комплекс, ледовая арена».

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, жилой район, создаваемый на ЗИЛе, будет обладать уникальными эстетическими характеристиками. Успеху способствует четкое фазирование проектирования от мастер-планирования к объектам и кураторский подход к формированию архитектурной среды.

archsovet.msk.ru

На ЗИЛе появился парк с прудом :: Город :: Статьи

Город

26 Июня 2018

1 / 19

Увеличить

Михаил Колобаев

На карте Москвы возник новый парк площадью порядка 10 гектаров «Тюфелева роща», созданный по проекту голландско-американского ландшафтного дизайнера и урбаниста Джерри Ван Эйка.

Парк расположен на территории жилого комплекса «ЗИЛАРТ», но в то же время это часть общественного городского пространства Москвы. Здесь высажено 736 взрослых деревьев, 2 756 кустарников. На парковой территории разбиты почти 11 000 кв. м цветников, площадь травяного покрова – более 64 000 кв. м. В парке есть свой пруд площадью 3 078 кв. метров, наполненный благодаря инновационным очистным сооружениям.

Также в парке появилась пергола длиной 1,3 километра, которая будет играть роль крытой прогулочной зоны и смотровой площадки для будущих посетителей. Внутри расположены 12 торгово-развлекательных павильонов. Сама конструкция выполнена из стальных элементов в деревянной обшивке. Они изготовлены из кортеновской стали. Заржавев, материал навсегда сохраняет терракотовый цвет.

Еще одна «изюминка» парка – пруд глубиной около 1 метра с уникальной многоступенчатой системой очистки из пяти линий. Вода проходит через фильтры с песком, затем обеззараживается ультрафиолетовым излучением и, наконец, подвергается воздействию озона. В вечернее время ключевые объекты парка будут эффектно подсвечиваться. Для этого инженеры протянули почти 14 000 метров архитектурной подсветки.

Кстати, и пруд, и парк находились на берегу Москвы-реки еще задолго до появления здесь автомобилестроительного завода. «Тюфелева роща» была намного старше Москвы. Реликтовый хвойный лес в окрестностях Симонова монастыря веками принадлежал московским князьям и царям. Здесь же любил прогуливаться автор «Истории государства Российского» Николай Карамзин. Любовь к этим местам нашла отражение в его сентиментальной повести «Бедная Лиза». Пруд, испокон века звавшийся Лисьим, стали называть Лизиным.

Индустриальный XX век не пощадил лесные угодья Симонова монастыря. Понадобилось более ста лет, чтобы утраченное природное богатство вернулось его полноправным владельцам – жителям города. Поэтому название парка «ЗИЛАРТа» именем «Тюфелева роща» – не только дань истории, но и реальное возвращение Москве ее утраченных зеленых легких.

Изображения: Михаил Колобаев

archsovet.msk.ru

ГОРОД В ГОРОДЕ: КАКОЙ СТАНЕТ ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

На месте промзоны бывшего завода им. Лихачева будет сформировано совершенно новое пространство. Во время осмотра территории завода, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что что окончательная программа развития этой территории сформирована.

«Территория «ЗиЛа» находится в активной стадии реализации. Огромная депрессивная площадка становится зоной активного экономического развития. Здесь строятся жилые массивы, заканчивается возведение спортивного кластера, начинается строительство улично-дорожной сети, парковых территорий, набережной», – рассказал Сергей Собянин.

ГОРОД В ГОРОДЕ: КАКОЙ СТАНЕТ ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

Как пояснил мэр, общая площадь застройки составит порядка 6,4 млн кв. м. Около пяти млн. кв. м. будет построено на территории предприятия. Но это будет не привычный спальный район, а современный, благоустроенный компактный город в котором будет проживать порядка 77 тысяч человек.

Здесь появятся культурные центры, технопарки и офисы, будет оборудовано порядка 66 тысяч рабочих мест. Согласно концепции развития «ЗиЛа», здесь  появятся новые парки и скверы, современное развитие получит набережная Москвы-реки. Будет создана современная транспортная инфраструктура. Часть которой — строительство новых дорог и развязок, которые бы соединили проспект Андропова – ТПУ «ЗиЛ» – Третье транспортное кольцо со строительством внутриквартальных проездов (более 14 км дорог) осуществляет АО «Мосинжпроект».

ГОРОД В ГОРОДЕ: КАКОЙ СТАНЕТ ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

В 2015 году, в рамках транспортного обслуживания «ЗиЛа» была открыта станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии, теперь, когда «ЗиЛ» становится частью современной агломерации, планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Технопарк». От которого можно будет попасть к бизнес-центру «Нагатино i-Land» и будущему парку развлечений «Остров мечты». Стоит добавить — к станции метро и транспортно-пересадочному узлу построят подъездную дорогу и новые съезды.

 Напомним, АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичной подземки, а также является одним из операторов развития программы транспортно-пересадочных узлов в Москве.

moscowchanges.ru

Метка: ЗИЛ -Город

ЭКО-ВИДЕО

Реклама

Translate this pageinto English

Система Orphus
Главная → Город

Метка — ЗИЛ.

RSS
ИННОВАЦИОННЫЙ КАНАЛ 09.05.2018 14:18:00

200 лет Марксу

Мультимедийная лекция научного руководителя Института экономики Российской академии наук Руслана ГРИНБЕРГА в преддверии 200-летия со дня рождения основоположника научного социализма Карла Маркса состоится в рамках проекта «Лекторий на Зубовском»*

Маркс, юбилей, лекция

27.03.2018 01:52:00

Кому нужны 50 миллионов записей Файсбук? / Лекция Харари на форуме в Давосе

В январе 2018 года на экономическом форуме в Давосе выступил с лекцией о своем видении будущих угроз роду человеческому израильский писатель и историк Юваль Харари. В своей лекции Харари рисует картину цифровой диктатуры, основанной на биометрических данных и предупреждает о взломе биологических алгоритмов в помощью персональной информации, возникновении нового вида — post-homo sapiens…. И вот спустя 3 месяца происходит утечка данных о предпочтениях в сети для 50-ти миллионов человек, оправдывая самые самые худшие прогнозы…

Давос, Харари, Davos

RSS Архив "Лекции/Семинары"

www.ecolife.ru

Заброшенный завод ЗИЛ - «DeadCity»

Пройти на территорию завода сейчас очень просто. Нужно подождать, пока охрана отвернется и пройти

Современная территория завода им. Лихачева сравнима с площадью ВВЦ и составляет 275 га. Эти гектары в центре Москвы не дают покоя многим светлым умам

Из Большой советской энциклопедии:

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР, в состав которого входят ещё 9 специализированных заводов, расположенных в Москве и др. городах страны. Выпускает грузовые автомобили (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) и легковые автомобили высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117), бытовые электрохолодильники, двигатели, запчасти к автомобилям, специальное и нестандартное оборудование, а также все виды оснастки для собственных нужд. Завод основан в 1916 «Товариществом на паях автомобильного московского завода «АМО»".

С 1956 завод носит имя И. А. Лихачёва, который был его директором в течение 25 лет.

Большие работы по техническому перевооружению осуществлены в 60-х гг., что связано с организацией производства грузовых автомобилей ЗИЛ-130, массовый выпуск которых начат в декабре 1964. На заводе работают сотни автоматических линий, что позволило полностью автоматизировать обработку тяжёлых корпусных деталей. Все основные агрегаты автомобилей собираются на конвейерах.

Повышение технического уровня производства и непрерывная работа по совершенствованию конструкции автомобилей и холодильников позволили значительно улучшить качество и увеличить выпуск продукции. В 1973 производство грузовых автомобилей выросло по сравнению с 1965 на 75,2%, запасных частей к автомобилям – более чем в 2 раза. На заводе развито социалистическое соревнование. На 1 сентября 1973 29 цехам и отделам присвоено звание коллектива и 33 тыс. чел. – звание ударника коммунистического труда. Награждён 3 орденами Ленина (1942, 1949, 1971) и орденом Трудового Красного Знамени (1944).

Согласно заявлениям мэра Москвы Сергея Собянина, «в нынешнем состоянии квадратный метр площади территории завода стоит 1 тыс. долларов, потенциал его роста – как минимум в два раза»

Кстати, территория завода интересна не только своей стоимостью. Здесь, к примеру, есть места, фотографии которых не нужно переводить в ЧБ – они и так ЧБ (особенно зимой)

Еще немного официальной свежей информации:

«Текущий выпуск автомобилей на ЗИЛе убыточен. В перспективе, на заводе планируется разместить высокотехнологичное производство, которое займет в 9 раз меньше места – порядка 30-40 га. Это может быть выпуск как автомобилей, так и более широкого ассортимента продукции.

Будущее территорий ЗИЛа в полной мере прояснится только после утверждения проекта его реконструкции. В случае его успешной реализации, на территории завода им. Лихачева появится новый производственный кластер, что позволит создать новые рабочие места в городе.»

Территория ЗИЛа разделена малым кольцом Московской железной дороги на две части. Одна старая, а вторая появилась позже и там размещались цеха по сбору легковых автомобилей, холодильников и прочей передовой продукции.

Попасть с одной части на другую можно под тремя ж/д мостами, одной надземной галереей, но лучше всего подземным тоннелем. Правый тоннель пешеходный, левый – судоходный

Впрочем, на надувной лодке можно и пешеходный преодолеть. Здесь же расположен один из нескольких автомобильных въездов в подземные убежища

Старые кузнечные цеха забросили первыми. Со стороны железной дороги они элегантно прикрыты сеточкой

Внутри все давно уже выметено под ноль

Шутка, не все еще. Например, цела стойка с роскошными импортными конденсаторами

Прочая электрика

Расхитителям материальных ценностей весоизмерительный пост не нужен, весовщик уволен

Весы пока остались

ЗИЛ неоднократно был пионером применения в отечественном автомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них гидравлический привод тормозов (1931 г.), 12-вольтовая система оборудования (1934 г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936 г.), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.), четырёхкамерный карбюратор и кондиционер (1959 г.), четырёхфарная система освещения (1962 г.), дисковые тормоза (1967 г.).

В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться.

В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей. С 1924 по 2009 завод произвёл 7 млн 870 тыс. 089 грузовых автомобилей, 39 тыс. 536 автобусов (в 1927—1961 гг., 1963—1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 148 легковых автомобилей (в 1936—2000 гг.; из них 72% – ЗИС-101). Кроме того, в 1951—2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 гг. — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.

Прихода капитализма не выдержала и обувная мастерская

Основная столовая прекрасно работает и выдаёт борщ с колбасой. А в этой уже ничего не купишь, хотя плакаты на стене уведомляют, что продукция облагается налогом с продаж 4%

Когда на территории завода появится «новый произведственный кластер», здесь построят небольшой адронный наноколлайдер

Благо материалы для постройки под рукой

Молельная комната

Органный зал

Зал приема торжественных делегаций

Фэшн-бутик

Открытая терраса

Да, это асинхронные двигатели на 3,59 кВт

Склад наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств

Проходная общежития. В прекрасном состоянии, даже пульт пожарной сигнализацией на месте

Пришло время покинуть это прекрасное место, не забыв на выходе забить карманы блоками цилиндров

20 января 2013

dead-city.ru